Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 10. Парламент в зарубежных странах




Понятие парламента. Парламентаризм. Юридический и фактический статус парламента. Социальное назначение парламента. Социальный и партийный состав парламента. Структура парламента. Бикамерализм. Формирование нижних палат парламента. Способы формирования верхних палат парламента. Прекращения полномочий палат. Органы, замещающие парламент. Внутренняя организация парламента и его палат. Виды органов парламента. Счетная палата. Уполномоченный по правам человека (омбудсман). Комиссии и комитеты парламента. Депутатские объединения (фракции, группы). Аппарат парламента. Порядок работы парламента. Акты парламента.

Правовое положение члена парламента. Права и привилегии членов парламента. Свободный мандат. Императивный мандат. Депутатский иммунитет. Депутатский индемнитет. Обязанности депутата. Отзыв депутата.

Виды компетенции парламента. Неограниченная компетенция. Абсолютно ограниченная компетенция. Относительно ограниченная компетенция. Полномочия парламента. Законодательный процесс. Стадии законодательного процесса. Финансовая компетенция парламента. Процедура импичмента. Иные полномочия парламента.

Используемая литература: [1, 9, 11, 14, 15, 23, 24]

 

Рекомендуемые образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность, реализация компетентностного подхода предусматривает проведение лекционных, семинарских и практических занятий (60% аудиторных занятий), разбор конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Лекция выступает ведущей формой обучения. Лекции как форме обучения присущ ряд функций. Во-первых, лекция вооружает обучающихся знаниями и определяет научно-обоснованные пути решения практических задач. В этом проявляется познавательная функция лекции. Развивающая функция состоит в том, что в процессе передачи знаний она ориентирует обучающихся не на память, а на мышление, т.е. учит думать, мыслить научно. На лекции реализуется и воспитательная функция, т.к. ее содержание зачастую пронизано таким материалом, который воздействует не только на интеллект, но и на чувства и волю обучающихся. На лекции преподаватель всегда ориентирует обучающихся на высокую самостоятельную работу, обращает внимание на те моменты, которые требуют дополнительной проработки, дает советы по анализу наиболее проблемных вопросов. В этом состоит организующая функция лекции.

Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 40 % аудиторных занятий в целом по ООП.

Второе место среди форм обучения традиционно занимает семинарское занятие. Семинар применяется для обсуждения наиболее сложных тем учебной программы под руководством преподавателя, и, как правило, является производным от лекции, но не повторяет ее вопросы, а расширяет и углубляет их содержание.

Семинар является одной из наиболее сложных, поскольку обязывает его участников так организовать занятие, чтобы всех включить в активный мыслительный процесс, заинтересовать обсуждаемой проблемой и вовлечь в дискуссию.

Основными задачами семинара являются: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекции и добытых в процессе самостоятельной работы с источниками; формирование умений и навыков работать с литературой, анализировать источники права, готовить аргументированные выступления, логически правильно строить свои мысли, грамотно и убедительно говорить; проверка уровня усвоения программного материла и оценка знаний.

Подготовка обучающихся к семинарскому занятию предполагает: изучение и конспектирование рекомендованной литературы, выполнение письменных заданий, подготовку развернутых планов выступлений по учебным вопросам, вынесенным на обсуждение, индивидуальное консультирование у преподавателей.

На семинарском занятии обучающиеся должны научиться творчески мыслить, рассуждать, дискутировать, находить истину, опираясь на научные аргументы. Это способствует развитию мышления, учит умению спорить, отстаивать свою точку зрения.

Теоретические знания, полученные обучающимися на лекциях и семинарских занятиях, зачастую требуют определенного опыта для формирования умений и приобретения навыков в использовании этой теории на практике. Достигается это применением в учебном процессе различных форм практического обучения. К ним относятся: практические занятия и различные игры.

На данных занятиях обучающиеся занимаются отработкой практических задач, решение которых вырабатывает в юристе способность к постижению абстрактных понятий, способствует тренировке «гимнастике» ума. Цель данного рода работы заключается в формировании особой способности видеть и различать конкретные факты, повторяемость и неповторимость, общее и особенное правовых явлений.

В рамках изучения учебной дисциплины предусматриваются встречи с сотрудниками органов государственной власти.

В соответствии с ФГОС ВПО удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяются целями и задачами программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Практические занятия по темам 5,7,8,9, по усмотрению конкретного высшего учебного заведения, могут быть проведены с использованием интерактивных обучающих технологий в виде деловых и ролевых игр, разбора конкретных практических ситуаций.

 

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Номер темы Вид занятия Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
  Л Проблемная лекция, презентация по теме  
ПР Анализ «досье ситуаций», метод «мозгового штурма», ролевая игра, тренинг  
  Л Проблемная лекция  
ПР Анализ «досье ситуаций», метод «мозгового штурма», ролевая игра, тренинг  
  Л Проблемная лекция, круглый стол, презентация по теме  
ПР Анализ «досье ситуаций», метод «мозгового штурма», ролевая игра, тренинг  
  Л Проблемная лекция, презентация по теме  
ПР Ролевая игра, тренинг  
  Л Проблемная лекция, круглый стол, презентация по теме  
ПР Анализ «досье ситуаций», метод «мозгового штурма», ролевая игра, тренинг  
Итого:  

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения

Учебной дисциплины

В соответствии с программой курс учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» состоит из 10 тем. Их изучение осуществляется не только на лекционных, семинарских и практических занятиях под руководством преподавателя, но также и в рамках самостоятельной работы.

Под самостоятельной работой понимается планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она предназначена не только для овладения знаниями по изучаемой учебной дисциплине, но и для формирования навыков самостоятельной работы в учебной, научной и профессиональной деятельности, способности самостоятельно решать возникающие проблемы. Дидактические задачи самостоятельной работы обучающихся состоят прежде всего в том, чтобы: закреплять знания и умения, полученные в часы аудиторных занятий, расширять и углублять их; формировать умения и навыки самообразования; развивать познавательную активность, самостоятельность мышления и творческие способности.

Самостоятельная работа – это завершающий этап в решении задач всех видов учебной работы. Кроме того, самостоятельная работа имеет важное воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как некоторую совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста

Достижение высокого конечного результата в изучении предмета зависит не только и не столько от преподавателя, сколько от уровня развития и степени подготовленности обучающихся. Успех обучения достигается благодаря их активной деятельности, осуществляя которую они демонстрируют уровень юридического кругозора, правовой культуры, а также степень овладения техническими решениями практических задач.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...