Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из зон химического заражения




№ п/п Наименование аварийных химически опасных веществ Критерий (пороговые токсодозы), мг*мин/л
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34.     Акролеин Аммиак Ацетонитрил Ацетонцианидгидрид Водород мышьяковский (арсин) Водород фтористый Водород цианистый (синильная кислота) Диметиламин Кислота бромисто-водородная Водород хлористый Метиламин Метил бромистый Метил хлористый Метил меркаптан Метиларилат Нитрилакриловая кислота (акрилонитрил) Окислы азота Окись этилена Сернистый ангидрид Сероводород Сероуглерод Соляная кислота (концентрированная) Триметиламин Формальдегид Фосген Фтор Фосфор треххлористый Фосфор хлорокись Хлор Хлорпикрин Хлорциан Этиленимин Этиленсульфид Этилмеркаптан     0,2 15,0 21,6 0,54 7,5 4,0 0,2 4,8 2,4 2,0 4,8 3,5 90,0 1,7 6,0 0,75 0,002 41,0 1,8 16,1 45,0 2,0 6,0 0,6 0,6 0,39 3,0 0,6 0,6 0,02 0,75 4,8 0,1 6,0    

Если прогнозируемая токсодоза превышает значения, указанные в таблице, то проводится эвакуация.

Штабы ГОЧС и эвакокомиссии организуют и осуществляют всестороннее обеспечение эвакомероприятий, которое включает разведку, оперативную маскировку, транспортное, техническое, материальное и гидрометеорологическое обеспечение.

Рассредоточение и эвакуация осуществляются с максимальным использованием всего имеющегося транспорта.

Находящийся в личном пользовании работников транспорт, не состоящий на специальном учете, используется, в первую очередь, для эвакуации семей владельцев этого транспорта.

Больные из лечебных учреждений эвакуируются на специально выделенном транспорте.

Для проведения эвакуации в максимально сжатые сроки:

– органы осуществляют задействование транспорта подчиненных учреждений, не подлежащих рассредоточению и эвакуации;

– перевозки проводятся сначала на промежуточные, а затем на конечные пункты;

– часть эвакуируемых выводится в загородную зону пешим порядком.

Проведение эвакуационных мероприятий - довольно сложный процесс, требующий тщательной подготовки всех органов и серьезного обучения всех граждан.

Списки эвакуируемых составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке плана эвакуации, являющегося разделом плана ГО, а также при переводе ГО с мирного на военное положение. Списки составляются в трех экземплярах.

С получением распоряжения на проведение эвакуации первый экземпляр списков остается в органе, учреждении; второй экземпляр списков передается начальнику оперативной группы, который передает его в эвакоприемную комиссию загородной зоны (места размещения органа, учреждения); третий экземпляр списков передается на СЭП и по завершении эвакомероприятий – в соответствующую территориальную эвакуационную комиссию.

Комплектование пеших колонн и обеспечение их движения осуществляется штабом ГОЧС совместно с эвакуационной комиссией.

Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек каждая. Для удобства управления колонна разбивается на группы по 50-100 человек в каждой. В группах назначаются старшие.

Места сбора пеших колонн, их номера, маршруты передвижения, сроки выдвижения отражаются в плане эвакуации.

Движение пеших колонн осуществляется по заранее установленным маршрутам, как правило, на расстояние одного суточного перехода, совершаемого за 10-12 часов движения при скорости 3-4 км/ч с малыми привалами продолжительностью 15-20 минут через 1,5-2 часа.

Эвакуируемые обязаны иметь с собой документы, продукты питания на 2-3 суток, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека).

При невозможности размещения эвакуируемых членов семей, не занятых в производстве в военное время, в те же населенные пункты (места) загородной зоны из-за ограниченной емкости жилого и иного фондов они размещаются в других населенных пунктах (местах) загородной зоны, на том же эвакуационном направлении.

Работающая смена органа, учреждения, продолжающего служебно-производственную деятельность по месту постоянной дислокации, с момента начала эвакомероприятий остается на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Она направляется в загородную зону после прибытия смены из загородной зоны.

Сборный эвакуационный пункт (далее – СЭП) предназначен для сбора и учета эвакуируемых, организованной отправки их в загородную зону. Располагается СЭП, как правило, в зданиях общественного назначения. Ему присваивается номер в реестре СЭПов города (района) на основании решения администрации субъекта Российской Федерации и за ним закрепляется автомобильный транспорт.

В структуру СЭП входят: начальник СЭП и его заместитель; группа оповещения и связи; группа регистрации и учета; группа формирования (комплектования) колонн и эвакоэшелонов; начальники эвакоэшелонов, старшие эвакоколонн и начальники пеших колонн; группа охраны общественного порядка; комендантская служба; медицинский пункт и комната матери и ребенка.

В состав групп регистрации и учета, формирования (комплектования) колонн и эвакоэшелонов включаются представители эвакокомиссий (групп) учреждений, приписанных к СЭП.

Начальник СЭП подчиняется председателям эвакокомиссий и несет персональную ответственность за подготовку администрации СЭП, организацию работы и своевременное выполнение задач, возложенных на СЭП по подготовке и проведению эвакомероприятий.

Приемный эвакуационный пункт (далее – ПЭП) предназначен для приема, учета и размещения прибывающих эвакуируемых.

Он должен располагаться вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки. Под него отводятся общественные и административные здания.

Эвакуированные вывозятся с ПЭП в места постоянного размещения местным (ведомственным) транспортом или выводятся пешими колоннами.

В структуру ПЭП входят: начальник ПЭП и его заместитель; группа встречи, приема и размещения; группа учета; группа отправки и сопровождения; стол справок; группа охраны общественного порядка; медицинский пункт; комната матери и ребенка; комендантская служба.

 

Планирование и организация эвакуационных мероприятий

 

Планирование эвакомероприятий является одной из важнейших задач ГО всех уровней управления.

Непосредственное планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы. Основным таким органом является эвакуационная комиссия объекта.

Исходными данными для планирования эвакомероприятий являются:

- общая численность населения, проживающего в городе или населенном пункте;

- количество предприятий, учреждений и т. п.;

- количество рабочих, служащих, подлежащих рассредоточению и членов их семей, подлежащих эвакуации;

- количество населения, подлежащего эвакуации;

- характеристика загородной зоны (количество населенных пунктов, жилая площадь, их санитарное состояние);

- наличие и размещение запасов продовольствия и предметов первой необходимости;

- количество и пропускная способность предприятий общественного питания;

- наличие защитных сооружений, их вместимость;

- наличие водоисточников, их характеристика;

- наличие средств индивидуальной защиты и мест их хранения, порядок их выдачи.

При планировании эвакомероприятий все население города условно делится на следующие группы:

- группа №1 - рабочие и служащие категорированных городов, объектов;

- группа №2 - рабочие и служащие объектов, переносящих свою деятельность в загородную зону;

- группа №3 - все остальное население, которое, в свою очередь, делится на 6 подгрупп (1-я - учителя и технический персонал школ, 2-я - учащиеся, учителя и обслуживающий персонал интернатов, детских домов, 3-я - учащиеся средних специальных учебных заведений, студенты вузов, профессорско - преподавательский состав и члены их семей; 4-я - пенсионеры-одиночки, 5-я - члены семей 2-й группы, 6-я - члены семей 1-й группы).

В этих условиях рассредоточение и эвакуация населения осуществляется комбинированным способом путем сочетания вывода максимального количества населения пешим порядком и вывоза остального населения по эвакуационным графикам всеми видами транспорта.

Пешим порядком выводятся рабочие и служащие предприятий, организаций и учреждений, переносящих свою деятельность в загородную зону, а также прекращающих ее в военное время, и те категории населения, которые не заняты в сфере производства. К ним относятся неработающие члены семей, студенты вузов, учащиеся средних специализированных заведений и другие категории населения, способные эвакуироваться пешим порядком.

К вывозу транспортом планируются: личный состав важнейших НИИ, КБ, рабочие смены объектов, медицинских учреждений и население, которое не может двигаться пешим порядком (дети до 10 лет, беременные женщины, инвалиды, больные и престарелые), личный состав формирований повышенной готовности, органы государственного управления.

Вывод населения осуществляется по заранее установленным маршрутам, как правило, на расстояние одного суточного перехода, совершаемого за 10-12 часов движения, от города на расстояние 30-40 км, непосредственно в указанные пункты, а население, размещаемое в более удаленных районах, - в промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), назначаемые за пределами зон возможных разрушений, вблизи железнодорожных станций и автомобильных и водных путей сообщений.

Эти пункты должны обеспечивать прибывшее население минимально необходимыми условиями кратковременного расположения, отдыха и иметь пункты питания, обогрева, медицинского обслуживания, а также простейшие укрытия для защиты людей на случай нападения противника.

Вывоз населения из этих пунктов в районы постоянного размещения начинается и осуществляется транспортом сельских районов и некатегорированных городов.

В соответствии с планами рассредоточения и эвакуации штабы ГО городских округов на каждый маршрут отрабатывают схемы маршрута. Эти схемы предназначаются для начальника маршрута и старших колонн и являются для них основными руководящими документами по управлению маршем колонн.

На схеме маршрута эвакуации указываются:

- номера и места размещения сборных (приемных) эвакуационных пунктов (СЭП, ПЭП);

- перечень колонн, их состав и нумерация;

- маршрут движения;

- исходный пункт, пункты (рубежи) регулирования движения, время прохождения их всеми колоннами;

- районы и продолжительность привалов;

- медицинские пункты и пункты обогрева;

- посты радиационного и химического наблюдения;

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- районы постоянного размещения населения в загородной зоне;

- порядок и сроки вывоза населения с ППЭ в районы постоянного размещения;

- сигналы управления и оповещения.

Для заблаговременной подготовки и проведения эвакуации и рассредоточения в организациях, учреждениях и предприятиях разрабатываются планы эвакуации на топографических картах области (края, республики) масштаба 1: 200000 или 1: 100000. План эвакуации оформляется в виде решения с необходимыми текстуальными и графическими приложениями.

На рабочую карту (масштаб 1: 500 000 или 1: 200 000) наносятся:

– пункты постоянной дислокации органа (и подчиненных учреждений), учреждения;

– районы сосредоточения органа (и подчиненных учреждений), учреждения в загородной зоне;

– дислокация пунктов управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, территориальных органов управления по делам ГОЧС, взаимодействующих органов и организаций;

– районы сосредоточения сил гражданской обороны субъекта Российской Федерации;

– стационарные базы довольствующих органов;

– основные и запасные маршруты эвакуации органа (и подчиненных учреждений), учреждения в загородную зону (район сосредоточения);

– дислокация потенциально опасных объектов (радиационно опасные и химически опасные объекты, гидротехнические сооружения, газо-, нефте-, аммиако- и продуктопроводы и т.п.);

– границы зон возможных разрушений вокруг категорированных городов и населенных пунктов с объектами особой важности по гражданской обороне, прогнозируемые зоны катастрофического затопления и зоны заражения вокруг радиационно опасных и химически опасных объектов;

– сведения в виде таблиц, характеризующие состояние гражданской обороны органа (и подчиненных учреждений), учреждения;

– другие сведения с учетом их необходимости для соответствующего органа, учреждения и местных условий;

– в правом нижнем углу – условные обозначения.

Поднимаются административные границы, категорированные города, населенные пункты с объектами особой важности и первой категории по гражданской обороне и границы их проектной застройки, маршруты эвакуации органа (и подчиненных учреждений), учреждения в загородную зону (район сосредоточения).

Рабочая карта подписывается начальником штаба ГОЧС органа, учреждения и утверждается соответствующим начальником ГО.

В плане эвакуации отражают:

– численность работников органа, учреждения и членов их семей, подлежащих рассредоточению и эвакуации в военное время;

– графики эвакуации, маршруты вывода эвакуируемых из опасных зон, места размещения СЭП;

– подготовка эвакокомиссии, эвакоорганов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение работников органа, учреждения действиям по сигналу об эвакуации;

– мероприятия по освоению закрепленного района (пункта) размещения в загородной зоне, в том числе поквартирная схема размещения работников органа, учреждения и членов их семей;

– распределение транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

– места размещения пунктов посадки-высадки;

– маршруты эвакуации, водоисточники, порядок медицинского, материального и другого обеспечения;

– порядок корректировки списков начальников эвакоколонн, старших команд, рассредоточиваемых и эвакуируемых работников органа, учреждения и членов их семей;

– организация санитарной обработки эвакуируемых, специальной обработки транспорта, одежды;

– организация связи, оповещения и взаимодействия с эвакоорганами, схемы управления, связи и оповещения;

– силы и средства, используемые при эвакуации;

– основные эвакуационные мероприятия:

а) при планомерном приведении гражданской обороны в степень готовности;

б) при получении распоряжения на проведение эвакуации.

К решению прилагается:

- расчет комбинированного проведения эвакуации (рассредоточения) сотрудников и членов их семей;

- поэтажный план зданий в загородной зоне;

- схема размещения сотрудников и членов их семей в загородной зоне;

- схема связи;

- расчет укрытия сотрудников и членов их семей в загородной зоне;

- расчет строительства недостающих защитных сооружений.

 

Документы по организации эвакуационной комиссии:

- приказ (распоряжение) начальника ГО органа, учреждения о создании ОЭК;

- положение об ОЭК;

Документы по управлению мероприятиями:

- план эвакуации органа, учреждения;

- годовой и перспективный планы работ ОЭК;

- календарный план работ ОЭК в исполнительный период;

- эвакуационные списки (список работников и членов их семей, подлежащих эвакуации и рассредоточению);

- учетные карточки эвакуируемых (бланки);

- план транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;

- план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых.

Рабочие документы ОЭК:

- схема оповещения и сбора личного состава ОЭК (в рабочее и нерабочее время);

- схема управления и связи;

- выписки из табеля срочных донесений;

- схема размещения членов ОЭК в исполнительный период;

- функциональные обязанности членов ОЭК;

- списки начальников (старших) эвакоэшелонов и команд;

- проекты приказов и распоряжений;

- справочник оперативных телефонов.

Отчетно-информационные документы:

- донесения, отчеты, информация и сообщения;

- журналы учета;

- протоколы и решения ОЭК.

Исходные данные по формам документации ОЭК и порядке ее ведения должны быть получены председателем ОЭК в территориальной эвакокомиссии или территориальном управлении по делам ГО и ЧС.

Производя расчет исходных данных по эвакуации на военное время все необходимые данные по количеству личного состава и по категориям даны в частной обстановке. Следует учитывать, что члены семей, работающие на других предприятиях в расчет, ОЭ не включаются.

Полученные результаты записать в таблицу.

Методика расчетов эвакомероприятий состоит в проведении расчетов сил и средств ОЭ, маршрута, заполнении таблицы и составлении схемы маршрута эвакуации.

Расчет на проведение эвакомероприятий:

1. Определить численность сотрудников ОЭ (рабочие и служащие), подлежащих рассредоточению.

2. Определить численность членов семей, не работающих на других предприятиях, детей, престарелых и инвалидов, подлежащих эвакуации.

3. Определить общее количество мест в транспортных средствах, используемых для эвакуации и рассредоточения людей в составе колонны № 1.

4. Определить количество транспортных средств, которые могут быть использованы на ОЭ для перевозки людей и их пассажировместимость.

Следует учесть, что если под личные вещи (50 кг на 1 человека) выделяется отдельно грузовой транспорт, то для перевозки вещей … человек, весом … кг требуется … автомобилей.

5. Определить, сколько человек эвакуируются автомобильным транспортом:

– начсостав, рабочие и служащие … человек;

– дети, престарелые, инвалиды … человек.

Всего: … человек.

6. Определить, сколько человек эвакуируются пешим порядком.

Время начала эвакомероприятий – время прибытия на сборный эвакопункт (СЭП). Время окончания – время прибытия пешей колонны в загородную зону.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...