Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)




 

Объём дисциплины Всего часов
для очной формы обучения для заочной /очно-заочной формы обучения
  ОФО ЗФО
Общая трудоемкость дисциплины    
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)    
Аудиторная работа (всего**):    
в т. числе:    
Лекции    
Семинары, практические занятия    
Практикумы    
Лабораторные работы   -
Внеаудиторная работа (всего**):    
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:    
Курсовое проектирование    
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем    
Творческая работа (эссе)    
Самостоятельная работа обучающихся (всего**)    
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен****) Экзамен   Экзамен Контр.раб.

 

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия самостоятельная работа обучающихся
всего лекции семинары, практические занятия
  Раздел 1 «Педагогические технологии»  
1. Тема 1. Педагогическая задача как основа педагогической технологии.         Конспект к экзамену
2. Тема 2. Технология дистанционного обучения.         Конспект к экзамену
3. Тема 3. Развитие самостоятельности в учебно-познавательной деятельности в условиях многообразия готовой информации.         Конспект к экзамену
4. Тема 4. Учебно-методическая документация как форма педагогического проектирования. Структура и этапы разработки учебно-методического комплекса.         Конспект к экзамену
  Раздел 2 «Педагогическое проектирование»  
2. Тема 1. Педагогическое проектирование         1.Выступление на семинарском занятии; 2. Конспект к экзамену
3. Тема 2. Технология целостного педагогического процесса         Выступление на семинарском занятии
4. Тема 3. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов         Конспект к экзамену
5. Тема 4. Инновационные технологии в современном образовании.   -     Выступление на семинарском занятии
  Раздел 3 «Практикум по решению профессиональных задач»  
6. Тема 1. Профессиональная задача         Выступление на семинарском занятии
7. Тема 2. Технология педагогической поддержки детей разного возраста.         Выступление на семинарском занятии
8. Тема 3. Проектирование профессионального самообразования.   -     Конспект к экзамену
  Итого:          

Содержание дисциплины, структурированное по темам

Содержание лекционного курса

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание  
  Раздел 1 «Педагогические технологии»    
1.1. Тема 1. Взаимосвязь теории и практики. Методология практической педагогической деятельности. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Когнитивная, эмоционально-волевая, поведенческая составляющие практической педагогической деятельности. Проблемы управления образованием; оптимизация практической педагогической деятельности.  
  Раздел 2 «Педагогическое проектирование»  
2.1 Тема 2. Педагогическое проектирование Прогнозирование и проектирование педагогического процесса. Технология педагогического проектирования. Место плана в конструировании педагогического процесса. Планирование в обучении, в воспитании.  
2.2 Тема 3. Технология целостного педагогического процесса Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач, их характеристика. Этапы решения педагогических задач. Технология решения педагогических задач от диагностики до оценки результатов.  
2.3 Тема 4. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов   Роль и характер инноваций в педагогической деятельности. Передовой педагогический опыт, критерии передового опыта, инноваций. Позиция педагога в инновационных процессах, Управление инновационными процессами. Методическая работа в школе, повышение квалификации учителей.  
  Раздел 3 «Практикум по решению профессиональных задач»    
3.1 Тема 5. Профессиональная задача Виды и типы профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи.  
3.2 Тема 6. Технология педагогической поддержки детей разного возраста. Диагностические методики изучения детей. Технологии оценки их достижений. Формы и технологии взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.  
3.3 Тема 7. Проектирование профессионального самообразования. Проектирование профессионального самообразования. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Использование разных средств коммуникации (e-mail, Интернет, телефон).  

Содержание семинарских/практических занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины  
  Раздел 2 «Педагогическое проектирование»
  Тема 1. Педагогическое проектирование. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса. Технология педагогического проектирования. Место плана в конструировании педагогического процесса. Планирование в обучении, в воспитании.
  Тема 2. Технология целостного педагогического процесса Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач, их характеристика. Этапы решения педагогических задач. Технология решения педагогических задач от диагностики до оценки результатов.
  Тема 3. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов Роль и характер инноваций в педагогической деятельности. Передовой педагогический опыт, критерии передового опыта, инноваций. Позиция педагога в инновационных процессах, Управление инновационными процессами. Методическая работа в школе, повышение квалификации учителей.
  Тема 4. Инновационные технологии в современном образовании. Управление образованием. Программно-целевой подход в управлении образовательными процессами. Программа развития образования РФ до 2010 года. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся.
  Раздел 3 «Практикум по решению профессиональных задач»
  Тема 5. Профессиональная задача. Технологии решения педагогических задач. Оценка выбора решения педагогических задач. Основные понятия педагогической технологии. Технология как система методов запланированного результата. Специфика профессиональных задач: направленность на отражение педагогической реальности, представленной в содержании задачи как проблемная ситуация. Понятие педагогической задачи. Классификации педагогических задач. Профессиональные задачи. Подходы к технологии решения педагогических задач Оценка выбора решения педагогических задач.
  Тема 6. Технология педагогической поддержки детей разного возраста. Диагностические методики изучения детей. Технологии оценки их достижений. Формы и технологии взаимодействия с другими субъектами
  Тема 7. Проектирование профессионального самообразования. Проектирование профессионального самообразования. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Использование разных средств коммуникации (e-mail, Интернет, телефон).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...