Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет денежных средств и расчетов




Введение

 

Место прохождения мною производственной практики – муниципальное предприятие «Соловьёвское», муниципального образования, Соловьёвский сельсовет, Оренбургского района, Оренбургской области.

Цель прохождения производственной практики - закрепление теоретически и практических знаний, полученных в процессе обучения.

Задачи производственной практики:

-ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;

-изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия);

-ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемых на предприятии средств программного обеспечения;

-формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия).

 

Краткая характеристика МП «Соловьёвское».

 

Полное наименование организации: муниципальное предприятие «Соловьёвское», муниципального образования, Соловьёвский сельсовет, Оренбургского района, Оренбургской области

Юридический адрес организации: Россия, Оренбургская область, Оренбургский район, посёлок Соловьёвка, улица Центральная 32а.

Вид деятельности организации:

Оказание услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства (водоснабжение, водоотведение, вывоз ТБО)

 

Учет денежных средств и расчетов

 

Денежные средства — это наиболее ликвидная часть активов организации, представляющая собой наличные и безналичные платежные средства в российской и иностранной валюте; легко реализуемые ценные бумаги, а также платежные и денежные документы.
Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, скорость движения которых определяет эффективность всей деятельности предприятия. Объем имеющихся у предприятия денег определяет платежеспособность предприятия (одну из важнейших характеристик финансового положения предприятия).
Организация МП «Соловьёвское» имеет расчетные отношения и хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими работниками, а также с государством. В основном расчеты между организациями всех видов осуществляется безналичным образом, то есть с помощью открытия счета в банке.
Задачи бухгалтерии:

─ Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.

─ Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.

─ Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

─ Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.

Функции бухгалтерии:

В бухгалтерии МП «Соловьёвское» существуют свои функции и обязанности, вот некоторые из них:

─ Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.

─ Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы.

─ Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.

Денежные средства - единственный вид оборотных средств, обладающий абсолютной ликвидностью, т.е. немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам предприятия. Платежеспособность МП «Соловьёвское» определяется сопоставлением уровня денежных средств с размером текущих обязательств предприятия. Кроме погашения обязательств, необходимы определенные запасы денежных средств для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления выгодных инвестиций. Задача учета - сохранение повседневной платежеспособности предприятия и извлечение дополнительной прибыли за счет инвестиций. Предприятие, имея хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими работниками, а также с государством,должно иметь с ними и расчетные отношения. В основном расчеты между организациями всех видов осуществляются безналичным образом, то есть с помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким образом, являются посредниками в расчетных операциях.

Учет денежных средств и расчетов включает в себя:

1.Учет кассовых операций

Наличные денежные средства и денежные документы хранятся и учитываются в кассе предприятия. Основными документами по учету поступления денег и их выдачи являются приходные и расходные кассовые ордера. К оформлению всех денежных документов предъявляются особые требования. В них не допускаются никакие исправления. Исполненные кассовые ордера гасятся специальными штампами с указанием даты. Выдача зарплаты, пособий, пенсий, стипендий оформляется платежными ведомостями, подписанными руководителем и главным бухгалтером предприятия без оформления расходных кассовых ордеров на каждого получателя. Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации кассовых ордеров. Текущий учет движения денежных средств в кассе ведется кассиром в кассовой книге, в которой регистрируется остаток денег на начало дня, все операции по приходу и расходу за день подводятся итоги поступления и выдачи денег, и выводится их остаток на конец дня.

Учет кассовых операций ведется на счете 50 "Касса". К нему могут быть открыты субсчета:

- 50.1 - Касса организации;

- 50.2 - Операционная касса (кассы товарных контор, остановочных пунктов, судов, билетных касс портов, вокзалов, кассах отделений связи);

- 50.3 - Денежные документы (учитываются почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты по сумме фактических затрат на приобретение).

По дебету счета ведутся записи о поступлении денег, например, типовыми проводками по работе с кассой являются:

- Переведены деньги с расчетного, валютного или других счетов (Д 50 - К 51, 52, 55);

- Поступление выручки за продукцию от покупателей (Д 50 - К 62);

- Взносы учредителей (Д 50 - К 75);

- Получение кредитов (Д 50 - К 66, 67).

- По кредиту отражаются расход денежных средств из кассы, например:

- Выдача зарплаты (Д 70 - К 50);

- Выдача под отчет (Д 71 - К 50);

- Внесение на счета в банках (Д 51, 52, 55 - К 50).

Периодически в сроки, установленные руководителем, производится инвентаризация денежных средств (типовой пример таких случаев - при смене кассиров). Создаются специальные комиссии по инентаризации, результаты оформляются актом специальной формы. Выявленные при инвентаризации излишки денег приходуются зачислением их в доход организации (Д 50 - К 99). Обнаруженные при инвентаризации недостачи взыскиваются с кассиров с помощью следующих проводок:

- Списание недостающих денег в кассе (Д 94 - К 50);

- Предъявление иска кассиру (Д 73.2 - К 94);

- По мере взносов кассира в возмещении недостачи (Д 50, 51, 70 - К 73.2).

За нарушение установленного порядка налагаются различные административные штрафы.

2.Учет операций по расчетному и другим счетам

Организация учета по расчетам с подотчетными лицами осуществляется через счет 71 "Расчет с подотчетными лицами". Выдача аванса подотчетному лицу (Д 71 - К 50).Об израсходованных суммах подотчетное лицо обязано в трехдневный срок (после использования средств или после возвращения из командировки) составить и сдать в бухгалтерию авансовый отчет. К авансовому отчету прикладываются оправдательные документы (товарные чеки, проездные билеты, квитанции), командировочное удостоверение. Целесообразность расходов подтверждает руководитель отдела. Расходы проверяются бухгалтерией, утверждаются руководителем предприятия. Принятые бухгалтерией расходы по авансовому отчету оформляются с помощью следующих проводок:

- Закупка материалов экспедиторами (Д 10 - К 71);

- Отнесение командировочных расходов на общепроизводственные и общехозяйственные расходы (Д 25, 26 - К 71).

Остатки неизрасходованных сумм аванса подотчетное лицо обязано сдать в кассу не позднее трех дней после возвращения из командировки. Несданные в срок суммы отражаются проводкой Д 94 - К 71. В дальнейшем эти суммы списываются посредством удержания из заработной платы Д 70 - К 94, либо, если средства не могут быть удержаны из заработной платы, то за счет возмещения материального ущерба - Д 73 - К 94.

3.Учет расчетов с поставщиками по товарным операциям

Расчеты между поставщиком и покупателем за товары, услуги, работы производятся в безналичной форме при помощи платежных поручений, требований-поручений, аккредитивов, чеков. Все формы расчетных документов установлены банком и должны содержать следующие сведения: наименование расчетного документа, номер и наименование банка плательщика, наименование ИНН плательщика, номер счета в банке, наименование получателя средств, номер его счета в банке, номер банка-получателя средств, назначение платежа, сумма платежа цифрами и прописью, в том числе НДС, подписи должностных лиц, печать предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...