Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа педагогической практики студентов




Программа и методические указания к педагогической практике

Печатается по решению редакционно

-издательского совета Бирского госу-

дарственного педагогического

института

Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАЕ

Р.З. Тагариев (Бирский государственный педагогический институт)

заведующая педпрактикой БирГПИ Л.Г. Васенкова

Авторы-составители: кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры,

геометрии и методики преподавания математики Э.П. Бронникова (Бирский государственный педагогический институт) кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры, геометрии и методики преподавания математики Л.П. Никитина (Бирский государственный педагогический институт) кандидат педагогических наук, ассистент кафедры педагогики Т.А. Черникова (Бирский государственный педагогический институт)

Ответственный за выпуск: Э.П. Бронникова кандидат педагогических наук, доцент

кафедры алгебры, геометрии и методики преподавания математики (Бирский государственный педагогический институт)

Программа и методические указания к педагогической практике: Для студентов заочного отделения физико-математического факультета / Авт.-сост. Э.П. Бронникова, Л.П. Никитина, Т.А. Черникова. - Бирск: Бирск. гос. пед. ин-т, 2003. - 32 с.

Программа педагогической практики студентов заочного отделения физико-математического факультета составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032100 - Математика и предназначена для студентов заочного отделения физико-математического факультета Бир ГПИ.

В программе представлена квалификационная характеристика выпускника по этой специальности, определены задачи, содержание и сроки педагогической практики, приведены образцы заданий на период практики и рекомендации по их выполнению.

© Авт.-сост. Э.П. Бронникова,

Л.П. Никитина, Т.А. Черникова, 2003

© Бирский государственный

педагогический институт, 2003 

 

 

Объяснительная записка

Квалификационная характеристика выпускника в соответствии Государственным образовательным стандартом по специальности 032100 - Математика предполагает выполнение следующих положений.

Выпускник, получивший квалификацию учитель математики, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Выпускник, получивший квалификацию учитель математики должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления Образования по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания математики и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускник по специальности 032100 Математика подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Видами профессиональной деятельности специалиста являются: преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-развивающая и управленческая.

Специалист должен:

v уметь осуществлять процесс обучения учащихся средней школы с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьника и с учетом специфики преподаваемого предмета;

v уметь стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению;

v уметь анализировать собственную деятельность с целью её совершенствования и повышения своей квалификации;

v уметь выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений;

v уметь выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями;

v владеть основными понятиями математики, уметь использовать математический аппарат при изучении и количественном описании реальных процессов и явлений, иметь целостное представление о математической науке, её месте в современном мире и в системе наук.

Особое значение этого положения приобретает в системе профессиональной подготовки учителя математики, немаловажную роль в которой играет педагогическая практика.

Педагогическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится в общеобразовательных школах.

В соответствии с "Положением о педагогической практике студентов", принятым на заседании Ученого Совета Бирского государственного педагогического института 13 января 1999г., задачи педагогической практики таковы:

- приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения методики обучения и воспитания;

- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой;

- ознакомление студентов с современным состоянием учебно- воспитательной работы, с передовым педагогическим опытом;

- организация взаимодействия и общения студентов с учащимися, изучение их индивидуальных и возрастных особенностей;

- ознакомление студентов с организационно-правовой структурой управления образованием;

- формирование и развитие личностных качеств, выработка у студентов индивидуального стиля профессиональной деятельности;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании;

- воспитание у студентов любви и уважения к профессии учителя.

На заочном отделении педагогическую практику проходят студенты, педагогический опыт которых не соответствует профилю факультета, а также студенты, имеющие значительный перерыв (более 3 лет) в работе или совсем не работавшие в школе.

Педагогическая практика студентов-заочников концентрируется на предвыпускном и выпускном курсах. Кроме того, педагогическая практика на заочном отделении проводится в сжатые сроки, поэтому важна активная и целеустремленная работа самих студентов по овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, ясное понимание всех основных задач и знание путей их решения в процессе педагогической практики.

Цель предлагаемой программы - помочь студентам заочного отделения подготовиться к педагогической практике и провести её с наибольшей эффективностью.

 

 

В соответствии с этим в программе педагогической практики по каждому курсу указаны и подробно охарактеризованы:

- задачи педагогической практики;

- сроки педагогической практики;

- организация педагогической практики;

- документация, учет и оценка педагогической практики студентов.

В программе помещены также приложения, которые содержат рекомендации для оказания методической помощи студентам в ходе педагогической практики, тематика творческих заданий, форма отчетности по педагогической практике, а также примерная схема анализа урока математики.

 

 

Программа педагогической практики студентов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...