Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самоторможение в механизмах




Самоторможение или заклинивание - это такое состояние механизма, когда в результате возрастания углов давления в одной из КП, движение механизма становится невозможным при сколь угодно большом значении движущей силы. Часто для характеристики условий передачи сил пользуются коэффициентом возрастания усилий (без учета трения)

Рис 10.8

 
 
 

Так как в реальных механизмах всегда имеется трение, то заклинивание происходит при углах давления  з < 90. При расчете задаются коэффициентом возрастания усилий (например k = 2) и определяют допустимый угол давления [ ]. Для предварительных расчетов принимают для механизмов только с вращательными парами [ ] = 45 - 60, при наличии поступательных КП [ ] = 30 - 45. Необходимо отметить, что в так называемых "мертвых" положениях механизма углы давления  = 90. В статике в таком положении возможно заклинивание механизма, в динамике механизм проходит эти положения используя кинетическую энергию, которую запасли подвижные звенья.

Билет №5

1.Кинематическое исследование механизмов.

Кинематика изучает механическое движение тел без учета массы, ее распределения и действующих сил.

Кинематика - один из наиболее хорошо исследованных разделов науки. Дальнейшее развитие кинематики предполагает приложение ее к различным задачам техники.

Однако кинематика не может предсказать, как будет двигаться тело под действием приложенных к нему сил или указать, какие силы нужно приложить, чтобы оно двигалось заданным образом.

Задачи и способы исследования кинематики механизмов

В предыдущем разделе было отмечено, что звенья при работе механизма совершают определенные целесообразные движения. Изучение этих движений и является задачей кинематики механизмов. При кинематическом исследовании определяются:

• линейные перемещения, скорости и ускорения точек механизма;

• угловые перемещения, скорости и ускорения звеньев механизма;

• производится построение траекторий точек звеньев и разметка путей.

В итоге кинематического исследования устанавливают, соответствуют ли действительные кинематические параметры механизма (при его синтезе) параметрам заданным. Некоторые из параметров кинематики служат исходными данными для выполнения силового и динамического исследования механизма.

Методы исследования кинематики механизмов подразделяются на аналитические, графические и экспериментальные.

Аналитические методы позволяют получать при исследовании требуемую точность, использовать вычислительную технику. Однако при анализе кинематики многозвенных механизмов отличаются значительной трудоемкостью.

Графические методы, наоборот, отличаются наглядностью, простотой, но имеют невысокую точность результатов исследования и не дают общего решения, т.к. каждое положение механизма исследуется при графическом методе индивидуально.

Экспериментальные методы исследования кинематики механизмов требуют наличия специального оборудования и поэтому, как правило, используются в лабораторных условиях.

Аналитическое исследование кинематики механизмов

Остановимся на исследовании кинематики одного из семейства плоских элементарных механизмов, изображенных на рис. 1.21. В качестве представителя этого семейства возьмем кривошипно-ползунный механизм. Этот механизм находит наиболее частое применение в технике, например, в двигателях внутреннего сгорания.

Исследование кинематики механизмов аналитическим методом сводится обычно к составлению функций положений механизмов (уравнений движения) с последующим их дифференцированием по времени.

2. Зубчатые передачи с коническими колес м . Обычно рис.2.3.17.

Рисунок 2.3.17 Коническая прямозубая передача а), передача с круговым зубом б)

Применяют во всех отраслях машиностроения, где по условиям компоновки машины необходимо передать движение между пересекающимися осями валов. Конические передачи сложнее цилиндрических, требуют периодической регулировки. Для нарезания зубчатых конических колес необходим специальный инструмент. В сравнении с цилиндрическими конические передачи имеют большую массу и габарит, сложнее в монтаже. Кроме того, одно из конических колёс, как правило шестерня, располагается консольно. При этом, вследствие повышенной деформации консольного вала, увеличиваются неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца и шум.
Конические колёса бывают с прямыми и круговыми зубьями.
Передаточное числа при межосевом угле
(2.3.44)

Для конической прямозубой передачи рекомендуется u=2, 2,5; 3,15; 4, для передачи с круговыми зубьями возможны более высокие значения u; наибольшее значение u=6,3.

Билет №6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...