Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование нового элемента управления




1. Пролистайте все формы и для каждой из них установите переключатель в нужное положение.

2. Закройте форму.

3. Откройте таблицу Адреса и проверьте, каким образом отражены в ней значения поля Пол.

 

 


Самостоятельная работа

Измените базу данных Adress, добавив в нее поле Дата рождения.
В Таблице в режиме Конструктор произведите добавление поля «Дата рождения», тип данных – Дата\Время, Маска ввода – краткий формат даты – 00.00.0000.
заполните ячейки Таблицы данными даты рождения по своему усмотрению.


Лабораторно-практическая работа № 5
MS Access 2003.
«Создание отчета»

 

Задание: Создание отчета с помощью Мастера. Конструктор отчета.

Если вы захотели распечатать какие-то данные из вашей базы, то, скорее всего, без отчета не обойтись.

Создание отчета с помощью Мастера

1. В окне Базы данных Adress щелкните по кнопке Отчет на панели Объекты, выберите режим оздание отчета с помощью мастера.

2. В окне Создание отчетов выберите Таблица: Адреса. Выберите те поля, которые вы бы хотели включить в отчет, например: №, Фамилия, Имя, Адрес. Нажмите кнопку Далее.

3. Задайте порядок сортировки 1. Фамилия – По возрастанию. Нажмите кнопку Далее.

4. Макет отчета в один столбец, а стиль отчета выберите на свой вкус. Нажмите кнопку Далее.

5. Имя отчета будет задано автоматически Адреса. Согласитесь с ним. Нажмите кнопку Готово.

6. Перед вами отчет в режиме просмотра. Просмотрите отчет, используя полосы прокрутки.

Конструктор отчета

Возможно вам захочется внести какие-то изменения в отчет. Например, отчет занимает всего одну страницу, в этом случае хотелось бы снять нумерацию страниц.
Или возникла необходимость удалить текущую дату. В этом случае необходимо переключиться (аналогично тому, как работали с таблицей и формой) в режим конструктора отчета.

1. Закройте отчет, выбрав команду Закрыть меню Файл.

2. Если вы попали в окно База данных, сохранив предварительно отчет, то нажмите кнопку Конструктор. Если же вы сразу попали в режим конструктора, опустите предыдущий шаг.
Окно конструктора (похоже на конструктор формы) разбито на четыре области: области верхнего и нижнего колонтитулов, в которых размещаются подписи (заголовок) и поля (дата и номер страниц), область данных и область примечаний.
Для того, чтобы удалить нумерацию страниц, выделите соответствующее поле в нижнем колонтитуле и нажмите клавишу Delete или вызвав контекстное меню нажмите кнопку Вырезать.
Таким же образом удалите текущую дату самостоятельно.
Просмотрите отчет, выбрав для этого команду Предварительный просмотр меню Файл или кнопку панели инструментов

В режиме конструктора можно, выделив соответствующие элементы выбирать:
• шрифт,
• размер шрифта,
• стиль начертания символов,
• выравнивание.

Для этого используют те же самые кнопки панели инструментов, что и в Microsoft Word, Microsoft Excel и т.д.

 

Лабораторно-практическая работа № 6
MS Access 2003.
«Организация работы с данными»

 

Задание: Самостоятельное определение ключевого поля таблицы. Установка связей. Подчиненная форма. Применение фильтра к сортировке.

Попробуем вести учет сдачи предметных зачетов учениками вашей школы. Для этого создадим две таблицы: в одной будет храниться информация, касающаяся анкетных данных учеников, а другая содержать информацию о зачетах.

1. Запустите MS Access 2003.

2. Создайте новую базу данных под именем Школа.

3. Для начала разработаем структуру обеих таблиц и установим связи между ними.

Создание таблиц

1. Таблица – Анкета
Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных):
• ФИО (текстовый)
• Класс (текстовый)
• Год рождения (числовой)
• Адрес (текстовый)
• Телефон (текстовый, создайте маску ввода, аналогично ранее изученному способу)

Определите ключевым полем ФИО. Для этого, выделив в режиме конструктора поле ФИО, вызовите контекстное меню и выберите команду Ключевое поле или выполните команду Правка – Ключевое поле.
Сохраните таблицу под именем Анкета

2. Таблица – Ведомость
Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных):
• ФИО (текстовый)
• Зачет № 1 (числовой)
• Зачет № 2 (числовой)
• Зачет № 3 (числовой)

Определите ключевым полем ФИО.
Сохраните таблицу под именем Информатика_Зачеты.
Закройте обе таблицы, не закрывая базу данных.

Установка связей между таблицами

1. Находясь в окне Базы данных, выполните команду Сервис – Схема данных.

2. В схему, прежде чем устанавливать связи, нужно добавить те таблицы, между которым эти связи собираемся устанавливать.

3. В окне Добавление таблицы поочередно выберите каждую из таблиц и нажмите для каждой из них, кнопку Добавить. Затем нажмите кнопку Закрыть.

4. Для установки связей переместите мышью поле ФИО из схемы таблицы Анкета на место поля ФИО таблицы Информатика_Зачеты. Вид окна показан на рисунке 1.

5. Нажмите кнопку Создать. В окне диалога Схема данных установленные связи отображаются графически. Для редактирования связей достаточно двойного щелчка мыши по линии, изображающей связь (рисунок 2).

6. Закройте окно диалога Схема данных, ответив Да на вопрос о сохранении макета Схемы данных.

7. Откройте таблицу Анкета и заполните данными на нескольких учащихся. Примерный вид таблицы на рисунке 3.

8. Сохраните таблицу и закройте ее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...