Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение № 8 «Непростые диалоги»




Цели: формирование коммуникативных умений; овладение навыками высказывания и принятия обратных связей; формирование умений вести конструктивный диалог в конфликтных ситуациях.

Время: 20 минут.

Процедура: Три или четыре члена группы добровольно вызываются участвовать в упражнении. Каждый доброволец выбирает один из коммуникативных стилей.

1. Умиротворяющий – угождающий и соглашающийся человек, непрестанно извиняющийся и старающийся любой ценой не вызвать волнения. Умиротворяющий чувствует свою бесполезность, выглядит беспомощным.

2. Обвиняющий – противоположен умиротворяющему. Упрекает, провоцирует, считает других виновными. Говорит громким, властным голосом, мышцы лица и тела напряжены.

3. Человек – компьютер – ультра рассудительный, спокойный холодный и собранный человек, избегающий выражать чувства. Говорит монотонно, абстрактно, выглядит негибким, зажатым.

4. Уводящий в сторону – высказывает нерелевантные и приводящие в недоумение суждения. Позы тела кажутся неуклюжими, интонации могут не соответствовать словам.

Добровольцы, демонстрируя определённый коммуникативный стиль, включаются в дискуссию друг с другом. Остальные члены группы наблюдают взаимодействие; такая форма выполнения упражнения получила название «круглый аквариум». Через пять минут наблюдателей приглашают прокомментировать своё восприятие дискуссии. Затем добровольцы делятся с группой впечатлениями, возникшими в данной ситуации. Экспериментируя с альтернативными способами общения, участники могут научиться подходить друг к другу в, более соответствующей и менее защитной, манере.

После пробы различных стилей коммуникативного взаимодействия, рабочей группе дается задание выбрать подарок подружке на день рождения. Один предлагает духи, второй - ручку с золотым пером, третий - серебряное зеркальце, четвертый - айфон. Стоимость подарков одинаковая. Все они желанны для именинницы. Друзья, придерживаясь, каждый своего стиля общения должны за 3 минуты прийти к единому решению. Далее повторяется процедура с тремя (четырьмя) новыми участниками. Для них предлагаются иные ситуационные задачи. Необходимо дать каждому члену группы поучаствовать хотя бы один раз.

Для ролевого решения ситуационных задач предлагается использовать стратегию «выиграть/ выиграть». С ее помощью не только находится наиболее приемлемое решение, но и укрепляются и улучшаются взаимоотношения. Когда выигрывают обе стороны, повышается их склонность придерживаться принятого решения, продолжать отношения с тем же партнером, повторить опыт плодотворного сотрудничества.

Психотехнология реализации стратегии «выиграть/ выиграть» предполагает обязательное изучение ситуации и вариантов ее разрешения перед принятием окончательного решения и включает четыре этапа.

Этап 1. Узнайте, почему он /они испытывают потребность в объекте желания. При этом необходимо установить, какая именно потребность стоит за желаниями другой стороны.

Этап 2. Быть может, разногласия компенсируются в каком-то ином аспекте? Необходимо узнать, в чем именно.

Этап 3. Каковы варианты решений? Разработайте новые варианты решений, наиболее удовлетворяющие потребности каждого.

Этап 4. Сотрудничество. Сделайте это вместе. Покажите ясно, что вы партнеры, а не противники.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...