Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАДАНИЕ 7. Самостоятельное проектирование студентом и проведение воспитательных, в том числе и зачётных, часов (ВМ, КТД или игры).




Цели:

– овладение опытом проектирования сценария воспитательного часа в форме ВМ, КТД или игры;

– вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии воспитательного часа;

– применение в процессе проектирования Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015) и Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси, а также других нормативных и методических материалов по воспитательной работе.

Примечание – Сценарии проводимых зачётных воспитательных часов преодставляются студентами руководителям практики в школе и от кафедры педагогики к рассмотрению и утверждению не позднее 3 дней до начала их проведения в классе.

Алгоритм проектирования сценария воспитательного часа

Класс ……..; дата проведения ……..; место проведения …………………………

...........................................................................................................................................

Тема: формулируется оригинально, творчески и отражает цель и содержание.

...........................................................................................................................................

Цель: отражает направленность воспитательного часа, при этом учитываются возрастные особенности учащихся класса, интересы воспитанников, а также используются нормативные документы (методические рекомендации) по воспитательной работе и принимаются во внимание другие факторы.

При формулировке цели могут быть использованы такие, к примеру, слова или словосочетания, как: «содействовать», «создать условия», «способствовать», «привести к пониманию», «вызвать интерес», «формировать отношение» и др.

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Задачи (2–3) –это часть, «шаг» к цели; направлены на гармоничное воспитание и развитие личности: на развитие сознания, воспитание поведения, деятельности и отношений, эмоционально-ценностной сферы личности и др.

1........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

2........................................................................................................................................

3..…………..…..........................................................................................................

и т. д.

Форма проведения: указать форму воспитательного мероприятия, коллективного творческого дела или игры.

...........................................................................................................................................

Оборудование: перечисляются все средства (печатные, технические, природные, произведения искусства и др.), необходимые для проведения воспитательного часа.

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Подготовительная работа: оформление, подготовка кабинета, приглашение гостей, распределение ролей и заданий среди учащихся – участников, определение ведущих, составление команд (групп) учащихся, консультирование, проведение опросов, анкетирование, интервью участников, инструктаж, подготовка «реквизита», разработка содержания слайдов, оформление фотовыставки и т. д.

Все виды подготовительной работы перечисляются с указанием конкретных участников и ответственных.

1........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

2........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

3.…………………………………………………………………………………………

и т.д.

 

Ход воспитательного часа

Мотивационный этап (5–7 мин.) –ориентирован на создание атмосферы интереса, положительного эмоционального настроя на происходящее, побуждения воспитанников к активному участию и т. д. Для этого используются: факты, материалы и ситуации из жизни класса (без имён и фамилий), города, страны и т. д.; исторические или биографические материалы, статистические данные, высказывания великих людей и народный фольклор; музыкальные и художественные произведения, занимательный материал и т. д. Содержание этапа:

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Основной этап (до 35 мин.) –отражает процесс достижения цели (задач) воспитательного часа и по своей структуре отражает избранную форму ВМ, КТД, игры. Содержание этапа:

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

 

Рефлексивный этап (3–5 мин.) – мыследеятельностный, чувственно-переживаемый процесс осознания субъектами воспитательного процесса своей деятельности; ориентирует всех участников ВЧ (КТД, игры) на совместный анализ и оценку полученного результата: её смысла, способов, выявленных проблем и путей их решения; оценку личного вклада воспитанников либо отдельных групп учащихся в достижение цели; выявление положительного опыта и нерешённых проблем и др.

Данный этап проводится с использованием одной из технологий рефлексии (по выбору студента). Описание рефлексивного этапа:

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Подпись классного руководителя в школе(балл).......................................................

(Фамилия, дата)..............................................................................................................

 

Подпись руководителя практики от кафедры педагогики........................................

(Фамилия, дата)..............................................................................................................

 

 

ЗАДАНИЕ 8. Самостоятельное проектирование студентом и проведение информационных, в том числе и зачётных, часов.

Цели:

– овладение опытом проектирования сценария информационного часа (обзорного, тематического или творческого;

– вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии проведенного информационного часа;

– применение в ходе проектирования информационных часов Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015), Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси на 2011–2015 гг., методических рекомендаций по организации идеологической и воспитательной работы, а также других нормативных и методических материалов по воспитательной работе.

Примечание – Сценарии проводимых зачётных информационных часов преодставляются студентами руководителям практики в школе и от кафедры педагогики к рассмотрению и утверждению не позднее 3 дней до начала их использования в классе.

 

Алгоритм проектирования сценария информационного часа

Класс ……..; дата проведения ……..; место проведения ………………………

 

Тема: формулируется оригинально, творчески и отражает цель и содержание информационного часа.

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Цель: воспитание гражданской, идеологической, нравственно-правовой, информационно-коммуникативной и другой культуры обучающихся, умений ориентироваться в актуальных событиях окружающей жизни города, района, страны и давать им правильную оценку; формирование кругозора, социально-политической зрелости; при этом учитываются возрастные особенности учащихся класса, интересы воспитанников и другие факторы, а также используются нормативные документы (методические рекомендации) по идеологической и воспитательной работе.

В формулировке цели могут быть использованы такие слова или словосочетания, как: «содействовать», «помочь в осмыслении» «создать условия», «способствовать ориентации в событиях…», «привести к пониманию», «вызвать интерес», «формировать отношение» и др.

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Тип информационного часа (обзорный, тематический):

...........................................................................................................................................

Форма проведения:......................................................................................................

Оборудование: перечисляются все средства (печатные, технические средства, произведения искусства, природный материал и др.), необходимые для проведения информационного часа:

1........................................................................................................................................

2........................................................................................................................................

3........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Подготовительная работа: оформление, подготовка кабинета, приглашение гостей, распределение ролей и заданий среди участников, определение ведущих, составление команд (групп) учащихся, консультирование, проведение опросов, анкетирование, интервью участников, инструктаж, подготовка «реквизита», разработка содержания слайдов, оформление фотовыставки и т. д.

Все виды подготовительной работы перечисляются с указанием конкретных участников и ответственных:

1........................................................................................................................................

2........................................................................................................................................

3…………………………………………………………………………………………

и т.д.

Ход информационного часа

Мотивационный этап (3 мин.) –ориентирован на создание атмосферы интереса, положительного эмоционального настроя на происходящее, побуждения воспитанников к активному участию и т. д. Для этого используются: факты, материалы и ситуации из жизни класса (без имён и фамилий), города, страны и т. д.; исторические или биографические материалы, статистические данные, высказывания великих людей и народный фольклор; музыкальные и художественные произведения, занимательный материал и т. д. Содержание этапа:

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Основной этап (30 мин.) –воспроизводит процесс достижения цели (задач) воспитательного часа и по своей структуре отражает избранную форму информационного часа. Содержание этапа:

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

 

 

Рефлексивный этап (2 мин.) – мыследеятельностный, чувственно-переживаемый процесс осознания субъектами воспитательного процесса своей деятельности; ориентирует всех участников информационного часа на совместный анализ и оценку полученного результата: её смысла, способов, выявленных проблем и путей их решения; оценку личностного вклада воспитанников либо отдельных групп учащихся в достижение цели; выявление положительного опыта и нерешённых проблем и др. Данный этап проводится с использованием одной из технологий рефлексии (по выбору студента). Описание рефлексивного этапа:

 

 

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

 

 

Подпись классного руководителя в школе (балл).....................................................

(Фамилия, дата)..............................................................................................................

 

Подпись руководителя практики от кафедры педагогики........................................

(Фамилия, дата)..............................................................................................................

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...