Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зав. кафедрой теории и практики




ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

АЗБУКА

 

______________________________________________________

 

для участников производительного труда и

домохозяек, для студентов и школьников,

для министров экономики и финансов

 

Санкт-Петербург

2003 г.


 

 

Государственность России находится в парадоксальной ситуации. На фоне Японии, Китая, стран Евро-Американского конгломерата мы имеем несопоставимо более богатый природно-ресурсный потенциал (газ, лес, нефть, золото и т.д.), самое образованное в мире население, мощный интеллектуальный, административный потенциал, а подавляющее большинство нашего народа влачит нищенское существование. Китай за последние 10 лет удвоил свой валовый внутренний продукт, Россия сократила его практически вдвое. Все лозунги, провозглашённые руководством страны на старте «Перестройки», исполнены с точностью до наоборот. Мы получили крах – вместо ускорения; поголовное спаивание народа – вместо борьбы с пьянством; дикий капитализм – вместо социализма с человеческим лицом; внутрироссийскую войну вместо укрепления дружбы между народами. Эти парадоксы во всех сферах жизнедеятельности общества свидетельствуют не об отдельных частных ошибках, а о системном кризисе, об изъянах в нашем миропонимании, которое оказалось неадекватным объективной реальности.

Ложное миропонимание привело к глубочайшим заблуждениям, в том числе и в сфере экономики, которая, фактически, прекратила своё существование как общественно-полезная наука, переродившись в хрематистику, в «искусство» делать деньги и наживать богатства прежде всего за счёт разорения собственного народа. По любым как частным, так и общим вопросам экономика и хрематистика дают противоположные, взаимоисключающие выводы и рекомендации.

Усвоивший представленные материалы будет владеть различением как методологических пороков ныне господствующей хрематистики, так и элементарных основ праведной экономики, экономики способной привести к благоденствию всего народа.

Книга полезна каждому, кто намерен принять участие в грядущем Преображении России на базе разработанной в стране Концепции общественной безопасности. Изучение представленных материалов может послужить основой для перехода к системному освоению Концепции самыми широкими слоями населения России, для подготовки кадровой базы предстоящих перемен.

 

В.А. Ефимов

 

 

Издательство «Общественная инициатива»

190121 Санкт-Петербург, ул. Декабристов д.35

 

ISBN 5-94901-011-6 © Виктор Ефимов

 


СОДЕРЖАНИЕ

От автора 5

1. От господства хрематистики к общественно-полезной экономике 8

2. Экономика – наука или средство заклинания стихий? 10

3. Блага. Потребности и ресурсы 12

4. Кредитно-финансовая система как инструмент разорения страны 14

5. Ростовщичество как глобальный надгосударственный алгоритм порабощения участников производительного труда, стран и народов 15

6. Инфляция как следствие вздутия денежной массы 17

7. Центральный Банк как инструмент организации краха по-научному 19

8. Финансово-методологические истоки терроризма 20

9. Рыночная экономика и блеф об общественной полезности саморегуляции рынка 22

10. Общественно-полезная экономика и её основополагающие принципы 24

11. Сельскохозяйственное производство. Технология разорения и пути к достатку 26

12. Житейские экономические категории: стоимость, цена, заработная плата 28

13. Наши оппоненты и теорема Гёделя 29

14. Курс Президента или разорение производства? 31

15. Общественное богатство России 33

16. Налоги как инструмент перераспределения денежных средств в пользу ростовщичества 35

17. "Мировоззренческое" противостояние в Думе: Земля – оптом или в розницу? 36

18. Концептуальные истоки кризиса мировой кредитно-финансовой системы и методологические предпосылки её устойчивого функционирования 38

19. «О неполноте» правительственных программ: методология перевода экономики России на ускоренные темпы развития … 45

20. Методология и стратегические цели развития России 48

Постановление Совета промышленников Выборгского административного района Санкт-Петербурга 54

Литература 57

 


От автора

 

Берегитесь, господа. Как только мужик поймет, что такое внутренняя политика, – все, конец этой политике.

 

М.Е. Салтыков-Щедрин

 

В настоящем сборнике в ответ на просьбы читателей представлены статьи и тексты выступлений, к которым был проявлен интерес практически во всех регионах России. Все они были опубликованы в Общероссийской концептуально-аналитической газете «Мера за Меру», в ведущих газетах Санкт-Петербурга, в ряде региональных газет. Изложение материала ведётся с позиций Концепции общественной безопасности «Мёртвая вода» (www.dotu.ru), одобренной в 1995 году на Парламентских слушаниях и являющейся теоретической платформой, созданной в 2002 году Концептуальной партии «Единение». Объединение представленных материалов в едином сборнике даёт новое качество. Их методологическое единство позволяет провести сквозную идею о соотношении экономики и нравственности, сформировать у читателя целостную мозаичную картину экономических процессов вместо традиционно навязываемого калейдоскопа разрозненных фактов и явлений.

В конечном счёте, у вдумчивого читателя сформируется понимание того, что всё происходящее в сфере экономики определяется не абстрактными теориями, а нравственностью, господствующей в обществе. Какова нравственность, такова и культура. Какова культура, такова и правовая культура. Из правовой культуры вытекают законы, которые в свою очередь и определяют все экономические процессы. У общества нет будущего, если оно поддерживает устойчивость безнравственных законов, в соответствии с которыми хлебороб, шахтер, учитель имеют доход 3 тысячи рублей, а руководитель нефтяной компании около 3 миллионов долларов США в месяц (Коммерсант, № 130, 26.07.2002 г.). Достигаются же эти сверх доходы элементарным присвоением того, что принадлежит всему народу. Ведь газ, нефть формировались миллионы лет и в равной мере принадлежат и врачу, и учителю, и военному. Нефтяники должны получать оплату за свой труд по добыче нефти, но сама нефть должна продаваться государством. Только тогда, опираясь на доходы от недропользования, можно будет решать проблемы жилищного хозяйства, нормального обеспечения пенсионеров, бюджетников и иных категорий населения, доведённых до забастовок и отчаяния.

Взгляд на экономику в целом и на любую из её частностей с позиций Концепции, альтернативной ныне господствующей Библейской Концепции управления, радикальным образом отличается от общепризнанного, подаваемого широкой публике в оболочке типа «Спросите у Лившица». Так, если нравственность такова, что ростовщичество, получение дохода без созидания чего-либо полезного приняты в обществе как норма, то такая норма сама по себе порождает некие следствия, воспринимаемые в качестве экономических аксиом. Одна из них, к примеру, сводится к тому, что увеличение массы денег с неизбежностью порождает инфляцию. Это так, если они направляются на потребление или если на эти дополнительные деньги возникает не связанный с производительным трудом дополнительный процентный ростовщический доход, доход от «купи-продай» операций на фондовом рынке, направляемый на покупку реального товара. Но если ростовщичество вне закона, а на дополнительно эмитированные деньги построено предприятие, выпускающее обеспеченную платёжеспособным спросом продукцию, то при квалифицированном управлении производством и финансовыми потоками увеличение массы денег и инфляция будут связаны не прямой, а обратно пропорциональной зависимостью. Чем больше денег, тем больше производственных мощностей, тем выше технологический уровень производства, тем ниже инфляция. Такой феномен отмечен в нашей стране в период с 1947 по 1953 год, когда цены на товары повседневного спроса неуклонно снижались. Оказывается, инфляция определяется вовсе не массой денег, а качеством управления ими. Создайте уж если не в жизни, то хотя бы на бумаге модель экономики с нулевым ссудным процентом, и у Вас исчезнет проблема, как заставить банкиров перевести деньги из спекулятивных операций в реальное производство, ибо оно станет единственным источником их возможных доходов.

С концептуальных позиций становится очевидным и весь блеф великих комбинаторов в части «рыночного» реформирования энергетики. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что перевод бюджетников на региональные бюджеты, внедрение региональных рынков электро-энергетики – это фрагменты политического манёвра по расчленению России. С молчаливого согласия нынешней экономической науки ведётся речь о рынке электроэнергии, которая в принципе не имеет ни одного признака рыночного товара. Атрибутом рыночных товаров является взаимозаменяемость. Макароны можно заменить картошкой, мясо – рыбой, а вот у электроэнергии нет товара замещения, её нечем заменить, её нельзя запасать, нельзя классифицировать по классу и качеству. Ни в одной стране мира цены на электроэнергию не устанавливаются самопроизвольно. Это экономическая азбука остаётся невостребованной нашими реформаторами и экономистами.

Или возьмём следующий пример. Азбука рыночной экономики сводится к тому, что рыночная цена всегда складывается из себестоимости производства и экономического интереса производителя. Но экономическая наука, анализируя детали, умалчивает о том, что в нашем государстве созданы условия, при которых себестоимость продукции сельскохозяйственного производства всегда выше, чем действующие цены. Эта отрасль способна существовать исключительно за счёт внутри-государственного перераспределения средств из сверхдоходных источников прибыли. Так живут все страны без исключения. У нас же в обстановке полнейшего абсурда накапливаются долги этого базового сектора, являющегося фрагментом единого хозяйственного механизма. Сегодня они составили уже более 350 миллиардов рублей и не реальны к возврату без изменения хозяйственного механизма даже за 50 лет. Только 2002 год принёс дополнительных убытков селу на 60 миллиардов рублей. А вот доходы банковского сектора только за 11 месяцев составили 696,9 миллиардов рублей, при этом по темпам роста количества миллиардеров Россия вышла на первое место в мире. Но не может существовать целостный организм, один орган которого имеет кровоснабжение в сотни раз лучшее, чем другой. Как результат, экспорт сельхозпродукции в Россию растёт в 10 раз быстрее, чем наше собственное производство. Наша наука продолжает речь о рынке сельхозпродуктов в то время, как затраты на производство литра молока или килограмма картошки на Западе в 10-30 раз больше, чем у нас.

Основной, замалчиваемый экономической наукой инструмент международного экономического грабежа – это эмиссия так называемых валют, а попросту говоря, бумаги. Одна страна получает её нажатием кнопки печатного станка, другая за золото, нефть, газ. Неужели эта банальная махинация не понятна учёным экономистам? Тогда напомним им классику, процитируем фрагмент из «Фауста» (Гёте):

 

Казначей Чтоб счастье поскорей распространить на свете,

Мы отпечатали сейчас билеты эти:

По десять, тридцать есть, затем по пятьдесят…

Император И эти лоскутки, как деньги, захотят

Взять воинство моё и мой придворный штат?

Дивлюсь! Пусть будет так, коль это всё не ложно.

Мефистофель Да, вместо золота билетик – сущий клад…

 

Вот вам и художественная иллюстрация к умению перераспределять богатства в свою пользу. Такое умение именуется хрематистикой не имеющей ничего общего с экономикой. А чтобы элементарная экономическая азбука не всплыла в сознании нашего народа, в стране замалчиваются либо огульно охаиваются те, кто овладел ею. Приведём иллюстрацию понимания экономики не с позиции Мефистофеля, а с позиции политика глобального уровня.

«Чем обеспечивается устойчивость советской валюты, если иметь в виду, конечно, организованный рынок, имеющий решающее значение в товарообороте страны, а не рынок неорганизованный, имеющий лишь подчинённое значение? Конечно, не только золотым запасом. Устойчивость советской валюты обеспечивается прежде всего громадным количеством товарных масс в руках государства, пускаемых в товарооборот по устойчивым ценам. Кто из экономистов может отрицать, что такое обеспечение, имеющее место только в СССР, является более реальным обеспечением устойчивости валюты, чем любой золотой запас? Поймут ли когда-нибудь экономисты капиталистических стран, что они окончательно запутались с теорией золотого запаса, как единственного обеспечения устойчивости валюты?» (И.В. Сталин, Доклад «Итоги первой пятилетки, 7.01.1933 г).

Напомним, аналогичное понимание происходящего в глобальной экономике Первым поэтом России А.С. Пушкиным:

 

И был глубокий эконом,

То есть, умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

 

Пока в руководстве страной нет пушкинских «глубоких экономов», но будущее за ними. Настоящая книга и публикуется для их выявления и подготовки.

Информация подаётся в простой общедоступной форме, не требующей для осмысления специальных знаний. Однако она заведомо недоступна и неприемлема для тех, кто профессионально кормится на ниве нынешних экономических псевдотеорий и стереотипов. Она не приемлема для них по нравственным причинам, а восприятие этой информации заблокировано на бессознательных уровнях психики. На уровне же сознания это выразится в бессодержательной истерике по поводу излагаемого материала, в общих словах без каких-либо конкретных возражений по существу. Мы убеждены, что как только изложенное здесь будет осмыслено среди (5-7)% населения нашей страны, сработает известный механизм автосинхронизации. Ныне господствующая система разорения участников производительного труда, всей нашей государственности станет неработоспособной. Произойдёт саморазоблачение так называемой финансовой “элиты”, и она утратит возможности реализации сегодняшних алгоритмов управления страной, нелепость которых будет очевидна всем, вплоть до школьников и домохозяек.

Книга предназначена прежде всего для тех, кто не знаком с Концепцией общественной безопасности «Мёртвая вода» и с сопряжёнными с ней материалами. Она создаёт у читателя предпосылки к освоению Концепции по принципу от частного к общему, т.к. рассматриваемые вопросы относятся преимущественно к четвёртому приоритету обобщённых средств надгосударственного управления, к экономическому, к управлению государствами через мировые деньги, через кредитно-финансовую систему с ненулевым ссудным процентом. Однако представленные материалы могут служить и в качестве пособия, как для пропагандистов, так и для изучающих систему знаний Концепции общественной безопасности. Освоение этих знаний в целом возможно на базе прилагаемой в конце книги литературы.

 

В.А. Ефимов, к.т.н.,

зав. кафедрой теории и практики

Управления Института

Концептуальной аналитики.

 


1. От господства хрематистики
к общественно-полезной экономике

 

В настоящее время за одним и тем же термином «экономика» скрываются две по сути своей противоположных системы знаний, ведущих по каждой из конкретных практических проблем к взаимоисключающим друг друга выводам и рекомендациям. Одна система знаний ориентирована на общественно-полезные решения, на удовлетворение естественных потребностей большинства населения. Вторая система знаний не имеет отношения к интересам большинства, в её задачи входит разработка методов корпоративно-личностного обогащения, которые в большинстве случаев имеют прямо противоположное целеполагание и сводятся к умению вытащить деньги из карманов большинства, подведя под это юридически состоятельное обоснование. Эта вторая система знаний ещё в глубокой древности именовалась в отличие от экономики – хрематистикой. Однако, такое разграничение сегодня отсутствует, страна живёт в условиях концептуально неопределённого управления, которое порождает двойственность в системе экономических воззрений. Поэтому прежде, чем оценить те или иные экономические взгляды, выводы, рекомендации, важно определиться, с каких мировоззренческих позиций даются эти оценки. К примеру, отношения цены на энергоресурсы к ценам на другие товары в России в два-три раза превосходят подобные отношения в других странах. Это относительное завышение цен на электроэнергию является «мудрым» решением с позиций корпоративных интересов менеджеров РАО «ЕЭС», но это убийственное решение по отношению к производящему сектору и населению России, абсолютно безграмотное с позиций общественно-полезной экономики.

В этих условиях специалисты всех отраслей знания должны понимать существо и той и другой системы подходов к принимаемым решениям, ибо только в этом случае они будут владеть работоспособной методологией и алгоритмами различения того, на какую конкретно Концепцию они работают.

Экономика – греческое слово (oikos – дом, хозяйство, nomos – правило), введённое в научный оборот Ксенофонтом (430-354 гг. до н.э.), означающее в буквальном смысле правила управления домашним хозяйством. В настоящее время экономику определяют как отрасль науки, изучающую экономические отношения. Все эконо­мические взгляды и теории, известные из истории человечества, можно разбить на два больших класса в зависимости от их предна­значения и решаемых задач. Такое разделение экономики на два класса возникло в глубокой древности, когда Аристотель (384-322 гг. до н.э.) ввёл для их обозначения два разных термина: «эконо­мика» (хозяйственная деятельность, связанная с производством продукции и услуг, с созиданием) и «хрематистика» (искусство на­живать богатство и делать деньги). Однако в последующем, по мере укрепления библейской цивилизации, введённое Аристотелем ми­ровоззренческое различение было утрачено. Особую роль во вне­дрении хрематистики в повседневные отношения между людьми, в превращение её в норму жизни сыграло библейское вероучение, извратившее учение Иисуса Христа. Более двух веков шли крестовые походы, суть которых сводилась к откровенным грабежам и обога­щению, которые обставлялись примитивными благовидными пред­логами. Самым доходным бизнесом церковников была продажа ин­дульгенций за совершённые преступления, включая убийства, и «кредитование» индульгенциями под преступления будущие.

В ходе развития капиталистических отношений хрематистика стала сутью и содержанием светской жизни. Разработка схем и способов обогащения и получения прибыли в настоящее время провозглашены основной целью теорий, которые ошибочно именуются экономическими, оставаясь по своей сути чистейшей хрематистикой. Более того, преимущественно ученые, представляющие хрематистику, издают значительными тиражами книги и учебники, называя свои теории не свойственными им именами. Именно хрематисты, выражающие интересы мировой религиозной и светской “элиты”, получают в первую очередь государственные и международные премии, громкие титулы, почётные и научные звания. И хотя все эти бесчисленные издания содержат в своих названиях термин «экономика», строго говоря, всё это не имеет к экономике ровно никакого отношения. Именно этим и объясняется тот факт, что чем больших «успехов» добиваются учёные «экономисты», чем больше готовится специалистов в этой области, тем в более бедственном положении оказывается большинство тружеников, занятых производством, оказанием общественно полезных услуг.

Если анализировать все экономические школы, то можно убедиться, что они учат тому, как отдельному бизнесмену-предпринимателю или отдельной корпорации добиться финансового успеха, набить свои собственные карманы. Получаемая прибыль считается единственным критерием экономического успеха, правильности применяемых теоретических схем ведения дела. При этом за границами этой теории остаются проблемы общественного эффекта, оценки влияния частно-корпоративной деятельности на благосостояние государства в целом. О существе таких теорий и основанной на них практике достаточно точно высказался Макс Амстердам: «Бизнес – это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию». Именно таким «искусством» является практика раскрутки тарифов естественных монополий. Их импульсный ежегодный рост – это инструмент дестабилизации и разорения народно-хозяйственного комплекса России.

Но в обществе всегда существовали и иные воззрения на экономику. Принципиально иной по своему содержанию является общественно-полезная экономика. Для понимания её существа следует понять, что такая система знаний не может быть локально замкнутой, самодостаточной теорией, а должна иметь в своей основе внеэкономические по своему существу нравственные начала. Нравственность – это альфа и омега общественно-полезной экономики. Это связано с тем, что нравственность всегда определяет мировоззрение (95 % информации о мире человек получает через зрение), господствующее в обществе, как представление о мире в образах, и миропонимание, как отражение мировоззрения в сознании человека в словесных, в лексических формах. В свою очередь миропонимание формирует концепцию или жизнестрой общества, из которого проистекает культура общества и её составная часть – правовая культура, все законы, в том числе и экономические. Экономика является всего лишь следствием тех законов, которые субъективно по произволу установлены в обществе. В библейской культуре (Библия, Второзаконие 23:19, 28:12), в нашей стране закон разрешает предоставлять деньги в долг под неограниченный процент и получать при этом баснословные доходы, паразитируя на чужом труде. Но в истории человечества были периоды, когда ростовщичество запрещалось и каралось смертной казнью, а в коранической культуре (Коран, Сура 2:275) ростовщичество запрещается в принципе, как самый тяжкий грех. Известно, что исламские банки не имеют права получать процентные ростовщические доходы, аналогичная ситуация практически беспроцентного кредитования характерна и для Японии. Эти примеры свидетельствуют о том, что отношения между людьми по поводу производства и распределения продукции, нищенское существование хлеборобов, учителей, шахтёров и безумное обогащение представителей банковских структур современной России имеют в своей основе внеэкономические предпосылки, связаны с порочной нравственностью и вытекающими из неё законами.

Аналогичные иллюстрации могут быть приведены и из сферы сырьевых отраслей производства. Недра земли даны народу, проживающему на этой земле, от Бога, они не являются результатом труда. В представлениях же ныне господствующей в обществе хрематистики по Аристотелю, нефть, добытая нефтяной компанией, превращается в её частно-корпоративную собственность; такое превращение в ныне господствующей нравственности считается законным. В представлениях же общественно-полезной экономики любая нефтяная компания должна была бы получать лишь законное вознаграждение за свой труд по добыче нефти, ибо труд учителей, врачей, военных имеет не меньшую значимость для общества. Нефть же должна была бы сохраниться в государственной собственности, а прибыль от её реализации пошла бы при этом на формирование достатка тех же учителей, врачей, военных. В условиях же господства хрематистики руководитель нефтяной компании на законных основаниях присваивает эту по сути своей общенародную собственность и имеет официальный доход около 3 млн. долларов в месяц (Коммерсант № 130, 26.07.2002 г), что по крайней мере в 20 тысяч раз превосходит доходы любого учителя, врача или шахтёра. Однако такие диспропорции в оплате фактически равного по квалификации и напряжённости труда признаются общественно-допустимыми. Они привели к тому, что до 45 % трудящихся нашей страны оказались за чертой бедности. Их вывод из этого положения связан не с развитием и совершенствованием господствующей экономической теории, а с изменением принятой в обществе нравственности и концепции управления, с переводом страны на рельсы нравственной экономической политики и с развитием вытекающей из этого принципиально новой общественно-полезной экономики.

Такая экономика должна ответить на вопрос:

«Как организовать производство и распределение в обществе так, чтобы из поколения в поколение не было голодных, бездомных, не получивших образования или обделённых иным способом по независящим от них самих причинам»?

Нынешняя же хрематистика не имеет отношения к этим вопросам и обеспокоена иной проблемой:

Какому количеству рабочего и обслуживающего персонала позволить выжить и как обеспечить их по минимуму, чтобы «настоящие люди», “элита” и их приближенные всегда и всё желаемое имели в достатке.

С позиций Концепции общественной безопасности «Мёртвая вода» и её основного раздела «Достаточно общей теории управления» реальное управление страной по полной функции возможно лишь в том случае, если управленцы вышли на понимание Концептуальной власти и её шести взаимовложенных управленческих приоритетов. Первый из них — самый мощный, последний самый быстродействующий. Все экономические теории относятся лишь к четвёртому по значимости приоритету управления страной по полной функции и потому не могут в принципе обеспечить достижение значимого общественно-полезного конечного результата. К числу вышестоящих управленческих приоритетов более мощных по степени воздействия на общество, относятся:

I Приоритет – мировоззренческий,

II Приоритет – хронологический, летописный,

III Приоритет – идеологический.

В свою очередь IV экономический приоритет доминирует по отношению к V приоритету (оружие геноцида) и к VI приоритету (военному оружию). Кстати, в этом мы можем убедиться на современных примерах. Именно глобальный финансовый стол, несметные деньги, выделяемые боевикам, поддерживают военную напряженность в Чечне. Именно финансовые манипуляции с ценами привели к повсеместному поражению населения нашей страны одним из самых опасных видов генного оружия – алкоголем. Если до Перестройки бутылка водки была в 30 раз дороже буханки хлеба, то сейчас некоторые из их разновидностей практически сравнялись в цене – пейте на подрыв здоровья. Более полные представления о месте экономической теории в системе управления страной, о концептуальной власти можно получить в рекомендуемой дополнительной литературе.

В настоящее время далеко не случайно в экономической литературе русское слово «управление» активно вытесняется словом «менеджмент». Дело в том, что слово управление является однокоренным со словами правда, праведность, справедливость. Управленцами в истории русской цивилизации называли нравственных людей, реализующих в жизни идеи справедливости, базирующиеся на праведной нравственной экономике. Её базовые представления радикальным образом отличаются от стереотипов западного «менеджмента», активно навязываемых в нашей стране и ведущих к обнищанию основной части нашего населения.

Отметим, что разработка основ истинной экономики, которую мы для различения будем именовать общественно-полезной, начата в нашем обществе в лексических формах в 90-х годах ХХ столетия и сегодня представлена в литературе (www.dotu.ru).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...