Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пальчиковая игра «Пирожки»




 

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

* воспитывать негативное отношение к жадности.

 

Ход игры:

 

Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе лиса.

Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.

«Рыбки» Е.Железнова

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

«Мой зонтик» Е.Железнова

1)Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним
(2)Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.

(3)А вот моя книжка,
Могу почитать,
(4)Могу вам картиночки
В ней показать.

(5)Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной
(6)Его я бросаю
Над головой.

(7)А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мяукает он
Для меня одного!

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)
2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)
3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы)
4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)
5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки
6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки
7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

«Паучок»

(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(2)Дождик с неба вдруг полил,
(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,
(5)Паучок ползёт опять,
(6)А за ним ползут все детки,
(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».
1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
3 - Хлопаем ладонями по коленям.
4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 - Действия как в первом куплете
6 – «Паучки» ползают по голове.

«Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.

Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

«Мячик»

Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близько

Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.

Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда) прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия педагога.

Упражнение «Наклоны»

 

Цель. Уметь определять начало и конец фразы и рас­пределять движения на всю музыкальную фразу.

Описание движений

Наклониться — пол достать, Медленно наклониться, коснуться

кончиками пальцев пола.

Выпрямляемся опять. Выпрямиться, отведя плечи назад,

руки вниз и так до конца.

Наклонитесь снова вниз,

Это не каприз.

Ты тихонько наклонись

И легонько распрямись.

Ну, еще раз пол достань

При выполнении этого упражнения дети часто допускают следующую ошибку: они быстро наклоняются и резко выпрямляются. Однако надо до­биться, чтобы движения были плавными, неторопливыми. Текст очень хо­рошо помогает исправить эту ошибку. Неторопливое пропевание слов дает возможность выполнить спокойно, плавно и наклон, и подъем.

Преподаватель должен обращать внимание на то, чтобы при подъеме дети в конце фразы хорошенько выпрямляли спину, плечи отводили назад. Толь­ко после этого можно снова наклоняться вниз и при этом обязательно пытаться дотронуться кончиками пальцев до пола.

 

Упражнение «Часы»

Цель. Выполнять движения соответственно спокойному, четкому характеру музыки.

Тик-так, тик-так,

Часы стучат

И нам с тобой о многом говорят:

Что день пришел

И спать пора,

Устала наша детвора.

Все спят, а часы

Всю ночь стучат

И наш покой они хранят.

Заводят стрелки хоровод,

Тик-так, тик-так, и ночь пройдет.

Описание движений

В исходном положении дети стоят свободно, опустив руки вдоль тулови­ща. Затем, пропевая текст, одновременно делают поочередно наклоны впра­во-влево. На слова «заводят стрелки хоровод» — скрещивают руки махом внизу, поднимают перед собой — вверх и опускают вниз, разведя в стороны. Заканчивают боковыми наклонами.

 

Упражнение «Сигнальщики»

 

Цель. 1. Уметь определять характер музыки (веселый, задорный). 2. Различать две части произведения (f и р) и соответственно им выполнять движения: р — качание рук вперед-назад, f — поочередное резкое выпрямление правой и левой рук в сторону на уровне плеча*.

 

Перед началом упражнения детям необходимо объяснить, что они уже стоят на палубе корабля. Поэтому ноги нужно слегка расставить, чтобы удержаться на палубе. В руках у детей разноцветные флажки. Они — сигнальщики, которые своими движениями передают другим кораблям све­дения об изменении курса.

Движения должны быть очень точными, чтобы корабли не сбились с пути.

Описание движений

И. П. Ноги слегка расставлены. Ру­ки отведены назад.

Мы стоим, как на земле, На слово «стоим» руки броском

Ну а плывем на корабле выносятся вперед, отводятся назад.

И сигналим каждый раз, И так до конца четверостишия. За-

Когда дан такой приказ. тем обе руки убираются за спину.

Направо — поворот, Правая рука отводится в правую

сторону на уровне плеча, голова то­же поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево — поворот, То же самое выполняется левой

рукой. Голова поворачивается влево.

А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится

вправо, на второе слово убирает­ся за спину.

Сигналы подавай! Те же движения выполняются

левой рукой.

 

Танец «Семейный вальс»

 

Цель. 1. Уметь определять музыку по характеру звучания. 2. Различать две части в мелодии (f, р) и менять соответственно им движения.

Описание движений

Назад повернуться. Каждый из партнеров поворачивает-

ся назад так, чтобы увидеть лицо сзади стоящего, улыбнуться ему и сделать четыре хлопка в ладоши.

И к паре своей, Повернуться обратно к своему парт-

неру, улыбнуться и сделать четыре хлопка.

И всем улыбнуться, Снова повернуться назад, к своей

Чтоб быть веселей. паре.

Качаем, качаем. Каждая пара соединяет обе руки,—

Руками быстрей, ноги слегка расставлены — и вы-

полняют четыре качания, начиная движение сначала в круг, из круга и т. д.

За юбочки взялись, Девочки обеими руками берутся за юбочки и

Беги поскорей. по часовой стрелке перебегают

вперед к следующей паре. Мальчики остаются стоять на

месте.

Затем движения повторяются сначала и заканчиваются тогда, когда де­вочки возвращаются к своему партнеру, обежав круг. Если детей много, то танец можно закончить гораздо раньше.

Танец получает яркую эмоциональную окраску, оттого что все улыбаются друг другу. Девочки стараются выполнять свои движения изящно и грациозно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...