Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интернет-сайт как форма корпоративной и рекламной коммуникации и особенности графического стиля в Интернет-среде




Интернет-сайты представляют корпоративные онлайн коммуникации и подразделяются на различные виды, в зависимости от целей и технологии создания:

Сайт-визитка – предназначен для презентации компании и ее услуг в сети Интернет. Он чаще всего одностраничный и создается с использованием готовых шаблонов. 

Корпоративный или информационный сайт – используется для внутренней коммуникации компании: документооборот, информаирование сотрудников, удаленный обмен файлами и так далее. Используется минимум графики, основная функция – информационная.

Корпоративный веб-сайт – содержит информацию об услугах, поставляемых товарах, каталог продукции, истории компании.

Имиджевый или промо-сайт веб-сайт – как понятно из названия, основная задача данного типа сайтов – представление деятельности компании клиенту. Имиджевым сайтам необходим оригинальный дизайн для наиболее выгодной визуальной презентации компании клиенту.

Интернет-магазин - это инструмент продажи товара или услуги через сеть Интернет. В задачи Интернет-магазина входит принятие заказа, предложение пользователю выбора вариантов расчета, выписка счета на оплату и электронного чека.

 Промо-сайт – создается специально для продвижения конкретного товара или основного сайта компании. Сайт-форум может быть самостоятельным сайтом, а может быть разделом сайта. Чаще всего сайт-форум предназначен для организации общения посетителей сайта между собой и с администратором сайта.

Блог – это сайт, представляющий собой интернет-дневник, или журнал, который ведется наподобие новостной ленты, при этом на каждую тему блога посетители могут оставлять свои комментарии-сообщения, доступные с главной страницы соответствующей темы.

Все современные социальные сети по своей структуре являются сайтами-блогами. Наряду с персональным сайтом, PR-кампания в социальных сетях является мощным двигателем продаж, так-как у большинства социальных сетей есть большое количество пользователей и собственные рекламные алгоритмы для взаимодействия с ними.

Современные сайты создаются при помощи языков программирования. Самые популярные языки программирования для разработки веб-сайтов – HTML, CSS, Java-Script, PHP и Flash.

HTML является базовым инструментом программирования сайтов. Реализует страницы в статическом формате исключительно для чтения материала.

CSS помогает оптимизировать и сократить на код страницы, берет на себя комплекс важных функций, положительно влияет на внешний вид сайта, позволяя усложнить дизайн. Легко выносится в отдельные файлы, что снижает вес сайта.

PHP – язык программирования, созданный для работы с базами данных и страницами на языке HTML непосредственно в сети Интернет.

Язык программирования Flash (Adobe Flash) был разработан компанией Adobe Systems для создания приложений и мультимедийных презентаций в программах Adobe.

В графической разработке сайта используются те же константы, как и в полиграфии: цвет, шрифт, модульная сетка.

Говоря о цвете на сайте, помимо уже упомянутых принципов цветовой гармонии и психологии цвета, необходимо упомянуть о различии цветовых моделей, используемых в полиграфии и web-дизайне.

Существуют две основные цветовые модели:

•   CMYK

•   RGB

Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при цветной печати. Она отображает четыре цвета, используемых современными принтерами – Cyan (голубой), Margenta (пурпурный), Yellow (желтый), Black (Черный, или Key – ключевой, потому что при помощи этой краски при печати задается оттенок цвета).

Цветовая модель RGB используется при разработке web-материалов. Она отображает три цвета – Red (Красный), Blue (Синий), Green (Зеленый). В телевизорах и мониторах применяются три светодиода, для красного, зелёного и синего каналов.

В разработке web-материалов допустимо использование только цветовой схемы RGB. Синий и зеленый цвета, отображаемые в RGB напрямую (цвета светодиодов экрана), в CMYK являются составными, и при переходе между цветовыми моделями сильно искажаются, становятся ярче.

Так же свои особенности есть у использования шрифтов в Интернете.

Как уже было сказано, для набора основного текста в веб-дизайне лучше всего подходят шрифты без засечек. Шрифты с засечками лучше использовать только для заголовков и подзаголовков, декоративные и рукописные шрифты для выделения 1-2 слов на странице. Так же лучше не использовать в разработке больше трех шрифтов или начертаний шрифта, чтобы не придавать дизайну дробности.

Если в полиграфии размер шрифта измеряется в пунктах (pt), то в веб-дизайне – в пикселях (px). Минимальный размер шрифта на сайте – 12 px, лучший выбор для основного текста – 14-18 px, заголовки и подзаголовки могут быть больше. Выбранный размер шрифта для каждого элемента макета (заголовок, подзаголовок, основной текст) должен сохраняться от блока к блоку, от страницы к странице. Существует список «безопасных» (системных) шрифтов, которые будут отображаться в любом браузере.

Так же важно грамотное соотношение контента и «воздуха» на странице, распределение длинны строки и интервала между строками. Считается, что наиболее удобочитаемой считается строка шириной до 600 px. При необходимости вместить большой объем информации ее лучше разделить на несколько колонок. Так же не стоит размещать строки слишком близко друг к другу. Оптимальный интерлиньяж10 должен составлять примерно полторы высоты шрифта.

Наиболее удобным для восприятия европейским потребителем считается выравнивание информации по левому краю. Других методов выравнивания основной информации лучше избегать.

Информацию необходимо структурировать, выделять главное и грамотно располагать на экране, чтобы информация лучше и легче воспринималась.

Самым удобным средством структурирования информации, как и в полиграфии, является модульная сетка.

Одной из самых популярных модульных сеток является css-фреймворк bootstrap. По сути, шаблон bootstrap является аналогом двенадцатиколоночной полиграфической сетки для Интернет-сайтов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...