Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.7.Выбор канатных блоков. 2.8.Выбор электродвигателя. 2.9.Выбор передачи. 2.10.Выбор соединительных муфт. 2.11.Выбор тормоза




2. 7. Выбор канатных блоков

       В канатных блоках профиль ручья выполняется в соответствии с требованиями ОСТ 24. 191. 05-82. блоки выполняются из стали марки 35Л-2 отливкой.

       Диаметр канатных блоков определим по формуле

Dбл ³ dк * w = 16, 5 * 16 = 264 мм

Принимаем по стандарту Dбл = 300 мм.

 

2. 8. Выбор электродвигателя

       К. п. д. механизма подъема определим по формуле

hм = hп * hб * hр = 0, 99 *0, 97 * 0, 95 = 0, 91

где hп – к. п. д. полистпаста;

hбл = 0, 98 – к. п. д. блока;

hб = 0, 97 – к. п. д. барабана;

hр = 0, 95 – к. п. д. редуктора.

Максимальная статическая мощность электродвигателя подъема груза равна

По рекомендациям [1] подбираем двигатель по мощности на 30% меньше Nст. макс. Подбираем по Приложению 3 [1] асинхронный электродвигатель с фазным ротором МТН 311-8.

Мощность электродвигателя – Nэл = 14 кВт.

Частота вращения – nэл = 925 об/мин.

Максимальный крутящий момент - М = 265 Н*м.

 

2. 9. Выбор передачи

       В качестве редуктора для механизма подъема выбираем цилиндрический редуктор.

       Расчетный эквивалентный крутящий момент на тихоходном валу редуктора определим по формуле

Мэ = Кд * Мст. б = 0, 45 *  = 4083 Н*м

где Кд = 0, 45 – коэффициент долговечности для режима работы 3М;

Мст. б – статический крутящий момент на валу барабана.

где С = 2 – число ветвей каната, навиваемых на барабан одновременно.

       Требуемое передаточное число редуктора определим по формуле

где nб – частота вращения вала барабана.

где Vгр = 0, 167 м/с – скорость подъема груза.

       Подбираем трехступенчатый цилиндрический редуктор Ц3У-250. [2]

Передаточное число редуктора - iред. = 63.

Крутящий момент на тихоходном

валу редуктора - Мт = Мнд = 4000*1, 6 = 6400 Н*м

где Кд = 1, 6 – повышающий коэффициент для режима работы 3М;

Мн = 4000 Н*м – номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора.

Условие    Мэ = 4083 Н*м ≤ Мт = 6400 Н*м выполняется.

Расхождение в передаточном числе

Расстояние между осями валов редуктора А = 535 мм.

Проверим условие компоновки

где В = 350 мм – габаритный размер электродвигателя;

d = 100 мм – расстояние между двигателем и барабаном, необходимое для монтажа.

Условие компоновки выполняется.

 

2. 10. Выбор соединительных муфт

Быстроходный вал                                                  

Для соединения вала электродвигателя с быстроходным валом редуктора выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП.

       Расчетный крутящий момент на муфте для быстроходного вала определим по формуле

Мр. м. б. = К123ст. дв = 1, 4*1, 3*1*219 = 398 Н*м

где К1 = 1, 4 – коэффициент ответственности передачи;

К2 = 1, 3 – коэффициент условий работы;

К3 = 1 – коэффициент углового смещения;

Мст. дв. – крутящий момент от внешней нагрузки на быстроходном валу редуктора.

       Подбираем типоразмер муфты МУВП-6.

Наибольший крутящий момент, передаваемый муфтой – 700 Н*м.

Диаметр тормозного шкива      - 300 мм.

Тихоходный вал

       Для соединения вала барабана и тихоходного вала редуктора выбираем зубчатую муфту встроенную в барабан. Такая муфта является выходным концом редуктора Ц3У-250.

Делительный диаметр зубчатого венца = dз. в. = 240 мм.

 

2. 11. Выбор тормоза

       Наибольшее применение в грузоподъемных машинах получили стопорные нормально замкнутые автоматические колодочные тормоза. При отключенном электропитании такой тормоз всегда находится в замкнутом состоянии. Если же механизм работает, то на это время тормоз размыкается, но вновь автоматически замыкается при отключении электродвигателя от сети.

       Тормоз размещаем на быстроходном валу редуктора. По рекомендациям [1] выбираем тип тормоза ТКТ. Расчетный тормозной момент определим по формуле

Мт = Кт * Мст. т. = 1, 5 * 111 = 167 Н*м

где Кт = 1, 5 – коэффициент запаса торможения [1];

Мст. т. – статический момент сопротивления при торможении, создаваемый весом номинального груза на быстроходном валу.

       Выбираем типоразмер тормоза ТКТ-300.

Диаметр тормозного шкива                  - 300 мм.

Номинальный тормозной момент - Мт. н. = 240 Н*м.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...