Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для закрепления изученного материала




1. Процесс деловой оценки персонала не предполагает выполнение обязательных мероприятий:

£ разработка методики деловой оценки и привязка к конкретным условиям организации

£ формирование оценочной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника

£ определение места и времени проведения деловой оценки

£ предварительное исследование социально-психологического состояния коллектива

£ проработка вопросов документационного и информационного обеспечения процесса оценки

2. Центральным вопросом деловой оценки является:

£ написание характеристик на оцениваемых

£ подбор экспертов

£ установление показателей деловой оценки

£ проведение деловой оценки

£ подведение итогов деловой оценки

3. Центр оценки – это:

£ здание, в котором проходит оценка персонала

£ специально оснащенная комната в кадровой службе

£ процесс установления стандартизированной оценки профессионального поведения персонала

£ анализ кадровых данных

£ анализ взаимоотношений в коллективе

4. Метод оценки персонала, предполагающий создание критической ситуации и наблюдение за поведением человека в процессе ее разрешения, называется:

£ критический инцидент

£ интервью

£ упорядочение рангов

£ парные сравнения

£ самооценка

5. Метод оценки персонала, предполагающий проставление оценок по шкале с балльными оценками называется:

£ анкетный опрос

£ интервью

£ ранжирование

£ шкалирование

£ упорядочение рангов

£ парные сравнения

6. Метод оценки персонала, предполагающий письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств, называется:

£ анкетный опрос

£ интервью

£ шкалирование

£ парные сравнения

£ самооценка

7. Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседы с работником в режиме "вопрос-ответ" называется:

£ анкетный опрос

£ критический инцидент

£ интервью

£ ранжирование

£ шкалирование.

Метод, позволяющий выявить наивысшие рейтинги различных сотрудников по тому или иному показателю оценки через последовательное сравнение сотрудников друг с другом, называется методом...

£ попарного сравнения

£ принудительного распределения

£ альтернативных характеристик

£ упорядочения рангов

£ управления по целям

9. Цели аттестации персонала…

£ мотивационные

£ информационные

£ сокращение штата сотрудников

£ заполнение вакансий

£ приобретение работниками нового опыта

£ совершенствование стиля и метода управления

10. Аттестация персонала – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков с целью установления их соответствия …

£ занимаемой должности

£ работнику

£ должностной инструкции

£ положению о подразделении

£ корпоративной культуре

11. Деловая оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям …

£ руководителя

£ рынка

£ должности или рабочего места

£ сложившейся обстановке

£ внутренней среды

 

Тема 7. УПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА

Практическое занятие 9

Эффективность обучения персонала

Методические рекомендации. Обучение – это предоставление работникам знаний, которые помогут им лучше выполнять свою работу. Однако дело не ограничивается лишь передачей обучающимся сведений, необходимых им для успешного выполнения своих профессиональных задач. Следует помнить, что одна из важнейших целей обучения – это повышение уровня приверженности работников своей организации и порученному делу. Эту задачу в ходе обучения позволяет решить предоставление обучающимся информации, которая дает возможность им лучше понимать положение дел в организации, перспективы ее развития, рабочие стандарты, политику организации, основное содержание социальных программ, предоставляемые льготы, действующие законы, положения и правила.

Основная цель обучения персонала – обеспечить такую квалификацию кадров предприятия, которая позволят качественно выполнять возложенные на них функции, задачи и работы в процессе разработки, производства и поставки продукции объединения.

С помощью методики американской компании «Хониуэлл» можно рассчитать экономическую эффективность программы обучения по следующей формуле:

E = P ´ N ´ V ´ K – N ´ Z, (1)

 

где P – продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности;

N – число обученных работников;

V – стоимостная оценка различия в результативности труда лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу;

K – коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженных в долях);

Z – затраты на обучение одного работника.

Задание к практическому занятию 9

В ОАО «МО» согласно оперативному плану прошло обучение сотрудников отдела учета персонала. Была определена стоимостная оценка различия в результативности, которая представляет собой соотношение (разность) оценок значения для организации результатов труда (могут быть учтены производительность труда, качество работы, экономия ресурсов) лучших и средних работников, исполняющих одинаковую работу. В отделе учета персонала ОАО «МО» стоимостная оценка различия представляет собой соотношение заработной платы главного специалиста отдела учета персонала минус заработная плата специалиста отдела учета персонала. В данном случае (V) составляет 15000 рублей, а эффект обучения (K) составляет ¾ от величины V. Эффективность обучения одного работника в предположении, что стоимость курсов (в расчете на слушателя) составляет 12 000 рублей, а эффект курсов имеет место в течение двух лет.

Необходимо рассчитать экономическую эффективность программы обучения в ОАО «МО».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие 10

Организация обучения персонала организации

Методические рекомендации. Процесс обучения протекает всю сознательную жизнь человека. Потребность в обучении квалифицированных кадров, руководителей и специалистов необходимо рассматривать дифференцированно. Критериями выбора вида обучения являются: с одной стороны доходы (повышение квалификации приводит к росту экономических результатов труда), с другой – расходы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...