Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие поисковой реакции поведения.




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКАЯ ШКОЛА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

КИНОЛОГОВ МВД РОССИИ

Цикл кинологии

 

«Утверждаю»

Начальник цикла кинологии

УШПСК МВД РФ

Полковник полиции

И.П. Яблонский

«___»________________2012 г

 

ЛЕКЦИЯ: №_____ «Развитие физической выносливости собак»

Лекционный материал подготовлен преподавателем цикла кинологии капитаном полиции Ермиловым Е.Н.

Лекционный материал одобрен

На заседании цикла кинологии

Протокол №______

«_____»_______________2012года

Содержание

Развитие щенка.

Развитие физической выносливости взрослых собак.

Учебный вопрос: Развитие щенка.

Развитие физической выносливости собак должно вестись со щенячьего возраста, а в дальнейшей жизни и дрессировке только увеличиваться.

Гу­лять со щенками в возрас­те 1—2 месяцев следует осторожно, так как по фи­зическому развитию и со­стоянию высшей нервной деятельности они еще не­достаточно сформирова­лись и окрепли и повы­шенные нагрузки для них слишком велики.

Прогулки со щенками старше 2 месяцев проводят ежедневно, постепенно увеличивая время и протя­женность.

Игры со сверстниками полезны для физического развития щенка и для его воспитания. Ничто не мо­жет в полной мере заме­нить ему игр со сверстни­ками. Непременным усло­вием для этого должны быть здоровье щенков, приблизительно одинако­вый возраст. Дрессировщик обя­зательно должен наблю­дать за игрой.

Продолжительность игры нужно регулировать и постепенно увеличивать. Там, где играют щенки, не должно быть предметов, которые могут их пора­нить. После каждой игры щенка необходимо уло­жить для отдыха.

Для 3—8-месячных щенков игры с дрессировщиком и сверстниками нужно прак­тиковать по возможности ежедневно, постепенно увеличивая их продолжи­тельность и интенсив­ность, используя различ­ные игрушки.

Развитие щенка подразумевает под собой как физическое, так и психологическое развитие, что в себя включает:

- социализацию щенка;

-развитие основных, необходимых в дрессировке, реакций поведения и инстинктов;

- воспитательную дрессировку.

Социализация щенка.

Функция социализации щенка заключается в том, что бы научить его жить в человеческом обществе, т.е. научить спокойно и адекватно реагировать на различные раздражители внешней среды. Если период социализации начат достаточно поздно, то порой бывает достаточно трудно приучить собаку к спокойному отношению к какому либо раздражителю (животные, дети, автомашины и т.п.). Важно что бы период социализации был начат не позднее 3 месячного возраста. Во время упражнений по приучению щенка к различным раздражителям, нужно помнить, что нельзя применять какого либо принуждения, если щенок ведёт себя спокойно, то его нужно поощрять, если же он испугался какого либо раздражителя, то нужно спокойно удалиться от этого раздражителя и успокоить щенка. Не нужно сразу близко подходить к большим группам людей, к работающим автомашинам, взрослым собакам и т.п., нужно всегда помнить, что первое впечатление об объекте и связанном с ним эмоциям, прочно зафиксируются в памяти щенка и если с данным объектом, обстановкой, ситуацией у щенка сложится негативное впечатление, то в последующем будет очень сложно приучить щенка спокойно относиться к данному раздражителю.

Развитие инстинкта добычи.

Развитие инстинкта добычи крайне необходимо, так как на данном инстинкте в дальнейшем можно формировать различные, необходимые для служебной собаки, реакции поведения.

Развитие инстинкта добычи нужно проводить в игровой форме, Для этого нужно подготовить несколько игрушек, сейчас в зоомагазинах существует широкий выбор таких игрушек, предложить эти игрушки для ознакомление щенку, после того как он с ними ознакомиться, нужно предложить ему игру с этими игрушками, а именно, путём «оживления» игрушек, добиться что бы щенок начал их захватывать в пасть. Нужно отметить что щенку ни в коим случае нельзя навязывать это упражнение, а именно, нужно что бы щенок сам захотел схватить игрушку- добычу. Если он это сделал, то нужно его похвалить, а так же можно наградить «Нямкой» т.е. лакомством, далее упражнение повторить, в последующем, после захвата щенком одной игрушки, его нужно переключить на другую игрушку, путём «оживления» этой, другой игрушки. Этим мы достигаем сразу несколько целей, учим щенка не только завладевать добычей, но так же учим, в процессе игры, взаимодействию с хозяином. На следующем щенка приучают к борьбе за добычу, для этого нужно отдавать игрушку не сразу, после захвата игрушки щенком, а после некоторой борьбы, т.е. нужно немного задержать момент отдачи добычи и создать небольшое противодействие, в виде несильных подёргиваний добычи. В дальнейшем это противодействие усиливается, дабы таким образом научить щенка «драйву» борьбы.

 

Развитие поисковой реакции поведения.

Поисковая реакция является базовой для отработки приёмов работы по чутью и степень развития данной реакции поведения во многом определяет качество и скорость формирования навыков работы по чутью.

Приступать к упражнениям по развитию поисковой реакции следуют после развития добычной (аппортировочной) реакции поведения. Упражнение строится следующим образом: упражнение нужно проводить на участке местности с достаточно высокой травой, проводник разыгрывает щенка игрушкой и забрасывает игрушку в траву, придерживает щенка 3-5 сек., далее,по команде «Ищи», отпускает щенка, после нахождения игрушки кинолог поощряет щенка игрой. Упражнение продолжается до тех пор, пока у собаки есть достаточный интерес к поиску, т.е. упражнение нужно заканчивать на пике интереса. В последующем используются более мелкие вещи с запахом кинолога (ключи, портмоне, телефон и т.п.), нужно помнить, что найденную вещь ни в коим случае нельзя насильно забирать у щенка, подайте команду «Дай» и предложите ему лакомство, щенок бросить вещь и пока он поедает лакомство, кинолог должен незаметно забрать вещь, так Вы добьётесь «бесконфликтной» подноски и отдачи найденной вещи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...