Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Длительность сквозного проветривания учебных помещений




ПРОЕКТ

ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гигиенические требования

 

 

Москва

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 4

2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 5

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ... 7

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ.. 12

5. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИ.. 15

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ, ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ И ИНСОЛЯЦИИ 16

6.1. Требования к естественному и искусственному освещению.. 16

6.2. Требования к инсоляции учебных помещений и участка. 19

7. ТРЕБОВАНИЯ К РАССТАНОВКЕ МЕБЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МЕСТА И УЧЕБНЫМ ДОСКАМ... 20

7.1. Требования к ученической мебели и ее расстановке в классе. 20

7.2. Требования к организации ученического рабочего места. 22

7.3. Требования к учебным доскам.. 24

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.. 24

9. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ И КНИЖНЫМ ИЗДАНИЯМ, КОМПЬЮТЕРНЫМ СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ.. 33

9.1. Требования к учебным изданиям.. 33

9.2. Требования к компьютерным средствам обучения (КСО) 43

9.3. Требования к изданиям книжным для развивающего обучения, дополнительного образования, литературно-художественным, научно-популярным, энциклопедиям, справочникам.. 44

10. ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНЫМ РАНЦАМ И СМЕННОЙ ОБУВИ.. 49

10.1. Требования к школьным ранцам.. 49

10.2. Требования к сменной обуви. 50

11. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.. 52

12. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 59

 

 


ВВЕДЕНИЕ

На протяжении многих лет приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные учреждения, в которых должны быть созданы не только необходимые, но и безопасные условия для успешной образовательной деятельности детей. Организм ребенка может существовать, успешно развиваться и овладевать программами обучения и воспитания, только находясь в единстве с окружающей средой. В связи с этим образовательная среда, под которой мы понимаем всю совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организацию учебного процесса, питания, медицинского обеспечения, психологический климат, определяет не только успешность обучения и воспитания детей и подростков, но и состояние их здоровья. Материально-технические и иные условия реализации основных общеобразовательных программ включают архитектурно-планировочные решения образовательных учреждений, их оборудование, обеспечение достаточных уровней освещения и инсоляции, оптимального микроклимата, водоснабжения и канализации, организацию учебных мест с использованием соответствующей мебели, учебные издания, технические средства обучения, школьные ранцы и обувь. Важнейшей составляющей условий обучения является организация учебного процесса, школьного питания и медицинского обеспечения учащихся. Требования к организации образовательной среды подлежат регулированию государственными образовательными стандартами.

Система гигиенических требований, обеспечивающая безопасные для нормального роста и развития условия реализации основных общеобразовательных программ, призвана создать безопасные, комфортные условия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие школьно-обусловленную патологию.


1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Здания общеобразовательных учреждений (далее учреждений) следует размещать на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние не менее 170 м. Расположение учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения
до 25 м.

Учреждения следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Расстояния от территории учреждений до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов. Размещение учреждений на внутри- и межквартальных проездах с регулярным движением транспорта недопустимо.

Строительство вблизи учреждений индивидуальных гаражей для легковых машин недопустимо. Размещение учреждений вблизи общественных гаражей определяется санитарно-защитной зоной. Размер санитарно-защитной зоны зависит от мощности гаража: при числе легковых автомобилей до 10 машин – не менее 15 м, до 20 машин – 25 м, до 50 машин – 50 м. Площадки для установки контейнеров для мусора микрорайона должны быть удалены от учреждений на расстояние не менее 20 м.

Радиус обслуживания населения учреждениями, размещаемыми в жилой застройке городов, составляет для учащихся начальных классов не более 500 м.

Размещение учреждений в сельской местности должно предусматривать для учащихся начальных классов радиус доступности не более 2 км пешком. Для учащихся, проживающих от учреждения на расстоянии 1 км и более, организуют транспортное обслуживание. Расстояние от места жительства до места сбора на остановке транспорта для учащихся младшего школьного возраста должно быть не более 500 м. Остановка должна иметь твердое покрытие и обзор со стороны дороги не менее 250 м. Ее оборудуют навесом, огражденным с трех сторон. От проезжей части дороги он должен быть защищен барьером.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ УЧРЕЖДЕНИЙ

Площадь земельного участка учреждения определяют из расчета не менее 35 м2 на 1 учащегося. Участок должен иметь ограждение по всему периметру высотой не менее 1,5 м и предохранительные устройства, препятствующие выбеганию учащихся на проезжую часть улицы со стороны входов здания.

Расстояние от здания до красной линии должно быть не менее 25 м, от границы земельного участка до стен жилых домов – не менее 10 м.

На участке выделяют следующие зоны: отдыха, физкультурно-спортивную, учебно-опытную и хозяйственную.

Зона отдыха должна быть приближена к выходу из здания и оборудована площадками для подвижных игр: для учащихся 1 класса площадью не менее 180 м2, а для учащихся 2 – 4 классов из расчета 100 м2 на каждый класс.

Физкультурно-спортивную зону располагают на расстоянии не менее

25 м от здания учреждения за полосой зеленых насаждений. Ее не следует размещать со стороны окон учебных помещений. Для учащихся начальных классов оборудуют гимнастическую площадку, комбинированную площадку для спортивных игр, метания мяча и прыжков. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие и не иметь неровностей и выбоин. На спортивно-игровой площадке следует устанавливать стационарное и выносное оборудование (гимнастическая стенка с набором стенок и лесенок, бревна гимнастические, мишени, баскетбольные щиты и кольца, стол для настольного тенниса, яма для прыжков, деревянные скамейки и др.). Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение образовательных программ по физическому воспитанию и проведение оздоровительных мероприятий.

Учебно-опытная зона* (участок овощных и полевых культур, участок плодово-ягодных культур, цветочно-декоративных растений, теплица с зооуголком, площадка для занятий на воздухе) должна составлять не более 25% общей площади участка. В условиях дефицита территории допускается сокращение учебно-опытной зоны.

Хозяйственную зону располагают со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания не менее 35 м и ограждают зелеными насаждениями. Она должна иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную для подачи тепла в здание и насосную с водонапорным баком для подачи воды от местных питьевых источников.

Мусоросборники с плотными крышками следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет). В хозяйственной зоне сельских учреждений допускается размещать сарай, овощехранилище, навесы для инвентаря и оборудования.

Проезды, дорожки и площадки должны иметь твердое покрытие. Уровень искусственной освещенности участка на земле должен быть не менее 10 лк.

Площадь озеленения участка должна составлять не менее 50% территории. В нее входят зеленые насаждения учебно-опытной зоны и зоны отдыха, защитная зеленая полоса по периметру участка в виде живой изгороди, разделяющей отдельные зоны, а также газоны и декоративные зеленые насаждения. Ширина зеленой полосы по границам участка должна быть не менее 1,5 м, а со стороны улицы – не менее 6 м. Расстояние от здания учреждения до деревьев должно быть не менее 10 м. Для озеленения не следует использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками. Уборку участка следует проводить ежедневно.

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ

Вместимость вновь строящихся учреждений не должна превышать
1000 человек (для всех ступеней обучения).

Количество учащихся не должно превышать расчетной вместимости учреждения. Этажность здания не должна превышать трех этажей. В условиях плотной застройки городов допускается строительство учреждений высотой в 4 этажа. Учебные помещения для учащихся начальных классов должны быть выделены в отдельный блок и располагаться на 1-м, 2-м этажах. Их недопустимо размещать в подвальном и цокольном этажах здания.

Структура здания должна обеспечить:

– максимальное разделение детского коллектива на отдельные возрастные группы;

– отделение учебных помещений от общешкольных, являющихся источниками шума, пыли и других загрязнений воздуха (спортивные и актовые залы, пищеблок, административно-хозяйственные помещения);

– приближение учебных помещений к помещениям для отдыха учащихся (рекреация) и санитарным узлам;

– удобные и достаточно короткие связи учебных и рекреационных помещений начальных классов с гардеробами и земельным участком, используемым для отдыха учащихся в перемену;

– возможность изоляции отдельных групп учащихся в случае возникновения инфекционных заболеваний в целях предупреждения их распространения на весь коллектив и быстрой ликвидации очага инфекции.

В зависимости от климатической зоны входы в здание должны быть оборудованы одним, двумя (III зона, II зона) или тремя (I зона) тамбурами.

Гардеробы размещают на 1-м этаже с обязательным оборудованием секций для каждого класса. Их оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

Лестницы должны иметь ограждения. Высота ограждений составляет 1,5 м, высота поручней для учащихся начальных классов – не менее 0,6 м, поручни для взрослых устанавливают на высоте 0,85 м.

Учебные помещения группируют в учебные секции:

– в учебных секциях для 1 класса следует размещать не более 3 – 4 классных помещений со спальными-игровыми (комнатами отдыха) и санитарными узлами;

– в учебных секциях для 2 – 4 классов размещают не более шести классных помещений с рекреациями и санитарными узлами и универсальное помещение для групп продленного дня.

Площадь рекреации определяют из расчета не менее 2 м2 на 1 учащегося.

Оптимальным вариантом для организации двигательной активности младших школьников во время перемен являются зальные рекреации. Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов – не менее 6,0 м. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.

Светопроемы учебных помещений оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи или тканевыми шторами светлых тонов, сочетающимися с цветом стен, мебели. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы кабинеты рисования, информатики.

Площадь классного помещения определяют из расчета не менее 2,5 м2
на 1 учащегося. Учебные помещения включают рабочую зону для учащихся (размещение парт или учебных столов), для учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий учащихся и возможной активной деятельности.

Кабинеты рисования должны иметь зоны для акварельной живописи, масляной живописи и рисунка. Площадь на 1 рабочее место для масляной живописи – не менее 3,5 м2, для акварельной живописи и рисунка – не менее 2,0 м2.

Площадь на 1 рабочее место для занятий с использованием компьютеров должна составлять не менее 6,0 м2 при использовании компьютера на базе электронно-лучевой трубки и не менее 4,5 м2 при использовании жидко-кристаллических мониторов.

Библиотека общая для всей школы, площадь которой принимают из расчета не менее 0,6 м2 на 1 учащегося. В помещении библиотеки выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения).

Класс музыки должен иметь площадь не менее 2,6 м2 на 1 учащегося.

Спортивный зал для начальных классов должен быть отдельный. Его следует размещать на 1-м этаже, как исключение – допускается на 2-м этаже при условии, чтобы под ним не располагались учебные помещения. Размер спортивного зала должен составлять не менее 9,0x18,0 м при высоте не менее 6,0м. При спортивном зале должны быть предусмотрены отдельно для мальчиков и девочек раздевалки, душевые, санузлы, а также комната для преподавателя.

Бассейн, предназначенный для начальных классов, оборудуют укороченной ванной площадью не более 330 м2 . Рекомендуемая длина ванны – 16,6 м, ширина – 11,5 м, глубина в мелкой части – 1,2 м, в глубокой – 1,8 м. Площадь ванны для обучающихся плаванию должна быть не более 180 м2, рекомендуемая длина – 10,0 м, ширина – 6,0 м, глубина в мелкой части – 0,6 м, в глубокой – 0,85 м. В целях безопасности одновременно обучаться плаванию должно не более 10 человек.

В состав помещений бассейна, помимо зала с ванными, входят 2 раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми и санузлом. В местах выхода из душевой в зал бассейна устанавливают ножные ванны длиной и шириной не менее 0,8 м и глубиной 0,1 м.

Актовый зал общий для всей школы. Размер зала определяют числом посадочных мест (60% от общего количества обучающихся в учреждении) из расчета не менее 0,65 м2 на 1 место. Для учащихся начальных классов целесообразно иметь отдельный актовый зал.

Питание учащихся организуют в зависимости от вместимости учреждения в школьной столовой, работающей на сырье, или в столовой, работающей на полуфабрикатах, или в буфете-раздаточной, оборудованных согласно действующим санитарно-эпидемиологическим правилам. При буфетах и столовых обязательно предусматривают обеденный зал площадью из расчета не менее 0,7 м2 на 1 посадочное место, исходя из посадки 100% школьников в 3 очереди. Питание учащихся начальных классов организуют отдельно (в одну из очередей).

При столовых или буфетах-раздаточных обязательно устанавливают умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест.

Спальни для учащихся 1 класса, посещающих группу продленного дня, должны иметь площадь из расчета не менее 2,0 м2 на 1 спальное место. Их оборудуют кроватями длиной 140 см, шириной 60 см и высотой 30 см. Минимальные разрывы между длинными сторонами кроватей – 0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3 м. Все дети должны быть обеспечены постельными принадлежностями и полотенцами. Использование встроенной мебели допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Санитарные узлы. На каждом этаже необходимо размещать санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Кабины должны быть отделены перегородками-экранами высотой не менее 1,8 м от пола, не доходящими до пола 0,2м. Количество санитарных приборов определяют из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов определяют из расчета не менее 0,1 м2 на 1 учащегося. Для персонала учреждения оборудуют отдельный санузел.

Расстояние между кранами индивидуальных умывальников должно быть не менее 0,65 м. Высота верхней поверхности раковин над полом для учащихся 1 класса должна составлять 0,5 м, для учащихся 2– 4 классов – 0,6 м.

Необходимо помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. В нем следует оборудовать кран на высоте 0,5 м от пола для забора воды.

Медицинский пункт включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и площадью не менее 14,0 м2; кабинет стоматолога площадью не менее 12,0 м2, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью не менее 14,0 м2. При медпункте оборудуют санузел. Обязательный и рекомендуемый комплекты медицинского оборудования представлены в Приложениях 1, 2, 3.

Кабинет психолога (общий для всей школы) площадью не менее 12,0 м2, а также кабинет логопеда площадью не менее 12,0 м2.

В учреждении полного дня для учащихся начальных классов необходимо предусмотреть отдельный спортивный зал, зал для лечебной физкультуры, спальное помещение для учащихся 1 класса и игровые помещения для всех учащихся начальных классов.

Внутренняя отделка помещений. Стены помещений начальной школы должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую влажную уборку и дезинфекцию.

В учебных помещениях, ориентированных на южные румбы горизонта, применяют отделочные материалы и краски неярких, холодных тонов (бледно-голубой, бледно-зеленый), на северные румбы горизонта – теплые тона (бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый). Отдельные элементы, но не более 25% всей площади, допускается окрашивать в более яркие цвета. Поверхности стен помещений для музыкальных и гимнастических занятий следует окрашивать в светлые тона. Для отделки помещений используют отделочные материалы, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение.

Полы помещений должны быть гладкими, не скользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, плинтуса должны плотно прилегать к стенам и полу. В качестве материала для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Возможно покрытие полов синтетическими полимерными материалами, утепленным линолеумом, отвечающими гигиеническим требованиям и допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию. Полы туалетных и умывальных комнат выстилают керамической или мозаичной шлифованной плиткой. Для отделки полов не допускается использовать цемент и мрамор.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ

Температура воздуха в учебных помещениях должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 4.1.

Температура воздуха в учебных помещениях с ленточным остеклением зависит от их ориентации:

- северная ориентация окон – оптимальный температурный диапазон составляет 21–22°С, допустимый – 18–24°С;

- южная ориентация окон – 19–20°С;

- восточная ориентация окон – 20–21°С.

Таблица 4.1

Нормативы температуры воздуха в учебных помещениях
(с обычным остеклением) в зависимости от климатического района
и сезона года

Климатический район Сезон года Зона теплового комфорта, °С Зона умеренного напряжения терморегуляции, °С
Холодный Умеренный Жаркий   Зима 21 – 22 18 – 20 17 – 19 18 – 23 17 – 22 16 – 21
Умеренный Жаркий Весна 18 – 22 23 – 24 17 – 23 20 – 26
Умеренный Жаркий Осень 16 – 22 24 – 26 15 – 23 20 – 28

 

Температура воздуха в актовом зале, классе пения и музыки, рисования должна составлять 18 – 20°С, в спортивном зале – 15 – 17°С, в рекреациях –
16 – 18°С, в вестибюле и гардеробе – 16 – 19°С.

Относительная влажность воздуха в учебных помещениях должна составлять 40 – 60%.

Здания учреждений оборудуют системами центрального отопления и вентиляции.

В одноэтажных малокомплектных сельских школах допускается печное отопление, устанавливать железные печи недопустимо. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрывают не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за 2 часа до прихода учащихся.

В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы.

Отопительные приборы ограждают съемными деревянными решетками. Не допускаются ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80°С.

При проектировании приточной вентиляции с механическим побуждением в учебных помещениях необходимо предусмотреть оборудование естественной вытяжной вентиляции.

При воздушном отоплении, совмещенном с вентиляцией, следует предусмотреть автоматическое управление системами, в том числе поддержание в рабочее время в помещениях расчетной температуры в зависимости от строительно-климатической зоны и относительной влажности воздуха в пределах 40 – 60%, а также обеспечение в ночное время температуры воздуха не ниже 15°С. Рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления учебных помещений не допускается.

Минимально необходимой воздухоподачей в учебные помещения для начальных классов следует считать 40 м3/час воздуха на 1 учащегося.

Естественная вентиляция осуществляется через фрамуги и форточки. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать круглогодично.

Учебные помещения проветривают во время перемен, рекреации – во время уроков по графику, вывешенному в каждом классе и рекреации. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями (табл. 4.2).

Таблица 4.2

 

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

Наружная температура, ° С Длительность проветривания, мин
В малые перемены В большие перемены и между сменами
От 10 до 6 4 – 10 25 – 35
От 5 до 0 3 – 7 20 – 30
От 0 до –5 2 – 5 15 – 25
От –5 до –10 1 – 3 5 – 10
Ниже –10 1– 1,5 5 – 10

 

В теплые дни занятия целесообразно проводить при открытых фрамугах и форточках.

Тамбуры входа в здание должны иметь воздушно-тепловые завесы. Допускается устройство тепловых завес от приточной системы с установкой во втором тамбуре калорифера догрева и автоматической воздушной заслонки.

Для оптимизации воздушной среды учебных помещений используют аэрофитомодули.


5. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИ

Здания учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.

Учреждения следует обеспечивать централизованным водоснабжением, доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Использование фильтров для очистки питьевой воды следует согласовать с территориальными органами, уполномоченными проводить санитарно–эпидемиологический надзор.

При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима учащихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, замена емкости осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.

При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды должно быть обеспечено достаточное количество чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовой – в учебных и спальных помещениях), а также отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды, контейнеров для сбора использованной посуды одноразового применения.

В течение всего времени пребывания учащихся в образовательном учреждении для них должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде: в столовой, в каждой классной комнате и помещениях для групп продленного дня, кабинете рисования, медицинском кабинете. К умывальным раковинам, устанавливаемым в указанных помещениях, должна быть подведена холодная и горячая вода. Температура горячей воды, поступающей к смесителям приборов, не должна превышать 60 °С.

Учреждения должны быть обеспечены централизованной канализацией. В неканализованных районах их оборудуют внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений.

В неканализованных районах допускается оборудование малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений (вместимостью до 50 мест) люфтклозетами или выгребами (с организацией стоков). Не следует выливать в выгреб воду из-под умывальников и после уборки помещений.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ, ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ И ИНСОЛЯЦИИ

6.1. Требования к естественному и искусственному освещению

Нормативы показателей естественного, искусственного и совмещенного освещения в основных помещениях учреждений приведены в таблице 6.1.1.

Уровни естественного освещения определяются коэффициентом естественного освещения (далее КЕО), который является процентным отношением внутреннего освещения в учебном помещении к наружному освещению. Нормируемый уровень КЕО составляет не менее 1,5%, предельно допустимое значение – 1,35%.

В учебных помещениях должно быть левостороннее светораспределение естественного освещения.

Уровни искусственной освещенности на рабочих плоскостях от системы общего освещения должны быть не менее 500 лк. При этом система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с газоразрядными лампами. Использование ламп накаливания для освещения классов нецелесообразно.

В условиях городской застройки повышенной плотности допускается использовать систему совмещенного освещения с нормируемым КЕО – 1,3%, предельно-допустимым значением – 1,17%. В этом случае уровень освещенности от искусственных источников света должен составлять не менее 600 лк.

 

Таблица 6.1.1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...