Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объемные требования по выполнению письменных практических заданий




I. Описать модель техники двигательного действия (из своего вида спорта).

II. Разработать программу обучения двигательному действию (на примере како­го-либо технического действия из своей спортивной специализации).

III. Составить план решения задачи развития психодинамического или сенсор­ного качества.

IV. Составить план решения задачи развития морфологического качества.

V. Составить план решения воспитательной задачи на учебном занятии.

VI. Составить поурочный план-график учебно-воспитательного процесса на учеб­ную четверть.

VII. Составить конспект урока физической культуры.

31 Теория и методика физической культуры

ЛИТЕРАТУРА

УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физичес­ком воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978.

2. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

3. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л. П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

4. Выдрин В. М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): Учеб­ное пособие/ГДОИДК.-Л., 1988.

5. Выдрин В. М. Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие для ин-тов физ. культ./ВИФК. -СПб., 1995.

6. Выдрин В. М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры: Учеб­ное пособие. - СПб., 1997.

7. Гандельсман А. Б., Смирнов Д. М. Физическое воспитание детей школьного возраста. - М.: Просвещение, 1986.

8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. - М., 1995.

9. Донской А. А. Законы движений в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1968.

10. Дьячков В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1970.

11. Евстафьев В. В. Анализ основных понятий в теории физической культуры: Материалы к лекциям и семинарам. - Л.: ВИФК, 1985.

12. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. - Изд. 2-е. - М.: Физ­культура и спорт, 1970.

13. Зациорский В. М, Основы спортивной метрологии. - М.: Физкультура и спорт, 1979.

14. Комплексная целевая программа по физической культуре в вузе/Под ред. В. И. Григорьева; СПбУЭФ.-СПб., 1991.

15. Курамшин Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития фи­зических качеств. - Л., 1991.

16. Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека / ГЦИФК. -М., 1992.

17. Лях В. М. Координационные способности школьников. -Минск, Полымя, 1989.

18. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институ­тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.

19. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

20. ПриходькоВ. В. Непрофессиональное физкультурное образование. - М., 1991.

21. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студен­тов технических вузов: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1985.

22. Сологуб Е. Б. Физиологические основы спортивной тренировки женщин: Лек­ция. -Л.: ГДОИДК, 1987.

23. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин-тов. / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.

24. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. /

Литература

Под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 1976. -4.1,2.

25. Теория физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Г. Д. Харабуги. - М.: Физкультура и спорт, 1974.

26. Теория и методика физической культуры / Под ред. В. М. Шияна. - М.: Про­свещение, 1988.

27. Теория и организация физической подготовки войск: Учебник для курсантов и слушателей ВИФК/Подред. Л. А. Вейднер-Дубровина, В. В. Миронова, В. Д. Шей-ченко. -СПб, 1992. -Ч. 1.

28. Теория спорта: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. К. Платонова. -Киев: Вища школа, 1987.

29. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. - М: Физкультура и спорт, 1978.

30. Учебно-исследовательская работа студентов по теории и методике физичес­кого воспитания: Методическое пособие. - Л.: ГДОИДК, 1982.

31. Федоров Л. П. Научно-методические основы женского спорта: Учебное по­собие / ГДОИФК. - СПб., 1987.

32. Физическая культура: Всероссийская базисная учебная программа для выс­ших учебных заведений / Под ред. С. В. Малиновского / БГИФК. - М., 1991.

33. Филин В. Н. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

34. Шапкова Л. В. Опорные концепции методологии адаптивной физической куль­туры. -СПб., 1997.

35. Шитикова Г. Ф. Педагогический контроль за уроками физического воспита­ния. -Л., 1981.

МОНОГРАФИИ, НАУЧНЫЕ СТАТЬИ, ДОКЛАДЫ

36. Агеевец В. У. Академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта // Теория и методика физической подготовки. - 1994. - № 1.

37. Анохин П. И. Очерки физиологии функциональных систем. - М.: Медгиз, 1986

38. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1968.

39. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. - М.: Медицина, 1991.

40. Благуш П. К. К теории тестирования двигательных способностей. - М.: Физ­культура и спорт, 1982.

41. Верхошанский Ю. Ф. Программирование и организация тренировочного про­цесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

42. Верхошанский Ю. Ф. Основы специальной физической подготовки спортсме­нов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

43. Визитей Н. Н. Физическая культура личности. - Кишинев: Штиинца, 1989.

44. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации процесса обу­чения в высшей школе. - М.: Физкультура и спорт, 1992.

45. Вилькин А. Р., Каневец Т. М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

46. Выдрин В. М. Проблема непрофессионального физкультурного образования и пути ее решения //Сб. Физическая культура и спорт в современном образовании/ Методология и практика - СПб., 1993.

47. Выдрин В. М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление интегративной сущности физической культуры - магистральный путь ее теории // Теория и практи­ка физической культуры - 1996, - № 5.

48. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.:Физ-

313 Теория и методика физической культуры

культура и спорт, 1980.

49. Донская Л. В. Двигательная деятельность человека в условиях механизиро­ванного производства. - М.: Наука, 1975.

50. Евсееве. П., ШапковаЛ. В., Федорова!. В. Адаптивная физическая культура в системе высшего профессионального образования // Теория и практика физи­ческой культуры - 1996. - № 5.

51. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная подготовка учащихся в средних ПТУ. - М.: Высшая школа, 1982.

52. Кузьмина Н. В. Предмет акмеология. - Шуя, 1995.

53. Курпан Ю. И., Таламбум Е. А. Физкультура, формирующая осанку. - М.: Физ­культура и спорт, 1990.

54. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, сознание. - М.: Мысль, 1980.

55. Лубышева Л. И. Современные подходы к формированию физкультурного зна­ния у студентов вузов //Теория и практика физической культуры - 1993. - № 3.

56. Лубышева Л. И. К концепции физкультурного воспитания студентов//Теория и практика физической культуры - 1993. - № 5-6.

57. Лубышева Л. И. Социальное и биологическое в физической культуре челове­ка в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры - 1996. -№ 1.

58. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М. Я. Набат-никовой. - М.: Физкультура и спорт, 1982.

59. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкуль­тура и спорт, 1986.

60. Пономарев Н. И. О законах функционирования и развития физической куль­туры: Лекция / ГДОИФК. - Л., 1989.

61. Пономарев Н. И. Социальные функции физической культуры. - М.: Физкуль­тура и спорт, 1974.

62. Пономарев Н. И. Физическая культура как элемент культуры общества и че­ловека / ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. -СПб., 1998.

63. Пономарев Н. И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры //Теория и практика физической культуры - 1996. - № 5.

64. ПриходькоЕ. Е. Непрофессиональное физкультурное образование. - М., 1991.

65. Сирис П. 3., Кабачков В. А. Профессионально-производственная направлен­ность физического воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1988.

66. Специальная выносливость спортсменов. / Под ред. М. Я. Набатниковой. -М.: Физкультура и спорт, 1972.

67. Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции: Сб. науч. труд. - СПб., 1997.

68. Солодков А. С. Физиологические основы адаптации к физическим нагруз­кам. -Л., 1988.

69. Сухоцкий И. В. Силовая подготовка учащихся ПТУ допризывного и призывно­го возрастов. - М.: Высшая школа, 1990.

70. Фарфель В. В. Управление движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975.

71. Харре Д. Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1970.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ (КурамшинЮ. Ф.)......................................................................... з

РАЗДЕЛ I. Общие основы теории и методики физической культуры

1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ВыдринВ.М.)................................................................................................ 6

1.1. Основные понятия теории и методики физической культуры....................6

1.2. Теория и методика физической культуры как наука и как учебная дисциплина.................................................................................................... 8

1.3. Методы исследования в теории и методике физической культуры..............10

1.4. Значение теории и методики физической культуры для

студентов и выпускников физкультурных учебных заведений.........................15

2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ВИД КУЛЬТУРЫ (ВыдринВ.М.).....................18

2.1. Определение понятия "культура".............................................................18

2.2. Понятие "культура физическая" и ее связь с общей культурой.................20

2.3. Структура физической культуры..............................................................22

2.4. Функции физической культуры................................................................26

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ............28

3.1. Понятие о принципах и их значение в сфере физической

культуры (Курамшин Ю. Ф.)............................................................................28

• 3.2. Специфические особенности и структурные компоненты педагогического процесса при формировании физической культуры личности (Пронин С. А.)...................................................................30

3.3. Цель и задачи физкультурного образования (Утишева Е. В.)....................31

3.3.1. Физкультурное образование как педагогический процесс....................31

3.3.2. Высшее физкультурное образование...................................................32

3.4. Общие принципы формирования физической культуры

человека (Пронин С. А.).................................................................................37

3.4.1. Принцип гармонического развития личности.......................................37

3.4.2. Принцип связи с жизнедеятельностью.................................................38

3.4.3. Принцип оздоровительной направленности.........................................39

4. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.........40

4.1. Понятие о средствах. Физические упражнения - основное и специфическое средство формирования физической культуры

личности (Курамшин Ю.Ф., Пономарев Н.И.).................................................40

4.2. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений

(Пономарев Н. И.)..........................................................................................42

4.3. Классификация физических упражнений (Курамшин Ю.Ф.).....................43

4.4. Содержание и форма физических упражнений (Пономарев Н.И.)............45

4.5. Естественные силы природы и гигиенические факторы

(Пономарев Н.И.).......................................................................................... 46

4.6. Понятие о технике физических упражнений

(Виноградов Г.П., Курамшин Ю.Ф.)................................................................48

4.7. Характеристики техники физических упражнений

(Курамшин Ю.Ф.)...........................................................................................50

4.7.1. Пространственные характеристики......................................................50

315 Теория и методика физической культуры

4.7.2. Временные характеристики................................................................. 52

4.7.3. Пространственно-временные характеристики..................................... 53

4.7.4. Силовые характеристики..................................................................... 54

4.7.5. Ритмическая характеристика............................................................... 55

4.7.6. Обобщенные (качественные) характеристики...................................... 56

5. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ (Курамшин Ю.Ф.).......................................................................................... 57

5.1. Исходные понятия: "метод", "методический прием", "методика", "методический подход", "методическое направление".................................. 57

5.2. Современные представления о классификации методов.

Общие требования к их выбору..................................................................... 60

5.2.1. Методы, направленные на приобретение знаний................................. 61

5.2.2. Методы, направленные на овладение двигательными

умениями и навыкам..................................................................................... 65

5.2.3. Методы, направленные на совершенствование двигательных

навыков и развитие физических качеств....................................................... 67

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (Григорьев В. И., Курамшин Ю.Ф.).................................... 80

6.1. Содержание и характеристика методических принципов........................ 80

6.1.1. Принцип сознательности и активности................................................ 80

6.1.2. Принцип наглядности.......................................................................... 82

6.1.3. Принцип доступности и индивидуализации......................................... 83

6.1.4. Принцип систематичности.................................................................. 84

6.2. Характеристика принципов, выражающих специфические закономерности занятий физическими упражнениями................................. 84

6.2.1. Принцип непрерывности..................................................................... 84

6.2.2. Принцип прогрессирования воздействий............................................ 85

6.2.3. Принцип цикличности......................................................................... 86

6.2.4. Принцип возрастной адекватности педагогического

воздействия................................................................................................. 87

7. ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ................................................ 89

7.1. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как

процесс и результат обучения (Курамшин Ю.Ф., Латышева Н.Е.).................. 89

7.2. Взаимодействие (перенос) навыков (Курамшин Ю.Ф.,

Латышева Н.Е.)............................................................................................. 93

7.3. Структура процесса обучения двигательным действиям

(Моисеев Н. М.)............................................................................................ 95

7.4. Управление процессом обучения (Моисеев Н. М.).................................. 98

7.5. Предупреждение и исправление ошибок (Титорова О. Н.)...................... 99

8. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (

Курамшин Ю.Ф.).......................................................................................... 103

8.1. Понятие о физических способностях, основные формы их

проявления..................................................................................................103

8.2. Основные закономерности развития физических

способностей.............................................................................................105

8.2.1. Движения - ведущий фактор развития физических

способностей.............................................................................................105

8.2.2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности...............................................................................................106

8.2.3. Этапность развития физических способностей..................................106

Содержание

8.2.4. Неравномерность и гетерохронность (разновременность)

развития способностей...............................................................................107

8.2.5. Обратимость показателей развития способностей.............................108

8.2.6. Перенос физических способностей....................................................108

8.2.7. Единство и взаимосвязь между двигательными умениями и

физическими способностями......................................................................110

8.3. Принципы развития физических способностей.....................................110

8.3.1. Принцип регулярности педагогических воздействий..........................111

8.3.2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий...........112

8.3.3. Принцип рационального сочетания и распределения во

времени педагогических воздействий различного характера.......................113

8.3.4. Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий................................................................................................115

8.3.5. Принцип возрастной адекватности педагогических

воздействий................................................................................................115

8.3.6. Принцип опережающих воздействий в развитии физических способностей..............................................................................................116

8.3.7. Принцип соразмерности в развитии способностей............................116

8.3.8. Принцип сопряженного воздействия..................................................117

9. СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ (

Курамшин Ю.Ф.)..........................................................................................118

9.1. Понятие о силовых способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых

способностей..............................................................................................118

9.2. Методика развития силовых способностей...........................................123

9.2.1. Средства развития силовых способностей.........................................123

9.2.2. Методы развития силовых способностей...........................................124

10. СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ (Курамшин Ю.Ф.)..........................................................................................130

10.1. Понятие о скоростных способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления

скоростных способностей..........................................................................130

10.2. Методика развития быстроты двигательных реакций..........................131

10.3. Методика развития быстроты одиночного движения и

частоты движений.......................................................................................136

10.4. Методика развития комплексных форм проявления

скоростных способностей...........................................................................138

11. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ (КурамшинЮ.Ф.,ДвейринаО.А.)................................................................141

11.1. Понятие о координационных способностях. Критерии и формы проявления координационных способностей...............................................141

11.2. Методика развития координационных способностей..........................144

12. ВЫНОСЛИВОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ

(Курамшин Ю.Ф.).........................................................................................154

12.1. Понятие о выносливости. Утомление и выносливость.

Виды выносливости.....................................................................................154

12.2. Методика развития выносливости.......................................................158

13. ГИБКОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ (Курамшин Ю.Ф.)......................170

13.1. Понятие о гибкости. Критерии измерения и виды гибкости.

317 Теория и методика физической культуры

Факторы, определяющие уровень развития гибкости..................................170

13.2. Задачи, средства и методы развития гибкости....................................173

14. ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (Марищук В. Л., РоманенкоН. В.)..........177

14.1. Роль и место физической культуры в формировании

личностных качеств.....................................................................................177

14.2. Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере

физической культуры...................................................................................180

14.2.1. Патриотическое и нравственное воспитание....................................180

14.2.2. Правовое воспитание.......................................................................181

14.2.3. Эстетическое воспитание в сфере физической культуры..................182

14.3. Личность преподавателя, требования к его профессиональным способностям, подготовленности и мастерству...........................................184

15. ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (Шитикова Г, Ф.)..............................................................187

15.1. Общая характеристика форм построения занятий...............................187

15.2. Классификация занятий урочного типа................................................188

15.3. Содержание занятий урочного типа.....................................................191

15.4. Построение (структура) занятий урочного типа...................................192

15.5. Общая характеристика занятий неурочного типа.................................196

16. ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ПРОЦЕССЕ

ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ..............................................200

16.1. Понятие о планировании, его виды и содержание

(Попов В. И., Шитикова Г.Ф.).......................................................................200

16.2. Понятие контроля и учета. Требования к контролю и учету

(Шитикова Г.Ф.)..........................................................................................203

16.3. Виды, содержание и основы методики контроля и учета

(Шитикова Г.Ф.)..........................................................................................204

16.4. Документы контроля и учета (Шитикова Г.Ф.)......................................210

РАЗДЕЛ II. Теория и методика физической культуры в различные периоды жизни человека

17. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Шитикова Г. Ф.)...............................................214

17.1. Социально-педагогическое значение физического воспитания. Возрастная периодизация детей дошкольного возраста..............................214

17.2. Особенности методики занятий физическими

упражнениями.............................................................................................216

17.3. Формы занятий физическими упражнениями......................................220

18. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..............................................................................224

18.1. Социально-педагогическое значение физической культуры детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности

(Шитикова Г.Ф.)..........................................................................................224

18.2. Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста (Шитикова Г.Ф.)...........................................................226

18.3. Формы занятий физическими упражнениями

(Шитикова Г.Ф.)..........................................................................................228

18.3.1. Учебные занятия (классно-урочные).................................................229

Содержание

18.3.2. Занятия физическими упражнениями в режиме учебного

дня школы..................................................................................................229

18.3.3. Внеклассные и внешкольные занятия физическими упражнениями............................................................................................229

18.4. Содержание учебного предмета "Физическое воспитание". Особенности методики обучения двигательным действиям

школьников (Шитикова Г.Ф.)......................................................................230

18.5. Особенности развития физических способностей

(Шитикова Г.Ф.).........................................................................................238

18.5.1. Основные требованием к развитию физических

способностей в школьном возрасте............................................................238

18.5.2. Особенности развития координационных способностей.................239

18.5.3. Особенности развития скоростных и скоростно-силовых способностей.............................................................................................242

18.5.4. Особенности развития собственно-силовых

способностей.............................................................................................243

18.5.5. Особенности развития выносливости..............................................244

18.6. Система планирования физического воспитания в школе

(Моисеев Н. М., ТитороваО. Н.)..................................................................245

18.6.1. Годовой план-график.......................................................................246

18.6.2. Четвертной план..............................................................................246

18.6.3. Технология составления плана учебно-воспитательного

процесса на учебную четверть (полугодие).................................................250

18.6.4. Методика планирования учебно-воспитательной работы

на уроке физической культуры....................................................................251

18.7. Проверка и оценивание успеваемости на уроках физической культуры (Моисеев Н. М., Титорова О. Н.)...................................................254

18.7.1. Содержание проверки и критерии оценки.......................................254

18.7.2. Система проверки успеваемости....................................................255

18.7.3. Учет учебной работы.......................................................................258

19. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ..............................................................................260

19.1. Назначение и задачи профессионально-прикладной

физической подготовки (Попов В. И., ТитороваО. Н.).................................260

19.2. Средства профессионально-прикладной физической

подготовки, основы методики и формы занятий (Попов В. И.).....................261

20. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЗРОСЛЫХ (ВыдринВ.М.)............................................................................................265

20.1. Основные факторы и условия, определяющие физическую

культуру взрослых......................................................................................265

20.2. Общеподготовительное и рекреационное направления

физической культуры взрослых..................................................................267

20.2.1. Неспециальное физкультурное образование взрослых....................267

20.2.2. Физическая рекреация....................................................................267

20.2.3. Спорт..............................................................................................273

20.2.4. Двигательная реабилитация............................................................274

21. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ (Григорьев В. И.)........................275

21.1. Значение, цель и задачи физической культуры студентов...................275

21.2. Структура и особенности содержания действующих

программ физической культуры в вузах......................................................277

319 Теория и методика физической культуры

21.3. Основные направления деятельности кафедры физического воспитания, спортивного клуба и спортивно-оздоровительного центра.............................................281

21.4. Специфические особенности работы преподавателя

кафедры физического воспитания вуза......................................................283

22. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

(Попов В. И., ШейченкоВ.А.)......................................................................286

22.1. Сущность и структура системы физической подготовки

в Вооруженных силах..................................................................................286

22.2. Цель, общие и специальные задачи физической

подготовки военнослужащих......................................................................289

22.3. Формы физической подготовки военнослужащих...............................290

22.3.1. Учебные занятия по физической подготовке....................................291

22.3.2. Утренняя физическая зарядка..........................................................292

22.3.3. Физическая тренировка в процессе учебно-боевой

деятельности...............................................................................................293

22.3.4. Спортивно-массовая работа............................................................295

23. СПОРТ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.......................................297

23.1. Возникновение и состояние современного спорта (КурамшинЮ.Ф.).........................................................................................297

23.2. Социальные функции спорта (КурамшинЮ.Ф.)...................................300

23.3. Классификация спорта (Курамшин Ю.Ф.)............................................303

23.4. Подготовка спортсмена как многокомпонентный процесс

(ФедоровЛ. П.)...........................................................................................304

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (КурамшинЮ.Ф.)..................................................................307

ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ............................................................................309

ЛИТЕРАТУРА................................................................................................312

СОДЕРЖАНИЕ.............................................................................................315

32!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...