Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация бухгалтерского учета в учреждении




 

Бухгалтерский учет в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» ведется в соответствии с Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н, приказа Минфина России от 23.12.2010 № 183н и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в учреждении ведут работники бухгалтерии, под руководством главного бухгалтера. Однако начальник, как руководитель учреждения, несет полную ответственность наряду с главным бухгалтером за правильное ведение учета, за своевременное представление бухгалтерской отчетности и за достоверность ее данных.

Бухгалтерский учет ведется в бухгалтерии, состоящей из четырех человек - главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера и экономиста. На главного бухгалтера учреждения возлагаются следующие функции:

- Руководство осуществления бухгалтерского учета и отчетности в учреждении;

- Обеспечение составления экономически обоснованных отчетов, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения;

- Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;

Все виды работ бухгалтерии автоматизированы, используются программы 1С «Предприятие» версия 8.2, а также 1С «Зарплата и кадры». Применение автоматизированной формы учета делает работу бухгалтерии более мобильной. Также с начала 2010 года МАУ ««Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта»» для сдачи отчетов в налоговую службу использует программу «Контур-С», а для работы с финансовым управлением администрации м.р.Клявлинский, с 2013г. – программу «WEB-консолидация».

Для ведения бюджетного учета в учреждении применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительном способом в следующих регистрах бюджетного учета:

1. Журнал операций по счету «Касса»;

2. Журнал операций с безналичными денежными средствами;

3. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

4.Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

5. Журнал операций расчетов по оплате труда;

6. Журнал по прочим операциям;

Главная Книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

1.4.1 Учет основных средств

 

Особенностью учета основных средств в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» м.р. Клявлинский Самарской области является то, что объекты основных средств находятся в учреждении на праве оперативного управления, то есть учреждение не вправе самостоятельно, распоряжаться имуществом, продавать, списывать, сдавать в аренду. Списанные объекты основных средств, стоимостью до 3000 рублей числятся в учреждении на забалансовых счетах.

Амортизация начисляется линейным методом, исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации. Норма амортизации устанавливается исходя из срока полезного использования объекта.

Амортизация на основные средства стоимостью до 3000 рублей не начисляется, стоимость основного средства списывается сразу на затраты; амортизация на основные средства стоимостью 3000-20000 рублей переносят свою стоимость на затраты при вводе в эксплуатацию в виде амортизации в размере 100 %; основные средства стоимостью свыше 20 000 рублей переносят свою стоимость постепенно линейным методом, в виде амортизационных отчислений, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются следующими формами первичной учетной документации:

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются первичными документами:

- актом о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб.;

- актом о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

- накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032);
- ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210),для основных средств, стоимостью до 3000 рублей.

После оформления, акты о приемке-передаче основных средств передают в бухгалтерию учреждения. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств.

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных и учебных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей.

Ведомость утверждается начальником и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств стоимостью до 3000 руб. за единицу в установленном порядке с баланса учреждения. После списания данные основные средства числятся на забалансовых счетах учреждения.

Выбытие основных средств в исследуемом учреждении оформляется следующими первичными документами:

- актом о списании объекта основных средств (ф. 0306003);

- актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);

- актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);

- ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210).

Акты о списании объектов основных средств в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» м.р. Клявлинский Самарской области» составляет заведующий по АХЧ в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у заведующего по АХЧ). Далее необходимо получить заключение сторонней организации о изношенности или негодности основного средства (кроме случаев, когда на основное средство начислено 100% амортизации), после чего акт на списание и заключение передается в комитет по управлению муниципальным имуществом, которое либо дает в письменной форме согласие или отказ на списание объекта.

Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0511106) и группового учета основных средств.

Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. В ней записываются наименование классификационной группы и код по Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ), номер карточки, ‑­
наименование и инвентарный номер объекта, отметка о выбытии объекта (дата и номер журнала операций).

 

1.4.2 Учет материальных запасов

Материальные запасы в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» м.р. Клявлинский Самарской области поступают от поставщиков в порядке безналичного расчета.

После приема материальных запасов, акты вместе с документами: товарно-транспортная накладная, счётов-фактур отдают в бухгалтерию для учёта движения материальных ценностей. Материальные запасы в принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

Отражение в учете операций по списанию материальных запасов учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании следующих документов:

- ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)

- акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);

- акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

Акт составляется комиссией, назначенной приказом, и утверждается начальником учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов, с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу.

Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей (канцелярии, моющие и чистящие средства) и предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.

В течение месяца данные со всех первичных документов собираются в оборотной ведомости и количественно-суммовом аналитическом учёте товаров. После окончания месяца материально-ответственное лицо и бухгалтер сверяются между своими оборотными ведомостями.

В МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» м.р. Клявлинский Самарской области» материальные запасы отражаются в балансе главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, форма 0503730 по строке 080.

 

1.4.3. Учет расчетов

Особенностью расчетов с поставщиками и подрядчиками в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» м.р.Клявлинский Самарской области является то, что учреждение производит расчеты в безналичном порядке, а также то, что оно наделено полномочиями государственного заказчика в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг за счет средств бюджета, способом запроса котировок цен и размещения заказа.

МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» является плательщиком земельного налога, налога на имущество организаций, транспортного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, налога на доходы физических лиц.

Объектом налогообложения налога на имущество является остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества, относящегося к объектам основных средств. Сумма налога определяется по среднегодовой стоимости имущества, определяемой за соответствующий налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенной на единицу.

Аналитический учет по счету «Расчеты по платежам в бюджеты» ведется в разрезе видов расчетов на карточке учета средств и расчетов с отражением в журнале по прочим операциям.

На счете «Учет расчетов по выданным авансам» учитываются расчеты по авансам, перечисленным учреждением. МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» перечисляет авансы только за услуги связи. Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Расчеты с поставщиками - это расчеты учреждения за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы.

Аналитический учет расчетов с поставщиками ведется в карточке учёта средств и расчётов в разрезе каждого поставщика и подрядчика.

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками составляется на основании платежных поручений, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг.

В журнале указывают: дату, номер и наименование документа; наименование поставщика, подрядчика, номер счета бюджетного учета по дебету и кредиту; сумму; итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета (с входящими и исходящими остатками) по каждому поставщику (подрядчику) и в целом по счетам Плана счетов бюджетного учета; количество приложений.

В конце месяца в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками подводятся итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками, которые переносятся в Главную книгу.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» производятся в порядке безналичного расчета платежными поручениями. Авансовые платежи предусматриваются только в случае, когда на конец отчетного периода остаются денежные средства и делается аванс в счет следующего года за коммунальные услуги. Предельный размер суммы по одному договору, на основании указа ЦБ РФ не должен превышать 100 000 руб.

­ При заключении договоров МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» руководствуется Федеральным законом от 18.07.11г № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

1.4.4. Оплата труда

 

Трудовые отношения в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» регламентируются коллективным договором и положением об оплате труда.

Фонд оплаты труда, формируемый из средств местного бюджета состоит из:

- базовой части (должностной оклад);

- стимулирующих и компенсационных выплат.

Доля стимулирующей части определяется Учреждением самостоятельно

К компенсационным выплатам относятся:

1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность и напряженность в размере 30 %

2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере:

от 3 лет до 8 лет - 10%

от 8 лет до 13 лет - 15%

от 13 лет до 18 лет - 20%

от 18 лет до 23 лет - 25%

от 23 лет и выше - 30%

3. Доплата за совмещение должностей (профессий), увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего Работника без освобождения его от основной работы, определенной трудовым договором устанавливается до 100 % от должностного оклада Работника с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Доплата за работу в сельской местности устанавливается в размере 25 % от должностного оклада.

Выплата заработной платы производится 2 раза в месяц, по утвержденному графику: 21 числа – аванс и 7 числа – заработная плата. Для всех работающих в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» открыты зарплатные счета в банке.

Во исполнение Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 597, в 2013г. было значительное повышение заработной платы. Повышение производилось за счет выделения областных средств.

 

1.4.5 Учет денежных средств и расчетов


В МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» используются следующие первичные документы безналичных расчетов:
- заявка на кассовый расход (форма 0531801);

- выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (форма 0531759).

Заявка на кассовый расход - это поручение клиента ОФК списать с его лицевого счета (покупателя) определённую сумму, указанную в данном расчётном документе и зачислить на счёт поставщика.

В МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» на каждую операцию оформляется выписка. В выписке отражается название органа федерального казначейства, получатель, распорядитель, единица измерения, наименование показателя, ЛБО на год, кассовый расход, сколько не использовано лимитов бюджетных обязательств за год и объёма финансирования расходов, документ (номер, дата), номер бюджетного обязательства, сколько принято на учёт бюджетных обязательств, всего кассовых расходов, в том числе исполнение бюджетных обязательств, поставленных на учёт.

В Финансовом управлении администрации м.р.Клявлинский открыт один лицевой счёт:

- счет 939030103 - счет по расходованию бюджетных инвестиций;


1.4.6 Отчетность

МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» представляет налоговые декларации по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу, земельному налогу, а также декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, и 1 октября текущего года. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и в виде электронного в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Формы бюджетной отчетности, применяемые в МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта»:

1. Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730).

2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503710).

3. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503721).

4. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности (форма 0503737).

5. Пояснительная записка к балансу учреждения (форма 0503760).

6. Сведения по кредиторской задолженности (форма 0503769).

7. Сведения по дебиторской задолженности (форма 0503759).

 

В балансе государственного (муниципального) учреждения МАУ «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта», в активе баланса можно увидеть отражение стоимости основных средств по балансовой (восстановительной) и остаточной стоимости, амортизацию основных средств, стоимость материальных запасов, расчеты с дебиторами по доходам, расчеты по выданным авансам. В пассиве баланса, в 3 разделе отражаются расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по платежам в бюджеты, расчеты с прочими кредиторами, то есть все обязательства организации. В четвертом разделе отражен финансовый результат.
Форма 0503721 бюджетной отчетности содержит сведения об операциях, которые приводят к изменению показателей разделов «Баланса государственного (муниципального) учреждения» (формы 0503730) (остатки на конец отчетного периода минус остатки на начало года) с детализацией только по кодам операций сектора государственного управления.

В отчете об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности (ф.0503737) в первом разделе отражаются доходы бюджета, во втором разделе отражаются расходы бюджета, в третьем разделе отражаются источники финансирования дефицита бюджетов.

Таким образом, можно сказать, что бюджетная отчетность составляется строго в унифицированных формах, в сроки, установленные законодательством РФ. Особенностью бюджетной бухгалтерской отчетности являются отрицательные значения статей баланса, таких, например, как «Расчеты с дебиторами по доходам», отрицательное значение по данной статье говорит об осуществленной предоплате.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...