Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные теоретические сведения




Adobe Photoshop позволяет использовать различные системы цветовых координат при создании и обработке изображений. Процесс выбора цвета в модели документа или в иной модели, но с конвертацией в модель документа осуществляется с помощью палитры Color (Цвет). Переключение палитры в нужный режим осуществляется с помощью ее контекстного меню.

Рисунок 5.1. Контекстное меню палитры Color (Цвет).

 

Grayscale (Оттенки Серого).

Простейшая модель – это Grayscale (Оттенки Серого). Ее используют в тех случаях, когда в изображении присутствует один цвет (как правило черный) но с вариациями тонов. Оттенки серого— цветовой режим изображений, которые отображаются в оттенках серого цвета, размещённые в виде таблицы в качестве эталонов яркости белого цвета. Чаще всего используют ступенчатое изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей.

Рисунок 5.2. Пример изображения в оттенках серого.

 

Число возможных оттенков серого зависит от используемой глубины цвета. Например, если установить с помощью команды меню Image > Mode > 8Bits/Channel (Изображение > Режим > 8 бит), то на каждый пиксель изображения будет отводиться 8 бит памяти. Так как один бит принимает всего 2 значения, то 8 бит дадут возможных комбинаций, и, следовательно 256 оттенков серого цвета. Тем не менее, для упрощения операции выбора оттенка и лучшей адаптации для дальнейшей печати изображений, палитра Color (Цвет) оперирует не с 256 оттенками а с процентами от черного тона, которые могут задаваться как численно, так и с помощью передвижения ползунка.

Рисунок 5.3. Палитра Color (Цвет) в режиме оттенков серого.

 

RGB

RGB - аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения. Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному. Иначе говоря, если цвет экрана, освещённого цветным прожектором, обозначается в RGB как (r1, g1, b1), а цвет того же экрана, освещенного другим прожектором, — (r2, g2, b2), то при освещении двумя прожекторами цвет экрана будет обозначаться как (r1+r2, g1+g2, b1+b2).

Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх каналов. При смешении основных цветов (основными цветами считаются красный, зелёный и синий) — например, синего (B) и красного (R), получается пурпурный (M magenta), при смешении зеленого (G) и красного (R) — жёлтый (Y yellow), при смешении зеленого (G) и синего (B) — циановый (С cyan). При смешении всех трёх цветовых компонентов мы получается белый цвет (W) (Подробнее см. курс «Основы светотехники».)

Эта цветовая модель удобна для обработки изображений, которые потом будут воспроизводиться на мониторе.

Рисунок 5.4. Палитра Color (Цвет) в режиме RGB.

 

Число возможных цветовых оттенков также зависит от используемой глубины цвета. Тем не менее и для 8-ми и для 16-ти битного изображений палитра будет выглядеть одинаково. Каждая из цветовых компонент может меняться в значении от 0 до 256 как численно, так и с помощью ползунка. Основные компоненты смешанные в равных пропорциях дают ахроматический серый цвет. Дальнейшие примеры на рисунке наглядно подтверждают это и доказывают приведенные выше аксиомы.

Рисунок 5.5. Смешение цветов в режиме RGB.

 

CMYK

Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) - субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Черный цвет (K) – дополнительный, предназначен для того, чтобы заменять собой равную сумму базовых компонент. Схема CMYK, как правило, обладает (сравнительно с RGB) небольшим цветовым охватом. Название субтрактивной (англ. subtraction) модель получила потому, что в последствии при печати каждая цветовая компонента вычитает часть падающего на изображение излучения. Каждый из цветов описывается градацией от 0 до 100%.

Рисунок 5.6. Палитра Color (Цвет) в режиме CMYK.

 

Аналогичным образом, основные компоненты (за исключением К) смешанные попарно дают базовые цвета аддитивного синтеза. Основные компоненты смешанные в равных пропорциях дают ахроматический серый цвет. К тому же, благодаря политике замены ахроматической компоненты, например 65% серый цвет может быть задан в двух видах:

C65%, M65%, Y65%, K0% либо C0%, M0%, Y0%, K65%

 

Lab

Цветовая модель Lab сложна для понимания и использования. Однако она удобна тем, что компонента светлоты в ней отделена от компонент цветового тона. Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая — двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая — от синего до желтого.

Рисунок 5.7. Палитра Color (Цвет) в режиме Lab.

HSB

Знание вышеперечисленных моделей полезно для понимания теории цвета, а их использование позволяет проводит качественную допечатную подготовку. Тем не менее, в тех случаях когда речь идет о обработке изображений самой очевидной и полезной моделью остается модель HSB. Ее название – это аббревиатура от слов Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность), Blackness (Яркость). Таким образом, данная цветовая модель позволяет легко и просто выбирать желаемый цвет.

Рисунок 5.8. Палитра Color (Цвет) в режиме HSB.

 

Следует так же обратить внимание на разноцветную полоску внизу палитры. Она представляет собой цветовой охват выбранной модели (нужная модель выбирается внизу контекстного меню, например RGB Spectrum (Цветовой Охват RGB) и позволяет напрямую выбрать нужный цвет из диапазона воспроизводимых оттенков.

Еще одно важное замечание относится к политике конвертации цветов из одного цветового пространства в другое. Цветовой охват системы RGB значительно больше, чем у системы CMYK. Это подтверждается тем, что цвета, которые были сочными и яркими на мониторе, при печати обычно становятся блеклыми. В тех случаях, когда обрабатывается документ в модели CMYK, а для выбора цвета пользователь использует палитру в RGB, при выборе цвета, который гарантированно пострадает при переводе в субтрактивную модель, на палитре появляется Gamut Warning (Предупреждение Гаммы), если эта опция включена в меню View > Gamut Warning (Вид > Предупреждение Гаммы).

Оно выглядит как треугольник с восклицательным знаком, а рядом предлагается воспроизводимый цвет, наиболее близкий к выбранному.

Рисунок 5.9. Gamut Warning (Предупреждение Гаммы).

 

Для того, чтобы получить образец любого из уже существующих в изображении цветов, следует использовать инструмент Eyedropper Tool (Пипетка) и щелкнуть им на желаемом цвете. После этого образец цвета появится на палитре Color (Цвет) в качестве рабочего или фонового (зависит от того, какой из них выбран на палитре). Его можно будет редактировать или сохранить.

Двойной щелчок на образце активного цвета на панели инструментов или на палитре Color (Цвет) вызывает диалоговое окно Color Picker (Выбор цвета).

Рисунок 5.10. Расположение образцов активного цвета.

 

Данное окно также позволяет изменять активный цвет. Смещение указателя по полоске спектра изменяет цветовой тон, а изменение положения текущей точки на прямоугольнике цветов изменяет насыщенность и светлоту. При изменении цвета в окне отображаются образцы и текущего и нового цветов. В правой части окна представлены координаты цвета в терминах различных цветовых моделей. Внизу этой таблицы располагается 16-ричный код цвета, который обозначается знаком «#». Его можно скопировать в буфер обмена для дальнейшего использования.

Рисунок 5.11. Диалоговое окно Color Picker (Выбор цвета).

 

В заключение следует заметить, что если какой-нибудь цвет предназначен для дальнейшего использования, то не нужно запоминать его цветовые координаты или создавать образец прямо на изображении. Для хранения образцов цвета предназначена палитра Swatches (Образцы).

Рисунок 5.12. Палитра Swatches (Образцы).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...