Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аукцион в электронной форме




Сегодня электронный аукцион – наиболее востребованная заказчиками форма проведения торгов. Здесь влияние оказали и законодательные требования, и развитие информационных технологий. В рамках госзакупок процесс проведения электронных торгов регламентирован статьями 59-71 Закона о контрактной системе.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении закупки, где указаны общие требования к участникам, площадка, на которой проводится процедура, сроки приема заявок, их рассмотрения, проведения торговой сессии, сроки исполнения контракта, порядок оплаты обязательств по нему, место поставки продукции и др. Отметим, что прием заявок должен быть не менее 7 дней для аукционов со стартовой ценой до 3 млн. рублей, по более дорогим закупкам данный период составляет 15 дней (ст.63 44-ФЗ). Вместе с извещением публикуется аукционная документация и проект контракта. С этого момента данный тендер попадает в нашу систему и становится доступен для посетителей.

Компании и предприниматели, принявшие решение участвовать в процедуре должны подготовить заявку для участия в аукционе. Это только в том случае, когда они аккредитованы на площадке, где проводится закупка. В ином случае до окончания приема заявок необходимо еще пройти аккредитацию, которая занимает до 5 дней (при условии, что все документы оформлены надлежащим образом). Поэтому рекомендуем процедуру аккредитации завершить заблаговременно.

После окончания приема заявок заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация) рассматривают первые части заявок на предмет соответствия предлагаемых к поставке (использованию в ходе выполнения работ /оказания услуг) товаров (материалов, оборудования) требованиям закупочной документации (техническому заданию) и законодательству о контрактной системе. В ходе рассмотрения заявок комиссией по каждой поданной заявке путем голосования принимается решение о ее допуске либо отклонении. Такое решение фиксируется протоколом рассмотрения заявок. По не допущенным заявкам в протоколе должна быть указана причина их отклонения (ст. 67 Закона № 44-ФЗ). Следует упомянуть, о том, что первые части заявки должны быть обезличены и не содержать информацию об участнике такого аукциона, подавшем ее. Для идентификации заявок используется только их порядковый номер, присваиваемый площадкой. Информация о поставщике комиссии раскрывается только на заключительном этапе проведения аукциона по 44-фз.

Общий срок рассмотрения первых частей заявок и публикация соответствующего протокола не может превышать 7-ми дней вне зависимости от цены контракта и указывается в извещении (закупочной документации).

Следующий этап – проведение аукциона или точнее сказать торговая сессия. Дату торгов определяет организатор аукциона, а время ее проведения – оператор электронной площадки.

Суть торговой сессии заключается в подаче ценовых предложений до определения наиболее низкого порога. После подачи очередного предложения о цене контракта (снижения) другим участникам дается 10 минут на принятие решения. По истечении этого времени при отсутствии новых предложений основной аукцион завершается, после чего дается еще 10 минут на так называемую «до подачу», в течение которых можно снизить цену до уровня последнего ценового предложения, поданного участником в основное время.

По общему принципу по итогам аукциона все участники ранжируются по предложенной ими цены – чем ниже цена, тем лучше позиция. Для участников аукциона, подавших одинаковые стоимостные предложения, действует «правило очерёдности» – кто ранее предложил такую цену тот выше занимает позицию.

После завершения аукциона, оператор электронной площадке в этот же день публикует результаты торговой сессии (результаты проведения аукциона).

На его основании комиссия рассматривает вторые части заявок и определяют победителя. Во-вторых, частях проверяются документы, подтверждающие соответствие участника закупки (компании или предпринимателя) требованиям, предъявляемым документацией, законодательством о контрактной системе. Например, если закупка для субъектов малого предпринимательства, то необходимо приложить декларацию о принадлежности к СМП. При оказании услуг, подлежащих лицензированию – копия соответствующей лицензии и т.д.

В обязательном порядке проверяются копии учредительных документов, документы, подтверждающие полномочия лица по направлению заявки, совершению сделок по результатам аукциона, декларация соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, одобрение совершения крупных сделок и др. Образцы основных документов, предоставляемых в составе второй части заявки, размещены на нашем сайте в разделе «Документы».

По завершению рассмотрения вторых частей заявок, закупочная комиссия подводит итоги аукциона и определяет победителя. Результаты подведения итогов оформляются протоколом, где по каждому участнику, подававшему ценовые предложения в ходе торговой сессии, указывается решение о его соответствии/несоответствии предъявляемым требованиям. В случае отрицательного решение указываются обоснования отклонения участника с ссылкой на положения закона № 44-ФЗ, которым не соответствует заявка. Итоговый протокол публикуется на площадке в течение дня после его подписания. Максимальный срок процедуры подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ соответствует 3-м рабочим дням.

Закрытый аукцион

Закрытый аукцион – это закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); победителем такого аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Общие правила проведения закрытого аукциона, которые должен соблюдать заказчик, таковы:

1) не допускается взимание с участников закрытого аукциона платы за участие в закрытом аукционе и платы за предоставление документации о закрытом аукционе;

2) документация о закрытом аукционе, внесенные в нее изменения, разъяснения такой документации не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в единой информационной системе;

3) не допускается предоставление документации о закрытом аукционе, информации о внесенных в нее изменениях, направление запросов о даче разъяснений положений документации о закрытом аукционе и предоставление таких разъяснений в форме электронных документов;

 

4) разъяснения положений документации о закрытом аукционе должны быть доведены заказчиком в письменной форме до сведения всех участников закрытого аукциона, которым предоставлена документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.

При проведении закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну (если такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта), извещение о проведении закрытого аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе.

Затем лица, заинтересованные в получении документации о закрытом аукционе, подают заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным законом о контрактной системе, а также наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.

В течение 3-х дней с даты получения указанного запроса заказчик направляет данным лицам документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

Нельзя не обратить внимание на тот факт, что в законе о контрактной системе содержатся взаимоисключающие нормы.

Так, в ч. 2 ст. 86 закона установлен запрет на взимание платы за предоставление документации о закрытом аукционе, а в ч. 4 ст. 86, ч. 3 ст. 87 сказано, что документация о закрытом аукционе предоставляется в письменной форме после внесения платы за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытомаукционе. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом аукционе. Представляется, что применению должен подлежать общий запрет на взимание платы.

В ч. 5 ст. 86 закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда извещение о проведении закрытого аукциона не требуется:

1) закупка товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;

3) оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств;

4) оказание услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

В перечисленных случаях заказчик не позднее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, соответствующим требованиям закона о контрактной системе, и способным осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приглашения должны содержать наименование заказчика, его почтовый адрес, объект закупки, способ получения документации о закрытом аукционе, срок, место и порядок предоставления такой документации.

Заказчик не позднее чем за 5 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ФАС России) перечень всех лиц, которым направлена документация о закрытом аукционе по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в закрытом аукционе.

Закрытый аукцион предполагает обеспечение заявок, размер которого не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта; форма и порядок предоставления обеспечения указываются в документации о закрытом аукционе.

Содержание документации о закрытом аукционе регламентировано в ч. 1 ст. 87 закона о контрактной системе, неотъемлемой ее частью является проект контракта. Любой участник закрытого аукциона, получивший приглашение принять участие в нем и документацию о закрытом аукционе, вправе направить письменный запрос заказчику о разъяснении положений документации.

Разъяснения направляются участнику в течение 2-х дней с даты поступления запроса при условии, что сам запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закрытого аукциона о даче разъяснений положений документации о закрытом аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закрытом аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок (изменение объекта закупки не допускается). В течение 2-х рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются всем участникам закрытого аукциона, которым была предоставлена документация о закрытом аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в закрытом аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты направления таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе данный срок составлял не менее чем 10 дней.

В закрытом аукционе могут участвовать только лица, признанные участниками такого аукциона. Заказчик обязан обеспечить участникам закрытого аукциона возможность принять участие в закрытом аукционе непосредственно или через своих представителей.

Закрытый аукцион проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников закрытого аукциона или их представителей.

Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

Закрытый аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации о закрытом аукционе, на "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в приглашении принять участие в закрытом аукционе. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников закрытого аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Содержание протокола аукциона

Любой участник закрытого аукциона после подписания протокола закрытого аукциона вправе направить заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений результатов закрытого аукциона. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...