Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выяснение условий плавания тел.




 

Цель работы:___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка с пробкой, песок, сосуд с водой, нитка, фильтровальная бумага, сосуд с концентрированным раствором соли.

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. Не разливайте воду. Повторите правила взвешивания.С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ____________

Подпись учащегося

Ход работы:

1.Рассмотрите измерительные приборы и определите цену их деления.

Ц.д. мензурки = ……………………………………… мл

2. Налейте в мензурку воды (примерно до полвины) и измерьте её объём V0 = ………………….. см³ = ……………………………. м³

3. Насыпьте в пробирку песка столько, чтобы она плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть её была над водой.

4. Определите объём воды V, вытесненной пробиркой. Для этого определите общий объём V1 воды и пробирки и вычислите

V = V1 - V0

V1= ……………………….. см³ = ……………… м³

V = …………………………………………………… м³

5. Вычислите выталкивающую силу FА, которая действует на пробирку

FА=r * g * V

FА=………………………………………………………= ………………. Н

6. Вынув пробирку из мензурки, оботрите её фильтровальной бумагой, чтобы она была сухой.

7. Определите на весах массу пробирки с песком.

m = ………………………… = ……….. г =………………кг

8. Вычислите вес пробирки с песком в воздухе Р = g * m

Р =…………………………….………… = ……………… Н

9. Полученные значения FА и Р запишите в таблицу в строку 1.

№ опыта Выталкивающая сила FА, Н Вес пробирки с песком Р,Н Сравнение FА и Р (больше, меньше, равны) Поведение пробирки (плавает, тонет, в равновесии внутри жидкости)
         
         
         
         

10. Насыпьте в пробирку ещё немного песка. Снова согласно пунктам 4 – 8 определите выталкивающую силу FА и вес Р. Сделайте это несколько раз, пока пробирка не утонет. Зарисуйте этапы эксперимента

.

 

11. Проанализируйте результаты своей работы в таблице значений и сделайте соответствующие выводы._____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Экспериментальное задание: Пробирку с песком опустите сначала в воду, а затем в раствор кухонной соли. Выявите и опишите разницу в результатах обоих опытов. Обоснуйте результаты опытов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1.Сформулируйте условия плавания тел.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравните плотность жидкости rж с плотностью погружённого в неё тела rт если (поставьте знаки =, > или <):

а) тело плавает на поверхности жидкости если rж ____ rт

б) тело плавает в равновесии внутри жидкости если rж____ rт

в) тело тонет если rж ____ rт.

Лабораторная работа №10 _______________ дата

Выяснение условия равновесия рычага.

 

Цель работы:_________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: штатив с закреплённой на нем осью, рычаг, набор грузов, динамометр, линейка.

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Не раскручивайте рычаг. Не роняйте и не бросайте грузы. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. __________________ Подпись учащегося

Ход работы

1. Рассмотрите измерительные приборы, находящиеся у вас на столе. Определите цену их деления.

 

Название прибора цена деления
Линейка  
Динамометр  

 

2. Уравновесьте с помощью гаек рычаг в горизонтальном положении.

3. Подвесьте в произвольной точке одного из плеч рычага груз массой 102 г (или несколько грузов).

4. В произвольном месте другого плеча рычага прикрепите динамометр и измерьте силу F, необходимую для удержания рычага в равновесии в горизонтальном положении.

5. С помощью динамометра измерьте вес груза (грузов) Р.

6. Измерьте плечи L1 и L2 действующих сил.

7. Повторите действия согласно пунктам 3-6 несколько раз, изменяя как количество грузов, так и плечи сил. Результаты измерений запишите в таблицу.

 

 

№ опыта Р, Н F, H L1 м L2, м М1, Н * м М2, Н * м F Р L1 L2
                 
                 
                 
                 
                 

 

8. Вычислите числовые значения моментов сил F и Р.

М1 = F * L1=_____________________ М 2 = Р * L2=___________________

Запишите значения моментов сил в таблицу.

9. Сравните во всех опытах М1 и М2 и сделайте соответствующий вывод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Проверьте для каждого опыта соотношение

=
F *L1________________________________________________

P *L2. =_____________________________________________________

Результаты вычислений запишите в таблицу. Сравните левую и правую части равенства. Сделайте вывод____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Экспериментальное задание. С помощью установки, которую вы использовали в лабораторной работе, измерьте массу какого-нибудь тела. Опишите опыт.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Что называют плечом силы?____________________________
________________________________________________________________

2. Какую физическую величину называют моментом силы?________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________

3. Каково условие равновесия тела, имеющего закреплённую ось вращения?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое рычаг? Какое свойство рычага вы экспериментально выяснили?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

Рисунок опыта.

Лабораторная работа №11 _____________________

дата

Определение КПД наклонной плоскости.

 

Цель работы: _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: две гладкие дощечки разной длины, штатив с муфтой и лапкой, динамометр, брусок, набор грузов, линейка

 

Правила техники безопасности:

  1. Расположите штатив посередине стола.
  2. Будьте осторожны при работе с растянутой пружиной.
  3. Не роняйте и не бросайте грузы.

С правилами ознакомлен(а). Обязуюсь выполнять. _________________ /Подпись учащегося/

 

Ход работы:

1. Рассмотрите измерительные приборы, находящиеся на вашем столе. Определите их цену деления.

 

Название прибора единица измерения цена деления
Линейка    
Динамометр    

 

2. Составьте из доски и штатива наклонную плоскость.

3. Измерьте высоту h и длину L вашей наклонной плоскости. Результаты запишите в таблицу.

4. Измерьте вес бруска Р равный силе, которую необходимо приложить к бруску, чтобы равномерно поднять его вверх на высоту h. Результат запишите в таблицу.

5. Положите брусок на наклонную плоскость и измерьте силу F, которую необходимо приложить к бруску, чтобы равномерно втащить его вверх по наклонной плоскости. Результат запишите в таблицу.

6. Повторите измерения согласно пунктам 4 - 5 ещё 3 раза, нагружая брусок сначала одним, затем двумя и тремя грузами. Результат запишите в таблицу.

7. Вычислите работу А1 = Р * h, которая выполняется при подъёме бруска вертикально вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу.

А1=____________________________________________________________

8. Вычислите работу А2 = F* L, которая выполняется при подъёме бруска по наклонной плоскости вертикально в вверх на высоту h в каждом опыте. Результат запишите в таблицу.

А2=___________________________________________________________________________________

№ опыта h, м L, м P, Н F, Н А1 Дж А2 Дж   КПД %
               
           
           
           
Э1            
Э2            
Э3            

 

9. Вычислите, какая работа (А1 или А2) является полезной, а какая полной. Вычислите в каждом опыте КПД наклонной плоскости: Результаты измерений запишите в таблицу.

Вычисления: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зарисуйте опытную установку. Укажите силы, действующие на тело.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...