Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинг и реклама с использованием информационных сетей. Цели электронного маркетинга. Маркетинговые исследования внешней среды.




Электронный маркетинг - вид маркетинговой деятельности, основанной на использовании средств телекоммуникаций. При использовании мобильного маркетинга к средствам телекоммуникаций относятся сеть Интернет и сети сотовой связи.

ЦЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА

Использование информационных сетей для маркетинга повышает его эффективность, цели маркетинга остаются такими же, как и у обычного маркетинга. К основным целям электронного маркетинга относятся:

• изучение спроса и предложения на рынке товаров и услуг для более полного удовлетворения потребностей покупателей, с последующим продвижением и рекламированием их через Интернет или другие средства телекоммуникаций;

• исследование и прогнозирование рынка с целью получение прибыли;

• изучение внутренней и внешней среды предприятия;

• разработка стратегии и тактики поведения на рынке;

• информирование потенциальных покупателей и стимулирование продаж посредством информационной сети.

При разработке стратегии и тактики электронного маркетинга предусматривается комплекс мероприятий с использованием информационных сетей по:

• улучшению качества товара и его ассортимента;

• изучению и формированию спроса;

• изучению покупателей и конкурентов;

• выработке ценовой политики;

• стимулированию продвижения и сбыта товаров и услуг;

• рекламированию товаров и услуг.

Маркетинговая деятельность включает три стадии — до начала производства товара, в течение производства и послепродажное обслуживание клиентов. До начала производства товаров осуществляется анализ рынка и принимается решение необходимости производства товаров, их номенклатуре и количестве, на какие рынки сбыта ориентироваться. Послепродажное обслуживание клиентов предоставляет дополнительную информацию, которая позволяет постоянно модифицировать и улучшать товары, более полно удовлетворять потребности клиентов. Маркетинговая информация позволяет правильно распределять ресурсы предприятия, точно позиционироваться на рынке. В результате это сказывается на снижении издержек и/или на увеличении продаж.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Внешняя среда предприятия определяется состоянием:

• мировой экономики;

• российской экономики;

• отраслевых рынков;

• отдельных видов продукции и услуг.

К исследованию внешней среды относится:

• анализ политических, социальных, культурных и иных условий;

• анализ демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик покупателей, как реальных, так и потенциальных, с целью оценки возможности приобретения ими товаров;

• планирование товародвижения и сбыта;

• обеспечение ценовой политики;

• изучение возможности удовлетворения технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия;

• изучение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов, их доли рынка;

• получение информации о способах ведения бизнеса другими предприятиями, ценах на аналогичные товары и услуги, получение информации о возможных посредниках, продавцах.

Анализ политических, социальных, культурных и иных условий позволяет выявить факторы, содействующие или препятствующие коммерческому успеху предприятия. Планирование товародвижения и сбыта может включать планирование использования оптовых посредников, транспортных организаций, создание собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей.

Обеспечение ценовой политики заключается в разработке систем и уровней цен на поставляемые товары и услуги исходя из себестоимости производства товаров или услуг, цен конкурентов, цен других производителей, определении правил использования цен, кредитов, скидок, исследовании реакции покупателей на действующие цены и их изменение.

Изучение возможности удовлетворения технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия обязывает обеспечить должную безопасность использования товара и защиту окружающей среды, соответствие морально­этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара.

Интернет предоставляет большие возможности по изучению конкурентов как на местных, так и на международных рынках.

Основные поисковые системы Интернет, такие как Google, Yahoo, AltaVista, WebCrawler, Lycos, Magellan, Hot Bot, Open Text, а также русскоязычные системы Rambler, Япс^х, Апорт!, Russia on the Net, Russian Internet Search, Russian Internet Guide позволяют найти аналогичные по профилю зарубежные и российские компании, сравнить их политику ценообразования, ассортимент, дополнительные услуги. Это позволяет оценить стратегию продаж потенциальных конкурентов как в Интернет, так и в традиционной среде. При исследовании конкурентов изучается ведение ими бизнеса, содержание, оформление, структуру и функционирование их Веб­сайтов и серверов.

Оперативность реакции на изменение условий внешней среды во многом определяет конкурентоспособность предприятия. Исследование внешней среды с использованием сети Интернет является одним из главных направлений маркетинговой деятельности. Изучение при помощи Интернет Веб­сайтов различных торговых предприятий предоставляет широкие возможности по исследованию ведения и организации бизнеса другими предприятиями, сведений о товарах, предлагаемых в Интернет, особенностям построения и функционирования коммерческих сайтов, предназначенных для продажи товаров и предложения услуг. При торговле через Интернет для привлечения посетителей и создания атмосферы доверия и сотрудничества ряд услуг предоставляются бесплатно. Это позволяет увеличить количество посетителей и способствует распространению положительной информации о предприятии.

 

+

17.4. Положительные свойства электронного маркетинга

Электроный маркетинг отличается такими положительными свойствами, как оперативностью, возможностью проводить маркетинговые исследования в пределах действия глобальной сети Интернет в любое время суток, широтой охвата аудитории, мобильностью. Отличительным для маркетинга с использованием информационных сетей является его интерактивность, возможность получить отзыв о продаваемых товарах или услугах

17.6. Инструменты маркетинговых телекоммуникаций

К основным инструментам маркетинговых телекоммуникаций относятся:

• сайт предприятия, содержащий деловую информацию;

• электронная почта (e­mail­маркетинг);

• конференции Usenet (группы новостей);

• веб­конференции;

• рассылки новостей сервера или рекламного сайта предприятия;

• коммуникации посредством пиринговых сетей;

• коммуникации посредством WEB 2.0;

• видеоконференции;

• коммуникации посредством Интернет­пейджера ICQ, Skype,

Netmeeting;

• телемаркетинг.

Приведем краткую характеристику этих инструментов.

 

Сайт предприятия, содержащий деловую информацию

Веб­сайт предприятия должен соответствовать назначению бизнеса, его целям и задачам, отнесению к определенной отрасли, учету тенденций ее развития, определению уровня фирмы в отрасли; возможностям широкой или узкой специализации фирмы.

Решению этого круга проблем способствует изучение таких источников информации, как «Желтые страницы Internet (международные ресурсы)», «Желтые страницы Internet (русские ресурсы)», отраслевые справочники и журналы, коммерческие Веб­сайты и серверы по подобной и смежной тематике.

Внешний вид сайта предприятия оказывает большое влияние на продвижение деятельности предприятия. Сайты торговых преприятий должны содержать информацию о предлагаемых товарах или услугах, контактную информацию, информацию, направленную на повышение имиджа компании и способствующую уровню продаж. Веб­сайт торгового предприятия существенно сэкономит время покупателей, если на нем будет представлен подробный каталог с фотографиями, рисунками, описанием конструкций, характеристиками и описаниями. Размещая легко запоминающийся адрес сайта на всех проспектах, логотипах, визитках, реквизитах можно привлечь многих клиентов. Все товары должны быть классифицированы и описаны. Должна быть информация о производителях товара, гарантиях, скидках. Процедура выбора и оплаты товара должна быть ясна и понятна, должна быть предложена удобная система доставки, информация о поступлении новых товаров, изменении цен должна обновляться.

 

Партнерское информационное взаимодействие и обмен ссылками

 

Партнерское информационное взаимодействие торговых предприятий позволяет интернет­магазинам повысить уровень продаж, не увеличивая затрат на рекламу и маркетинговые мероприятия. Участниками партнерского информационного взаимодействия являются сайт продавца товаров или услуг и сайты предприятий партнеров. Предприятия партнеры помещают на сайтах своих предприятий логотипы, баннеры (графические элементы рекламы) или просто ссылки на сервер продавца, за которые последний платит им комиссионные.

Комиссионные могут выплачиваться за каждого пришедшего по их ссылке посетителя, за регистрацию или подписку на предлагаемый товар или услугу или за произведенную покупку.

Они могут быть фиксированной суммой или процентом от совершенной покупки. Одни продавцы платят комиссионные только от первой сделки, другие же учитывают и последующие покупки клиента. Обмен ссылками реализуется путем помещения на сайтах нескольких (двух и более) дружественных предприятий с аналогичной тематикой взаимных ссылок. Не желательно делать ссылки на сайты конкурентов. Помещенная на сайте текстовая ссылка с положительной аннотацией часто является более эффективной, чем ссылка на графический рекламный элемент сайта (баннер). Ссылки могут помещаться либо на отдельной странице с подборкой ссылок на заданную тематику, либо в подходящем месте текста веб­страницы. Помещение ссылки на дружественный сайт с аналогичной тематикой, снабженной комментариями специалиста в этой тематике, повышает ценность сайта, поместившего эту ссылку и способствуют повторному посещению этого сайта.

Примеры обмена ссылками: компания, предоставляющая услуги хостингавеб­страниц, может поместить ссылки на сайты компаний, разрабатывающих эти веб­страницы, и наоборот, компания, разработчик веб­страниц, помещает ссылку на Интернет­провайдера, предоставляющего услуги хостинга.

 

Маркетинг, осуществляемый средствами электронной почты

 

Маркетинг, осуществляемый средствами электронной почты (e­mail­маркетинг), включает списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. Электронная почта является одним из эффективных способов продвижения компании или веб­сервера в Интернет. К преимуществам маркетинга, осуществляемого средствами e­mail, относится распространенность электронной почты и ее общедоступность, возможность работать напрямую с конкретным пользователем, возможность персонифицированного обращения, возможность работать с конкретной целевой аудиторией, которая достигается при использовании списков рассылки и дискуссионных листов. Списки рассылки. Списки рассылки, посвященные определенной тематике, публикуют инициативные пользователи сети Интернет (администраторы списков), хорошо осведомленные в вопросах конкретной тематики. Они регулярно рассылают по электронной почте очередные выпуски. Получатели имеют возможность в любое время подписаться или отменить подписку на списки рассылки. Списки рассылки подразделяются на открытые (рассылки для всех желающих), закрытые (для целевой аудитории), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Желательно при подписке просить пользователей заполнить анкету с краткой информацией о себе.

Дискуссионные листы.

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией по конкретной тематике. Они создаются авторитетными специалистами в конкретной области. В отличие от списков рассылки, обмениваться информацией при помощи дискуссионных листов могут не только его создатели, но и все участники. Перед отправкой листа с сообщением на определенную тему всем участникам дискуссии, оно проходит проверку на соответствие выбранной тематике и исключения ложных сообщений.

Примером дискуссионного листа является сайт banners.ru, посвященный проблемам рекламы в Рунете. Дискуссионные листы позволяют найти потенциальных партнеров и клиентов, а также конкурентов.

 

Конференции Usenet (группы новостей)

 

Usenet (сокр. от User Network) — информационная сеть, используемая для общения при помощи файлов. Структурно состоит из новостных групп, содержащих сообщения пользователей.

Сообщения хранятся на серверах. Серверы могут обмениваться сообщениями друг с другом. Серверы подразделяются на платные и бесплатные. Бесплатные серверы, как правило, имеют ограниченные возможности. Например, они работают только с текстовыми сообщениями и не работают с графикой, они ограничены по объему информации. Принципиально Usenet подобен электронной почте и отличается от нее тем, что электронная почта, в основном, используется для общения двух абонентов, модель p2p (point to point). В сети Usenet сообщение одного абонента предназначается для многих абонентов. Сообщения пользователей объединяются в тематические категории. Тематические категории называются новостными группами или конференциями. Они строятся по иерархическому принципу. Эта структура аналогична структуре построения доменных имен. Например, конференции, посвященные экономике могут иметь адрес sci.economics, где sci — сокращение от слова science — наука, а проблемы, связанные с экономическим образованием, обсуждаются на конференциях с именем misc.education.economics, где misc — сокращение от miscellaneous разнообразный.

К основным типам имен конференций относятся:

• comp.*: На этих конференциях обсуждаются вопросы, связанные с вычислительной техникой. Например, конференция по обсуждению программного обеспечения имеет имя comp.software;

• misc.*: Эти конференции предназначены для обсуждения смешанных, разнообразных вопросов;

• news.*: Эти конференции предназначены для обсуждения новостей. Например, новостные группы имеют имя news.groups;

• rec.*: Такое имя имеют конференции, ориентированные на развлечения и отдых. Например, rec.music;

• sci.*:H конференциях с этим именем обсуждаются научные проблемы;

• soc.*: На конференциях с этим именем обсуждаются социальные проблемы;

• talk.*: На конференциях с этим именем обсуждаются различные проблемы (разговоры). Например, обсуждение политических проблем происходит на конференциях с именем talk.politics;

• humanities.*: На конференциях с этим именем обсуждаются вопросы, связанные с искусством, литературой, философией.

 

Веб­конференции

 

Веб­конференции подобны конференциям Usenet. Отличительным является использование веб­интерфейса для проведения Веб­конференций и то, что они размещаются на веб­серверах, распределенных в сети, а не размещеных централизованно на новостных серверах. Например, на сайте www. microsoft.com помещен набор конференций по программным продуктам этой компании.

 

Рассылки новостей сервера или рекламного сайта предприятия

Этот вид маркетинга предназначен для заинтересованных посетителей сервера или рекламного сайта предприятия. Заинтересованным посетителям предлагается подписка на специальную рассылку, которая информирует их об обновлениях и размещении нового материала. Сервер торгового предприятия может рассылать постоянным клиентам информацию о новых товарах и услгах, поступлении временно отсутствующих товаров или новых моделей товаров, изменении цен и т. д.

 

Коммуникации посредством пиринговых сетей

 

Пиринговая (файлообменная) сеть - это сеть равных между собой пользователей, обменивающихся файлами. В такой сети взаимодействие осуществляется между компьютерами пользователей при помощи специального программного обеспечения. Работа файлообменных сетей основана на использовании собственного набора протоколов и программного обеспечения, несовместимых с протоколами Интернета FTP и http. Название пиринговая она получила от словосочетания peer­to­peer (равный­равному). Компьютер пользователя в такой сети является либо сервером (предоставляет данные), либо клиентом (получает данные). Пиринговая сеть работает по принципу клиент—клиент. Она не содержит центрального сервера, как в сетях, работающих по принципу клиент—сервер. Сервер в пиринговой сети используется лишь для выполнения корректирующих функций. На сервере в пиринговой сети содержится информация о пользователе и доступных для других пользователей файлов, выделенных пользователем. Пиринговая сеть может входить в качестве составной части сети, работающей по принципу клиент—сервер.

К преимуществам файлообменных сетей, обусловленных применением технологии клиент—клиент и исключением центрального сервера, относится:

• более быстрый обмен файлами, что обусловлено отсутствием перегрузки сервера;

• больший объем хранимой информации, поскольку общая память компьютеров пиринговой сети превосходит память центрального сервера при использовании технологии клиент—сервер;

• быстрый и удобный поиск.

 

Коммуникации посредством WEB 2.0

Коммуникации посредством WEB 2.0 относятся к объединенным средствам коммуникаций и сотрудничества UCC (United Creative Collective). Они включают коммуникации посредством блогов, социальных сетей, вики, видеоконференций, чатов. Коммуникации при помощи блогов.

Бло г (blog) — это журнал или дневник, ведущийся в сети Интернет. Его также называют веб­журнал.

Типы блогов:

• расположенные на отдельном собственном хостинге (Standalone weblog, например WordPress);

• расположенные у специальных провайдеров (Hosted weblog providers, например LiveJournal);

• использующие удаленный сервис (Remote weblog systems, на

пример, Blogger).

 

Телеконференции

 

Телемаркетинг. По сложившейся традиции под термином телемаркетинг понимают вид маркетинга, осуществляемый посредством стационарных или мобильных телефонов, а не более широкое понятие, определяющее телемаркетинг как вид маркетинговой деятельности, осуществляемый посредством средств телекоммуникаций. Это активные продажи по телефону. С понятием телемаркетинг связаны такие понятия как SMS­маркетинг, WAP, IVR, USSD.

 

SMS­маркетинг. Отличительными свойствами SMS­маркетинга являются:

• мобильность. При включенном сотовом телефоне клиент может получить информацию о каком­либо мероприятии или акции непосредственно перед их началом независимо от времени и в пределах действия сотовой сети;

• экономичность. По сравнению с другими каналами коммуникации посредством SMS стоят в несколько раз дешевле.

При этом эффективность коммуникаций не уменьшается;

• доставка сообщения непосредственно клиенту;

• интерактивность. Если послание предусматривает обратную реакцию от клиента, он может ответить на него немедленно;

• On­line контроль. Возможность получать отчет о доставке сообщения в необходимом формате и в режиме реального времени;

• персональное обращение. Программируя массовую рассылку при использовании SMS всегда с есть возможность обратиться к каждому клиенту по имени (если данная информация внесена в систему).

WAP. WAP (Wireless Application Protocol) — это протокол доступа к приложениям сети Интернет при помощи беспроводной связи с использованием сотового телефона. Он позволяет пользователям, имеющим мобильный телефон с графическим дисплеем и функцией WAP, выходить в сеть Интернет для выполнения таких операций, как: • совершения сделки купли­продажи;

• следить за курсами акций и мгновенно реагировать на их из менения;

• совершать банковские операции;

• бронировать билеты;

• узнавать расписание движения транспорта;

• узнавать прогноз погоды и многое другое.

В России эта технология начала внедряться в конце 1999 г.

IVR. IVR (Interactive Voice Response) — это система предварительной записанных голосовых сообщений, озвучиваемых по указанию пользователем номера тонального набора. USSD. USSD (unstructured Supplement Service Data) — стан­

дартный сервис в сетях GSM.Позволяет организовать интерактивное взаимодействие между абонентом сети и сервисами приложения в режиме коротких сообщений. Обеспечивает доступ к справочной информации, информации о зачисленных платежах, балансе лицевого счета. При помощи этого сервиса можно также производить смену пароля, установление запретов, подключение и отключение услуг. Обеспечивает высокую скорость обмена сообщениями, длиной не более 182 символов, в режиме реального времени.

Все короткие номера USSD начинаются с символа (*) и заканчиваются символом (#). Для посылки USSD сообщениия следует набрать короткий номер и нажать клавишу вызова. Для получения информации о балансе следует набрать короткий номер *102#, для получения информации о номере Вашего телефон а набирается *151#, для получения информации о точном московском времени набирается *155#.

В телемаркетинге основным узлом являетс я call­центр (контакт­центр). Это центр по приему и обработке большого количества звонков, в том числе и звонков с целью осуществления продаж.

Для осуществления этого сервиса требуется высокий уровень подготовки операторов call­центра.

Директ­маркетинг. Директ­маркетинг (direct mail) — эффективная почтовая рассылка. Позволяет осуществлять:

• поиск новых клиентов;

• проникновение на новые интересные рынки;

• контакт с клиентами, находящимися на большом расстоянии.

Позволяет отсеять бесперспективных клиентов, его главный

принцип — адресность и нацеленность на результат.

 

17.8. Реклама в интернет

Оборот Интернет­рекламы в последние годы непрерывно растет. По данным компании JupiterResearch расходы на рекламу в

мировом интернете должны к 2009 году составить 16,1 млрд долл. Увеличивается доля Интернет­рекламы в общем обороте рынка рекламы. Так в 2004 оборот рекламного рынка в России составил 3,855 млрд долл., что на 33 % больше, чем в 2003 г. Объем Интернет­рекламы в России, по данным агентства АКАР, достиг в

2004 году 30 млн долл., в 2007 году объем интернет­рекламы уже составлял порядка 400 млн долл. Десятки тысяч компаний регулярно покупают Интернет­рекламу.

В России в 2007 году было более 800 тысяч сайтов, сотни из них связаны с маркетинговыми коммуникациями. Реклама может размещаться на рекламных площадках, в рекламных сетях, на сайтах торговых предприятий, часто посещаемых сайтах, таких как сайты поисковых систем, блогах. Рекламная площадка — сайт, на котором размещена реклама. Рекламные сети объединяют несколько рекламных площадок с единой системой размещения рекламы. Реклама может размещаться поверх содержания страниц, мешая просматривать содержание веб­страницы, на веб­страницах с интеграцией с содержанием страницы, в отдельных окнах или под основным окном, в теле персонального сообщения(рассылка по электронной почте и др.) или в виде отдельного персонального сообщения, в специальном месте окна веб­страницы. Видами рекламы являются медийная (баннерная), контекстная, на досках объявлений, медийный контекст.

 

17.8.1. Таргетинг

В последнее время в рекламе широко используется термин таргетинг (от target — цель). Под таргетингом понимают механизм выделения целевой аудитории, удовлетворяющий заданным критериям, и показ рекламы именно этой аудитории. Целевой аудиторией могут быть клиенты, партнеры, сотрудники, журналисты, инвесторы. Частными вариантом таргетинга является временной таргетинг, при котором показ рекламы осуществляется только в определенное время (определенные дни недели или в определенное время суток), таргетинг, привязанный к месту расположения и др.

 

17.8.2. Медийная реклама

Медийная реклама предполагает использование баннеров и их многочисленных вариантов. Баннер — это графический объект, в котором размещена реклама, и который имеет гиперссылку на сервер рекламодателя. Цена таких кампаний — от нескольких тысяч долларов, их заказывают в основном крупные фирмы, а организуют агентства. В большинстве случаев рекламными площадками служат самые посещаемые ресурсы Рунета. Доля медийной рекламы в общем объеме Интернет­рекламы постепенно снижается, так как востребованными становятся другие формы Интернет­рекламы.

В медийной рекламе в последние годы возрастает роль сервисов, объединяющих «телевидение + Интернет», «мобильные сервисы + Интернет», вспомогательных сервисов, возрастает роль активного участия партнеров.

 

17.8.3. Контекстная реклама

Текстовая реклама, соответствующая тематике содержащей ее Веб­страницы, называется контекстной. Текст контекстной рекламы задается заказчиком рекламы и помещается на Веб­странице. Основными заказчиками контекстной рекламы являются представители малого и среднего бизнеса, работающие по модели В2В. Стоимость контекстных кампаний составляет сотни долларов, а влияние контекстной рекламы на прямые продажи выше, чем медийной. Основными видами контекстной рекламы являются поисковая и тематическая. Поисковая контекстная реклама размещается на страницах поисковых систем и связана с соответствующими поисковыми запросами, тематическая контекстная реклама помещается на страницах тематических сайтов и связана с их тематикой.

По данным поисковой системы Яндекс в 2006 году динамика роста рынка контекстной рекламы в денежном выражении составила 150—200 %, баннерной рекламы только 60 %. Общий оборот российского рынка Интернет­рекламы в 2006 году 210 млн долл., из них 110 млн долл. приходится на контекстную рекламу. Число рекламодателей за этот год выросло в 1,6 раз, число компаний в 1,7 раз. В 2007 году тенденции превалирования контекстной рекламы над медийной сохранились. 55—60 % рынка контекстной рекламы принадлежит компании Яндекс. Директ, 30—35 % — компании Бегун, 5—15 % — компаниям Rorer, Google, Link. 44,8 % аудитории, заинтересованной в контекстной рекламе, находится в Москве.

17.8.4. Реклама на досках объявлений

На досках объявлений публикуется реклама, сгруппированная по тематикам. Они работают по принципу газет бесплатных объ

явлений.

17.8.5. Медийный контекст Медийный контекст сочетает свойства медийной и контекстной рекламы. Как и медийная реклама он предполагает ориентацию на широкую целевую аудиторию, использование крупноформатных баннеров, ярких визуальных эффектов. Как в контекстной рекламе, он предполагает ориентацию на привязку рекламы к поисковому запросу или содержанию страницы.

 

+ Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Маркетинг в Интернете - это комплекс мер по изучению спроса и предложения на рынке товаров и услуг, с последующим продвижением и рекламированием их через Интернет.

Web-сайт в сети существенно сэкономит время покупателей, если будет сделан как максимально подробный каталог с фотографиями, рисунками конструкций, характеристиками и описаниями. Возможности использования web-сайта как информационного представительства фирмы в Сети:

· обеспечение своих клиентов/партнеров/дилеров информацией или снижение издержек по распространению информации;

· рекламирование товаров/услуг - привлечение новых клиентов/покупателей через Сеть;

· получение отзывов от покупателей/клиентов, сбор информации об их вкусах, предпочтениях, т.е. проведение маркетинговых исследований.

e-mail-маркетинг

На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать Вам еще один эффективный инструмент продвижения Вашей компании/веб-сервера в Интернет.

Преимущества e-mail рекламы очевидны:

· электронная почта есть практически у всех пользователей Сети;

· e-mail представляет собой push-технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретно нужного Вам пользователя;

· дает возможность персонифицированного обращения;

· благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов Вы можете воздействовать именно на интересующую Вас целевую аудиторию;

· интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;

· многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя - больше "правильных" посетителей;

· cейчас, когда большинство пользователей имеют почтовых клиентов, поддерживающих формат HTML-писем, для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать количество переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).

Реклама в Интернете

Основные формы рекламы: баннеры и rich-media, текстовые блоки

Баннер - прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются и другие, созданные с помощью JAVA и ShokeWave. Баннер помещается на странице Web-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя. В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространённым является размер 468 на 60 пикселей. Одной из самых важных характеристик баннера является отклик (click/throy ratio, CTR) - отношение числа нажатий на баннер к числу его показов. Так, если он был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и соответственно попали на сайт 50 посетителей, то отклик в этом случае равен 5%.

Rich-media-реклама, как правило, занимает привычное место вверху и внизу веб-страниц, но, в отличие от традиционных баннерных объявлений, использует дополнительные средства типа аудио и видео, всплывающих обзоров и даже полноценной возможности производить торговые операции. Rich-media баннеры позволяют гораздо продуктивнее воздействовать на пользователя. В их арсенале эффективная анимация, звук, интерактивные средства взаимодействия с пользователем и т.д. По оценке Jupiter Communications, к 2002 г. треть из прогнозируемых 7,7 млрд. долл., израсходованных на рынке онлайновой рекламы, придется на rich media.

Текстовой блок - один из популярных рекламных носителей. Используется как на веб-сайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть как недостатки, так и преимущества по сравнению с баннерами. Не случайно стоимость размещения баннеров выше. Недостатки текстовых блоков - отсутствие графики и анимации, так как графика может гораздо более эффективно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж, а анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос - ответ, проблема - решение и т.д.)

Навязчивые формы рекламы: байрики и Interstitials

Байрики - небольшие, всплывающие одновременно с загрузкой страницы окошки. Часто практикуются на западных серверах бесплатного хостинга и порносайтах. Этой форме рекламы пару лет назад пророчили большое будущее, но из-за крайне отрицательной реакции интернет-сообщества серьезные сайты не практикуют эту форму воздействия.

Interstitials - еще один рекламный носитель, так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузки сайта издателя наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку. Если он не кликнет по заставке мышкой, "рекламная пауза" благополучно завершится, и пользователь получит доступ к сайту издателя. Если он щелкнет по вставке, то, соответственно, попадет на сайт рекламодателя. Такой вид рекламы вызвал целый ряд нареканий. Основное из них - вынужденное время просмотра рекламы (к чему пользователи Сети, в отличие от телезрителей, не привыкли), также многих посторонняя вставка во весь экран сбивает с толку.

Другие формы рекламы - мини-сайты и коллажи

Мини-сайт представляет собой, как правило, одну (максимум несколько) HTML - страниц. И что важно - размещается мини-сайт на стороне веб-издателя, именно поэтому мы относим его к одному из видов рекламных носителей (первого рекламного звена). Мини-сайт, как правило, посвящен конкретной маркетинговой акции, товару или услуге. При этом рекламодатель может отдельно иметь свой большой корпоративный сайт.

Коллаж отличается от мини-сайта тем, что информация рекламодателя не располагается обособленно на отдельной странице, а является фрагментом одной или нескольких страниц веб-издателя, гармонично (или не очень) вписываясь в контент сайта. В следствие интеграции с контентом веб-издателя коллаж, состоящий из графики, текста, Cgi-форм и т.д., практически никогда не остается незамеченным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...