Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные сведения об искусственных ЗУ.




1. Определение искусственного земельного участка (ИЗУ) и их законодательная основа.

2. Создание ИЗУ

 

 

В соответствии с ФЗ от 19 июля 2011 года №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (закон об ИЗУ) под ИЗУ понимается (ст. 3) сооружение, создаваемое на водном объекте находящимся в Федеральной собственности или его части путём намыва или отсыпки грунта, либо использовании иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также ЗУ.

2.Создание ИЗУ

Инициаторами его создания являются:

- Федеральные органы исполнительной власти,

- исполнительные органы государственной власти субъектов,

- органы местного самоуправления,

- физические лица и индивидуальные предприниматели,

- юридические лица.

ИЗУ создаётся на основе проекта разрешения на его создание, подготовленного его инициатором. В проекте должно быть указано (п. 3 ст. 4):

- целевое назначение ЗУ,

- вид разрешённого использования,

- объект капитального строительства.

Настоящий проект должен быть согласован с органами публичной власти в течение месяца со дня его поступления на согласование (п. 5 ст. 4).

Если поступили возражения, то проект рассматривается повторно, после устранения замечаний. При необходимости инициатор может принять решение о создание согласительной комиссии.

Для получения разрешения на создание ИЗУ подаются документы, приведенные в п. 1 ст. 5. Обязательным при этом является схема размещения ИЗУ.

Разрешение на создание ИЗУ выдаётся органом публичной власти в течение 30 дней со дня поступления заявления (п. 2 ст. 5).

Содержание разрешения определяется п. 4 ст. 5.

Пунктами 5-7 ст. 5 регламентируется отказ на выдачу разрешения.

В соответствии с п. 9 ст. 5 на основе разрешения может проводиться открытый аукцион о заключении договора на создание ИЗУ, принятие органом публичной власти решения о подготовке документации по планировке территории ИЗУ, заключение договора о создании ИЗУ в соответствии с п. 4 ст. 7.

Пунктами 10,11 ст. 5 определенно создание объекта за счёт бюджетных средств и условия, когда не нужно оформлять разрешение на создание ИЗУ.

Статьёй 6 определены работы по созданию ИЗУ:

- подготовка документации по планировке территории в границах ИЗУ,

- выполнение инженерных изысканий,

- проектирование,

- строительство.

Статьёй 7 определены условия заключения договора о создании ИЗУ как при открытом аукционе, так и без проведения аукциона.

По результатам аукциона определяется победитель получения права на заключение договора.

Статьёй 8 описан порядок проведения аукциона.

Начальная цена аукциона определяется органом, уполномоченным на заключение договора. Таким органом является орган публичной власти (п. 2 ст. 5). Шаг аукциона от 1 до 5 процентов начальной цены.

Статьями 9, 10 приводятся особенности подготовки проекта планировки и проектной документации по ИЗУ.

Статьями 11, 12 определяются условия на выдачу разрешений по созданию ИЗУ и его эксплуатации.

Разрешение на ввод в эксплуатацию осуществляется положениями п. 1 ст. 14:

- переводом земель водного фонда в земли категории, указанной в разрешении на создание искусственного объекта,

- документами по планировке территории ИЗУ. Если ИЗУ отнесён к категории земель населённых пунктов, то на основании этого разрешения необходимо внести данный ЗУ в генплан.

Право собственности на ИЗУ может принадлежать (ст. 13):

- РФ,

- субъекту РФ,

- муниципальному образованию,

- ФЛ или ИП в случае, если был заключён договор о создании ИЗУ.

Статьёй 15 определяется содержание и эксплуатация ИЗУ.

С учётом особенностей, отражённых в документации, определённой ст. 10-12.

Особенности кадастрового учёта ИЗУ определены ст. 25.1 закона о ГКН.

 

Перевод земель из одной категории в другую.

Процедура перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.

Стадии перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.

Перевод земель из одной категории в другую осуществляют органы публичной власти, в компетенции которых эти земли находятся (ст. 8 ЗК РФ). Процесс перевода из одной категории в другую регулируется Федеральным Законом от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее в этом разделе –Законом).

При этом можно выделить следующие стадии перевода земель из одной категории в другую (статьи 1-4 Закона):

- ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

- прием ходатайства,

-рассмотрение ходатайства, если оно принято,

- составление акта о переводе земель или земельных участков либо акта в отказе в переводе земель.

- передача акта заинтересованному лицу.

Логическая блок-схема процедуры перевода земель из одной категории в другую представлена на рис.16.

Рассмотрим теперь каждую стадию в отдельности.

 

Ходатайство.

Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую подается заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Эти органы указаны ранее в пункте «Обращение инвестора с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.»

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

 

Рассмотрение ходатайства.

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 статьи 2 Закона, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...