Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Массажная пауза под музыку Е.Железновой.

Комплексное Занятие 3-4 года

Занятие № 10 «Профессии»

Задачи: знакомство с понятием «профессия»; активация глагольного словаря; развитие общей и мелкой моторики; развитие умения работать по образцу; развитие внимания и памяти; знакомство с цифрой 6 автоматизированный счет, конструирование, Знакомство с буквой «С», повторение пройденных звуков, развитие речи; развитие мышления (классификация, логика); воображения и творческих способностей.

План.

Приветствие.

Швейная фабрика.

Развитие мышления. Задание от швеи.

Центр города.

Развитие представлений о спецтранспорте.

Школа

Дидактическая игра «Чего не стало».

Обучение грамоте.

Вокзалы, аэропорт.

Развитие внимания.

Массажная пауза.

Магазин.

Игра в цифры.

Индивидуальная работа.

Стройка.

16. Знакомство с математическим символом «+».

Кафе. Развитие внимания.

Художественная мастерская. Развитие творческих способностей.

Уборка.

Прощание.

Ход занятия:


1 Приветствие. Музыка Железновой «Пяточка-носочек»


Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло письмо. Это письмо нам доставил почтальон (демонстрация карточки почтальона),

разговор с детьми, чем занимается почтальон и где он работает. В письме написано, что ребятам нужно сегодня пройти все задания и тогда каждый получит почетную медаль. Письмо нам пришло от главного полицейского города (разговор с детьми о профессии полицейского). Вместе с письмом пришла посылка.

Вместе с детьми открыть посылку, в которой находятся разные атрибуты различных профессий. Перед тем как начать задания необходимо презентовать детям карточки с профессиями и закрепить представления о них.

- Хотите отправиться на прогулку по нашему городу? Сегодня мы с вами посетим здания, в которых работают люди разных профессий.

 

Швейная мастерская.

Ребята посмотрите первая остановка у нас у швейной фабрике. Кто работает на фабрике? (швея) Демонстрация карточки с изображением швеи.

Что делает швея? (одежду). Разговор с детьми что всю одежду шьет швея. Какими инструментами пользуется швея?

 

 

Развитие мышления. Задание от швеи.

Первое задание нам задает швея. Необходимо разложить лоскутки ткани к нужному полотну.

 

 

- Теперь вам необходимо отгадать загадки, хотите?

 

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой).

 

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить неполадки.

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

 

Смотрите, мы раскрыли пасть

В неё ткань можно класть,

Ткань в нашей пасти

Разделим мы на части. (Ножницы)

(Похвалить детей за правильные ответы).

 

Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданиями а теперь продолжим дальше наше путешествие. Садимся на импровизированный автобус и под музыку Железновой «Автобус» продолжаем поездку.

 

Центр города.

Следующая остановка у нас в центре города, где находится полицейский участок, скорая помощь и пожарная часть. Разговор с детьми кто работает в этих местах, беседа о том, почему эти профессии важные. Демонстрация картинок пожарного, полицейского и врача.

 

Какие атрибуты каждой профессии.

 

Развитие представлений о спецтранспорте.

Ребята, теперь нам необходимо выполнить задание, которое предлагают нам врачи скорой помощи, пожарник и полицейский. Посмотрите внимательно на картинку и определите, кто первый должен проехать. Предварительная беседа с детьми о спасательной сирене и действиях других водителей на дороге, когда едет спецтранспорт.

 

Школа.

- Следующую нашу остановку вы узнаете, если разложите все цифры по порядку. Каждая буква слова ШКОЛА имеет цифровое обозначение. Дети раскладывают буквы по числовому порядку и педагог помогает прочитать слово.

Ребята сейчас мы с вами подъехали к школе. Ребята, а кто работает в школе (учитель), а что делает учитель? Беседа с детьми о важной профессии учителя, демонстрация карточки с изображением учителя,

демонстрация атрибутов школьников.

 

7. Дидактическая игра «Чего не стало».

На столе разложены школьные принадлежности. Предложить детям рассмотреть предметы запомнить. Закрыть предметы тканью попросить назвать предметы. Убирая ткань убрать один предмет. Дети должны назвать этот предмет. Игра проводиться 2-3 раза.

- Из какого материала сделан карандаш и резинка? Чем отличаются эти материалы? Кто кроме школьников пользуется этими принадлежностями?

 

Обучение грамоте.

Ребята а теперь учитель нам дает задание, на столе карточки с буквами, а мы должны назвать эти буквы. Дети выполняют задание. Молодцы все отлично справились, а теперь давайте попробуем написать эти буквы на доске. Дети по очереди выходят к доске и по инструкции педагога пишут пройденные буквы. Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с заданием и учитель хочет нас познакомить с буковкой С.

Демонстрация карточки с буквой, разговор на что похожа буква С, закрепление образа буквы, демонстрация карточек с изображением предметов, начинающихся на звук С.

 

 

Вокзалы, аэропорт.

Далее садимся на импровизированный автобус и продолжаем путешествие по городу. Следующая остановка «Вокзалы, аэропорт».

Ребята посмотрите мы с вами оказались за городом в аэропорте, кто здесь работает?

Следующая станция вокзалы. Зачем человеку нужен транспорт? Назовите какие вокзалы вам известны (железнодорожный, речной). Рассмотреть фотографии, назвать профессии работников вокзалов).

Демонстрация карточек с профессиями людей.

 

Ребята а что происходит когда машина ломается (ее сдают в ремонт), а кто ремонтирует машины? (автослесарь).

 

Развитие внимания.

Педагог предлагает пройти следующее задание, на картинке найти и назвать весь транспорт.

 

 

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились и теперь нам нужно передохнуть.

Массажная пауза под музыку Е.Железновой.

Сели на машину и едим – подражание имитация руль – кольца от пирамидки.

На лошадке ехали,

(Руки согнуты в локтях, кулачки зажаты, ноги в полуприсяде, пружинящие движения)

До угла доехали.

Сели на машину,

(присели на корточки)

Налили бензину.

(имитация движения)

На машине ехали,

(«крутим» руль)

До реки доехали.

(показываем волны)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

(рука согнута в локте, поднята вверх, движение вверх-вниз со звуком «Ту-Ту»)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

(показываем горы)

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт,

Самолёт летит,

(Руки в стороны, бегаем по комнате, покачиваем «крыльями самолета»)

В нём мотор гудит:

У-у-у!

 

Замечательно, мы отдохнули и двигаемся дальше. Следующая остановка «Магазин».

 

Магазин.

- Кто работает в магазине? Как называется магазин, в котором продают овощи? (Обувь, продукты, одежда, посуда, книги…) Демонстрация карточки продавца и кассира.

 

Игра «Магазин». Детям предлагаются карточки с цифрами, которые нужно разложить к нужному количеству предметов. (карандаши, фломастеры, игрушки).

Повторение автоматизированного счета и закрепление образа каждой цифры.

13. Игра в цифры.

На полу разложить карточки с цифрами от 1 до 10 дети под веселую музыку двигаются по комнате и по команде педагога должны встать на то число, которое прозвучит.

 

14. индивидуальная работа.

Продавец в магазине очень просит ему помочь посчитать товар. На листках нарисованы предметы, а дети должны обвести цифру по количеству предметов.

 

 

Молодцы ребята вы хорошо потрудились, посчитали, вспомнили цифры, пора двигаться дальше.

 

 

15. Следующая остановка «Стройка».

Ребята скажите пожалуйста, кто строит дома (строитель) демонстрация карточки строителя.

Какие инструменты ему нужны на работе? (ответы детей). Из каких материал строят дома? Демонстрация атрибутов одежды строителя.

 

16. Знакомство с математическим символом сложения «+»

Молодцы ребята, а теперь строитель просит ему помочь. Для того чтобы закончить строительство дома ему нужно еще 6 кирпичей красного цвета и 4 кирпича желтого цвета. Давайте собирем ему кирпичи. Дети собирают нужное количество кирпичей, раскладывают их на группы, а затем считаем сколько всего кирпичей нужно строителю. Знакомство с понятием «прибавление» и символом «+».

 

Кафе. Развитие внимания.

Молодцы ребята, вы прекрасно справляетесь с заданием, а теперь отправляемся дальше.

Следующею остановку вы узнаете по фотографиям? Назовите профессии людей работающих в кафе? Какие инструменты использует повар (ответы детей и демонстрация картинок).

 

 

 

Ребята, а теперь повар просит ему помочь из всех предметов, что нарисованы на этой картинке, нужно найти те, которыми пользуется повар. Дети выполняют задание на индивидуальных листах.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...