Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методологический компонент содержания обучения.




Отсутствие иноязычной среды, потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком для общения, создает больше трудностей как для учителя, так и для уч-ся. От учителя требуется творческий подход к решению учебно-воспитательных задач чтобы сама учебная деятельность им организуемая была для уч-ся интересна, и не только вызывала высокую мотивацию, обеспечивающую их активность на уроке, но и сохраняла бы свою воздействующую силу во внеурочное время, не для кого не является секретом, что овладение и/я сопряжено систематическими занятиями и если мы сетуем (жалуемся) на то, что школьники не овладевают и/я, то это происходит потому что их не научили заниматься им так, чтобы слушание звукозаписей, подготовка устных сообщений, чтение и выполнение устных заданий, приносила бы чувство удовлетворения и обеспечивала бы им осознание продвижения вперед, усвоения языка а для этого необходимо учить детей приемам учебной деятельности, ведущей к успешному усвоению изучаемого языка. Методологический компонент – это обучение уч-ся рациональным приемам учения познания нового для них языка и формирования умений им практически пользоваться в целях общения. Чтобы научиться понимать речь на а/я нужно как можно больше слушать как на нем говорят, чтобы говорить по-английски необходимо использовать любую возможность активно употреблять то, что можешь, знаешь как сказать; чтобы читать на а/я следует читать ежедневно, хотя бы по немного. Чтобы лучше запомнить слова, словосочетания, предложения следует писать по больше.

Так учитель выступает не только в качестве источника информации и партнера по общению но и учит учащихся приемам учения. Детей следует учить переносу знаний, умений и навыков родного языка на изучение а/ я.например при овладении написанием анг. букв устанавливать сходство и различие. Детей надо учить приемам выполнения заданий по письму и чтению, подготовке устного сообщения.Учащихся следует научить пользоваться учебником рабочей тетрадью, книгой для чтения,компьтером. Учащимся следует научиться планировать свою работу по анг.языку.

 

Принцип дифференциации и интеграции

Установлено что для каждого вида речевой деятельности (аудир., говорения, чтения, письмо) характерен свой набор действий и даже свое лексико-грамматическое оформление. Это позволило сформировать методический принцип дифференцированного подхода в обучении и/я.

При этом дифференциация осуществляется как бы на разных уровнях обобщения, проводится четкое разграничение в обучении:

1) в устной речи (ауд.гов.) и письменной речи (чт.письмо).

2) внутри устной речи в обучении ауд. и гов.; внутри гов. в обучении монологической и диалогической речи. И наконец бывает подготовленная и не подготовленная речь.

3) внутри чтения, в обучении чтению вслух и про себя; в обучении чт. про себя с общим охватом содержания текста и чтению с полным пониманием прочитанного.

4) внутри письма в обучении графике и орфографии; письменному изложению и сочинению.

Исходя из того что язык проявляется в 2-х формах (в устн. и письм.) в обучении ему можно следовать либо естественным путем т.е. от устн. речи к письм. либо учитывая что это второй язык обучать устной и письменной формам яз. одновременно.

При обучении а/я на начальном этапе осуществляется и процесс интеграции, который проявляется прежде всего в том что усвоение различных аспектов языка, (фонетики, грамматики, лексики) происходит не отдельно а интегрировано, то есть вместе.

Далее интеграция может иметь место в том случае, когда уч-ся слушают и говорят, читают и пишут.

Иными словами когда 4 вида речевой деятельности рассматриваются как взаимозависимые части речевой практики и используется в целях созданий условий учащимся для общения.

Принимая во внимание данный специфический принцип обучения а/я можно сформулировать правила:

1 При обучении ауд-ю, используйте все возможности для этой цели. С первого урока ведите урок на а/я, используя русский при крайней необходимости.

2 При обучении диалога важно умение пользоваться минимальными языковыми средствами: словами, словосочетаниями, поэтому обучайте разговорным клише(образцам)

Учитывая тесную связь(интеграцию) в обучении чтению и письму, учите детей полупечатному шрифту. Тем самым вы обеспечите им овладением и чтением и письмом.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.

Рассмотрим содержания обучения чтению. Начнем с лингви-го, компо-та. Т.е букв, буквосочетаний, слов, слово-им, пред, текста. Уч-ся усваивают буквы англ.алфавита они должны уметь назвать буквы и звук, который она передает. Минимальной единицей обучения чтению на а/я яв-ся слово, которое и позволяет уч-ся овладеть техникой чтения. Сущ-ют требования к содержанию иностранных текстов. Первым и главным требованием яв-ся воспитательная ценность текстов, их нравственный потенциал. Вторым треб. Яв-ся познавательная ценность и научность содержания текста. Третьим требованиям является соответствие содержания текста возрасту уч-ся. Рассмотрим умения, формирования чтения как деятельность по извлечению смысловой информации из текста. Такое чтение предлагает овладения следующими умениями.антиципировать т.е. предвосхищать содержания текста за счет вдумчивого прочтения заголовка умениям сокращать системати-ть текст за счет устранения избыточной второстепенной информации. Умениям интерпретировать текст, т.е. понимать подтекст смысловое содержание прочитанного и составлять свое собственное отношения к прочитанному. Рассмотрим третий компонент методоло-й. Обучение чтению а/я начинается со слов,представленных в большинстве своем ключевым словом. Это ключевое слово служит уч-ку опорой для чтения других слов по данному правилу. Поэтому уч-ся необходимо научить пользоваться ключевыми словами для правильного прочтения всех остальных слов самостоятельно. Уч-ся следует так же научить пользоваться знаками транскрипции.Необходимо также научить их так же словником перед текстом и в конце учебника. Наиболее важным для формирования чтения яв-ся развитие языковой и контекстуальной догадки. Приемом догадываться значении слова на основе общности с родным яз например. Geography/literature, а также на основе контекста необходимо специально учить. Овладение умениями самостоятельно пользоваться ключевыми словами и правилами чтения, транскрипцией при чтений незнакомых слов, сносками и словником как учебника, так и книги для чтения, догадываться о значении незнакомых слов открывает большие возможности учащемуся для успешной самостоятельной работы как и в классе, так и дома.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...