Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о учебной экономической практике за курс

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова»

 

 

Финансовый факультет

 

 

ПРОГРАММА

Учебной экономической практики

и методические указания к составлению отчета

 

 

(Бакалавр по направлению 080100 - «Экономика» специализация «Финансы и кредит»)

 

 

Москва – 2008

 

 

Составитель: к.э.н., доц. Сергеева О.И.

 

Программа учебной экономической практики составлена на основании Учебного плана образовательно-профессиональной подготовки бакалавра по направлению 080100 - «Экономика» специализация «Финансы и кредит» Финансового факультета

 

 

Программа учебной экономической практики утверждена на заседании Совета Фин. Факультета, протокол №1 от 18 сентября 2008 г.


 
 

Председатель Совета ФФ


Слепов В. А.


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Цель и задачи практики

3. Содержание практики

4. Организация практики

5. Методические указания к составлению отчета о практике

6. Подведение итогов практики

7. Приложения

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

 

Учебная экономическая практика студентов является составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавра экономики. Объемы и график прохождения практики установлены Учебным планом образовательно-профессиональной подготовки бакалавра по направлению 080100 - «Экономика» специализация «Финансы и кредит» Финансового факультета.

Учебная экономическая практика является завершающим этапом соответствующего года обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения 1, 2, 3 курсов.

Учебная экономическая практика является важнейшей составляющей комплексной подготовки бакалавра экономики в области финансов и кредита. Выпускник вуза должен обладать не только широкими знаниями теоретического характера, но и навыками их грамотного применения на практике. Учебная экономическая практика предполагает комплексное использование знаний студента по ряду смежных дисциплинам, в том числе по экономической теории, статистике, экономике труда, рынку труда. Экономическая практика позволяет внедрить в учебный процесс наиболее современные технологии обучения студентов, а также подготовить их к выполнению самостоятельных расчетно-аналитических работ.

Данная Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. N 1154 и Положением о порядке проведения практики при подготовке бакалавра экономики в РЭА им. Г.В. Плеханова.

Учебная экономическая практика проводится с использованием всей совокупности условий образовательной среды Академии, необходимой для формирования профессиональных и социально значимых качеств будущего специалиста в области экономики труда. Для организации практики используется собственная учебно-лабораторная, научно-методическая, информационная и библиотечная базы Академии. В ходе учебной экономической практики должен поддерживаться постоянный контакт студента с преподавателями, как в форме личного диалога, в т.ч. во время аудиторных занятий, так и посредством Интернет-коммуникаций.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Цель учебной экономической практики - закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных экономических (в том числе расчетных) задач, приобретение практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности бакалавра экономики и экономиста по труду.

 

Задачами учебной экономической практики являются:

развитие у студентов комплексного системного экономического мышления;

- закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки;

- ознакомление со специфическими особенностями экономического анализа;

- раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

- закрепление навыков расчета наиболее важных экономических показателей;

- решение комплексных экономических задач междисциплинарного характера;

- формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам собственных расчетов;

- развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы;

- освоение работы с разнообразными источниками информации.

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Продолжительность учебной экономической практики состовляет в целом 4 недели в соответствии с графиком учебного процесса учебного плана.

Организация учебной экономической практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра экономики в области экономики труда.

Тематика выполняемых студентами заданий по учебной экономической практике тесно связана с освоением дидактических единиц соответствующих учебных дисциплин, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочими программами. Задания по учебной экономической практике разрабатываются в рамках тематического плана, утверждаемого заведующими кафедрой, отвечающих за проведение практики.

Задания разрабатываются руководителями практики по каждому разделу учебной экономической практики. Задания по учебной экономической практике могут быть как индивидуальными, так и групповыми, рассчитанными на 2-5 студентов.

При составлении заданий по учебной экономической практике необходимо учитывать направленность и задачи учебной экономической практики, успеваемость, возможности и склонности студентов.

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Для руководства учебной экономической практикой студентов назначаются руководители из числа преподавателей кафедры экономики труда и занятости. В качестве руководителей учебной экономической практикой назначаются высококвалифицированные преподаватели, способные к постановке и синтетическому решению задач междисциплинарной направленности.

Ответственность за организацию и проведение учебной экономической практики несут заведующий соответствующей кафедры и декан Финансового факультета.

 

Обязанности заведующего кафедрой по руководству практикой

 

Заведующий кафедрой:

• назначает руководителей учебной экономической практики;

• руководит разработкой и утверждает программы учебной экономической практики;

• утверждает календарно-тематические планы и тематику заданий по учебной экономической практике;

• утверждает структуру отчетов о практике;

 

• осуществляет организацию работы по использованию в ходе учебной экономической практики современных педагогических технологий обучения, способствующих получению практических навыков работы, основанных на знании экономических законов функционирования рыночных отношений и научных подходов к решению поставленных расчетно-аналитических задач междисциплинарного характера;

• предоставляет студентам возможность пользования научно-методическим оснащением, учебно-лабораторным оборудованием и другими фондами, находящимися в распоряжении кафедры;

• обеспечивает доступ студентов к информационным сетям и персональным компьютерам, необходимым для решения задач, поставленных в программе учебной экономической практики и в задании.

 

Обязанности руководителя практики

 

Руководитель учебной экономической практики:

• обеспечивает выполнение всех организационных мероприятий перед началом прохождения учебной экономической практики;

• обеспечивает высокое качество прохождения учебной экономической практики студентами и строгое соответствие ее учебному плану, программе и календарно-тематическому плану;

• разрабатывает и выдает студентам задания для прохождения учебной экономической практики;

• несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

• обеспечивает научно-методическое руководство учебной экономической практикой в строгом соответствии с учебным планом, ее программой, календарно-тематическим планом, а также в соответствии с заданиями студентам;

• осуществляет проведение предусмотренных расписанием аудиторных практических занятий и регулярных консультаций студентов по вопросам, возникающим в ходе прохождения учебной экономической практики;

• осуществляет контроль за работой студентов в ходе учебной экономической практики и ее содержанием;

• оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими заданий по учебной экономической практике, сборе и обработке необходимых материалов;

• рассматривает отчеты студентов об учебной экономической практике, дает отзыв об их работе;

• проводит публичную презентацию-защиту отчетов об учебной экономической практике в учебных группах;

• подводит итоги прохождения учебной экономической практики.

 

Обязанности студента-практиканта

 

Студент при прохождении учебной экономической практики обязан:

• получить от руководителя задание;

ознакомиться с программой учебной экономической практики, календарно-тематическим планом и заданием;

• полностью выполнять программу учебной экономической практики и задание;

• являться на проводимые под руководством преподавателя-руководителя практики предусмотренные расписанием аудиторные практические занятия и консультации, сообщать руководителю о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения учебной экономической практики;

• систематически и своевременно накапливать материалы для отчета о учебной экономической практике;

• проводить поиск необходимой информации, осуществлять расчеты, анализ и обработку материалов для выполнения задания по учебной экономической практике;

• подготовить отчет о учебной экономической практике и презентацию для его публичной защиты;

• подчиняться действующим в Академии правилам внутреннего трудового распорядка и техники безопасности;

• по окончании учебной экономической практики сдать письменный отчет о прохождении учебной экономической практики лаборанту кафедры на регистрацию и проверку и своевременно, в установленные сроки, защитить после устранения замечаний руководителя, если таковые имеются.

 

 

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1) В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета - показать степень полноты выполнения студентом программы и задания учебной экономической практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения учебной экономической практики в соответствии с разделами и позициями задания, соответствующие расчеты, анализ, обоснования, выводы и предложения.

2) Объем отчета - 10-15 страниц. Таблицы, схемы, диаграммы, чертежи можно поместить в приложения, в этом случае в основной объем отчета они не входят. Список документов, нормативных и инструктивных материалов и литературы в основной объем отчета не включаются.

3) Отчет о практике должен содержать:

 

> титульный лист (Приложение № 1);

> задание на учебную практику;

> оглавление (содержание);

> основную часть (изложение материала по разделам в соответствии с заданием);

> приложения;

список использованных источников (нормативные документы, специальная литература, результаты исследований и т.п.).

4) Отчет о учебной экономической практике должен быть набран на
компьютере и правильно оформлен:

- в оглавлении должны быть указаны все разделы и подразделы отчета и страницы, с которых они начинаются;

- разделы и подразделы отчета должны быть соответственно выделены в тексте;

- обязательна сплошная нумерация страниц, таблиц, рисунков и т. д., которая должна соответствовать оглавлению;

Отчет брошюруется в папку.

5) По окончании учебной экономической практики отчет сдается на кафедру
для его регистрации. Руководитель практики проверяет и подписывает отчет,
дает заключение о полноте и качестве выполнения программы и задания
учебной экономической практики и возможности допуска к защите. Защита
отчета проводится в установленные сроки после устранения замечаний
руководителя (если таковые имеются).

 

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

Завершающим этапом учебной экономической практики является подведение ее итогов. При подведении итогов практики проводится анализ выполнения программы учебной экономической практики и задания: выявление степени выполнения студентом программы учебной экономической практики и задания, полноты и качества собранного материала, наличия необходимого анализа, расчетов, степени обоснованности выводов и предложений, выявление недостатков в прохождении практики, представленном материале и его оформлении, представление рекомендаций по их устранению.

Студент, получив замечания и рекомендации руководителя практики, после соответствующей доработки, выходит на защиту отчета о практике. Защита, как правило, проводится публично в учебной группе с презентацией результатов учебной экономической практики и основных разделов отчета.

Форма аттестации результатов учебной экономической практики - «зачет».

Итоги учебной экономической практики обсуждаются на заседании кафедры.

 

Приложение 1

 

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО "Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова"

 

 

Финансовый факультет

 

Кафедра______________

(название кафедры)

 

ОТЧЕТ

о учебной экономической практике за курс

по разделу___________________________________________________________

 

студента__________________________________________ (Ф.И.О.) группы_____________

 

Место прохождения учебной экономической практики - ГОУ ВПО "Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова"

 

 

Дата начала учебной экономической практики "____________ "_______________ 20____ г.

 

Дата окончания учебной экономической практики "__________ "_____________ 20___ г.

 

 

Студент (подпись)

 

 

Руководитель учебной

экономической практики________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

 

(подпись)

 

 

Москва – 200_

Приложение 2

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова»

 

Финансовый

______________________________________________ факультет

 

Кафедра

(название кафедры)

 

 

Задание

по учебной экономической практике за курс

 

по разделу________________________________________________________

 

Студенту______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

1. Тема____________________________________________________________________

2. Исходные данные к выполнению задания _____________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

 

3. Основная рекомендуемая литература __________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

4. Перечень необходимых графических материалов и таблиц___________________

 

_____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

 

 

Задание выдал руководитель
практики ___________________________ _______________

(Ф.И.О., степень, звание, должность) (подпись)

 

 

Задание принял к исполнению ___________________

(подпись)

Дата выдачи задания «____»______________ 200_ г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...