Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подпишите запчасти микроскопа соответственно номерам.




Лабораторная работа №1

Тема: устройство светового микроскопа и техника микроскопирования.

Клеточный уровень организации биологических систем.

 

Цель занятия:

- освоить технику микроскопирования.

- научиться изготавливать временные микропрепараты.

 

Задачи занятия:

- изучить устройство светового микроскопа.

-научиться рассматривать препарат под разным увеличением.

-увидеть основные структуры клетки под микроскопом.

 

В 1665 году Р. Гук впервые увидел и описал клетку, А. Левенгук изобрел первый микроскоп. Далее усовершенствование техник микроскопирование вело к новым открытиям в изучении микроскопических объектов живой природы, особенностей их строения и функционирования, внутренней организации и молекулярно- генетических механизмов в кленках различных организмов. В настоящее время в биологии и медицине используются два вида микроскопии: световая и электронная. Световая микроскопия(поляризационная, флюоресцентная, интерференционная) позволяет изучать отдельные компоненты клеток. С помощью электронного микроскопа можно изучать не только клетки животных и растительных организмов, но и строение веществ, например белков. Современные микроскопы – это высокоточные приборы, предназначенные для самых разнообразных целей. Самыми используемыми в практике являются световые микроскопы. Обычно они комплектуются разными насадками, расширяющими их возможности. Как пример можно привести фотонасадку, фазово-контрастную, темнопольную и люминесцентную насадки.

Поляризационные микроскопы позволяют получать цветные микрофотографии как с окрашенных, так и с неокрашенных препаратов. В основном с помощью поляризационной микроскопии изучают двоякопреломляющие материалы – коллагеновые и эластиновые волокна, мышцы, хрящевую и костную ткань.

Интерференционные микроскопы используют проходящий свет и позволяют изготовят цветные изображения с неокрашенных препаратов.

Стереомикроскопы позволяют получать объемное изображение изучаемых объектов.

Сравнительные микроскопы представляют возможность исследовать в одном поле зрения микроскопа изображения полученные с двух поставленных рядом микроскопов.

Электронные микроскопы обладают высоким разрешением и с их помощью можно изучать как отдельные компоненты клеток (лизосомы, митохондрии), так и отдельные молекулы в цитоплазме клеток. В отличии т светового микроскопа в электронном используют электронные лучи и электронные линзы. Он увеличивает изучаемые объекты в 100 000 раз.

Основные термины по теме.

Вакуоли  
Включения  
Гиалоплазма  
Диафрагма  
Зеркало  
Кариоплазма  
Клетка  
Конденсор  
Нуклеотид Общее увеличение микроскопа  
Объектив  
Окуляр  
Органоиды  
Постоянный микропрепарат  
Предметный столик Предметный столик  
Прокариоты  
Протоплазма  
Револьвер  
Тубус  
Фокусное расстояние  
Центровка препарата  
Цитоплазма  
Штатив  
Эукариоты  
Ядро  

Ход работы:

Задание №1

Рассмотрите основные части микроскопа: механическую, оптическую и овсетительную.

Подпишите запчасти микроскопа соответственно номерам.

 

 

Объективы представляют собой систему линз, заключенных в металлическую оправу, из которых передняя (фронтальная) линза производит увеличение, а лежащие за ней коррекционные линзы устраняют недостатки оптического изображения. На оправе объективов цифрами также указано производимое ими увеличение (×8, ×10, ×40, ×100). Большинство моделей, предназначенных для микробиологических исследований, имеют в комплекте несколько объективов с разными степенями увеличения и поворотный механизм, предназначенный для их быстрой смены – турель, часто называемый «револьверной головкой».

Осветительная часть предназначена для создания светового потока, который позволяет осветить объект таким образом, чтобы оптическая часть микроскопа предельно точно выполняла свои функции. Осветительная часть в прямых микроскопа проходящего света расположена за объектом под объективом и включает в себя источник света (лампу и электрический блок питания) и оптико-механическую систему (конденсор, полевую и апертурную регулируемую диафрагмы). Конденсор состоит из системы линз, которые предназначены для собирания идущих от источника света лучей в одной точке – фокусе, которая должна находиться в плоскости рассматриваемого объекта. В свою очередь д иафрагма расположена под конденсором и предназначена для регулирования (увеличения или уменьшения) потока лучей, проходящих от источника света.

Механическая часть микроскопа содержит детали, объединяющие описанные выше оптическую и осветительную части, а также позволяющие размещать и перемещать исследуемый препарат. Соответственно, механическая часть состоит из основания микроскопа и держателя, к верхней части которого прикрепляются тубус – полая трубка, предназначенная для размещения объектива, а также упомянутая выше револьверная головка. Ниже находится предметный столик, на который устанавливаются предметные стекла с исследуемыми образцами. Предметный столик может перемещаться в горизонтальной плоскости с использованием соответствующего устройства, а также вверх и вниз, что обеспечивает настройку резкости изображения с помощью грубого (макрометрического) и точного (микрометрического) винтов.

Задание №2

Выучите правила работы с микроскопом.

При работе с микроскопом необходимо соблюдать операции в следующем порядке:

1. Работать с микроскопом следует сидя;

2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало;

3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;

4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;

5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;

6. Опустить объектив 8 х в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла;

7. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;

8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;

9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;

10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;

11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9;

12. Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При помощи микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте - точка, которая должна все время находится между рисками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;

13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.

Задание №3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...