Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система подготовки спортсмена.




Характеристика компонентов подготовки спортсмена. Структура соревновательной деятельности. Спортивная тренировки как основная форма организации подготовки спортсмена. Специфика внетренировочных факторов в спорте.

2. Средства и методы спортивной тренировки. Характеристика и особенности подбора соревновательных, специально-развивающих и подводящих, общеподготовительных упражнений в различных видах спорта.

Методы спортивной тренировки и особенности их использования в различных видах спорта в связи на различных этапах подготовки. Понятие о тренировочной нагрузке.

3. Тренировочная нагрузка и отдых как компоненты спортивной тренировки. Алгоритм расчета объема и интенсивности величин нагрузок отдельных двигательных заданий, тренировочных занятий, цикла занятий.

4.Закономерности спортивной тренировки. Особенности реализации принципов: «Направленность к максимальному достижению, углубленной специализации и индивидуализации», «Единство общей и специальной подготовки», «Непрерывность тренировочного процесса», «Взаимосвязь постепенности и тенденции к предельным нагрузкам», «Волнообразность динамики нагрузки», «Цикличность тренировочного процесса».

5.Структура тренировочного процесса. Понятие о структуре тренировки. Характеристика уровней структуры тренировки. Содержание и структура микроциклов.

6. Спортивный отбор. Определение понятий. Этапы и их характеристика. Критерии, методы, принципы отбора. Модельные характеристики.

Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями

Наименование компетенций № разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций
       
ОК-1 + + + +
ОК-3   + +  
ПК-1   + + +
ПК-2 + + + +

Образовательные технологии

Темы занятий в активной и интерактивной формах

1. Модернизация образования в государстве на современном этапе. Роль и место физической культуры в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества – 4 час.

2. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре – 4 час.

3. Биомеханическая модель техники двигательных действий – 4 час.

4. Особенности использования методов обучения в различных возрастных группах. Требования к выбору методов обучения в физическом воспитании – 8 часа.

5. Технология физической подготовки школьников – 6 час.

6. Урок ФК как основная форма организации физического воспитания – 6 час.

7. Проектирование учебного процесса по физической культуре – 6 час.

8. Структура тренировочного процесса – 6 час.

9. Физкультурно-оздоровительные технологии – 6 час.

Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) № 1

ТЕМА: Физическая подготовка спортсменов, специализирующихся в...(вид спорта)

ПЛАН:

1. Место и доля физической подготовки спортсменов (относительно других видов подготовки) в годичном цикле тренировочного процесса.

2. Общая характеристика рассматриваемого физического качества спортсменов, специализирующихся в.............................(вид спорта).

а) доля и место рассматриваемого физического качества (по отношению к качествам.......).

б) характеристика разновидности проявлений данного физического качества.

3. Средства и методы развития данного физического качества.

Приблизительная схема ответа по этому вопросу на примере физического качества сила, специализация - плавание 100м:

 

Вид подготовки Разновидности проявлений Средства развития на каждое проявление Методы развития каждого проявления
ОФП 1. Собственно силовые 1. Имитация гребка на блоке (тренажер). 2.............. 3.............. На блоке регулятора устанавливается такое усилие, что данное движение можно было бы выполнить:...... серий,...... повторов,......... отдых.
2. Скоростно-силовые 1. Имитация гребка на блоке. 2................ 3................ ........
3. Силовая выносливость 1. Плавание с «лопаточками». 2. Плавание с грузом. 3.................. Лопаточки такого размера, что...... Груз 3 кг, объем 50 м, 3 серии по 6 повторов, отдых 1 мин (свободное плавание), пульс 170.
СФП 1.............. 1. Блок-модель гребка. 2............... 3............... .........
2.............. (аналогично) ..........
3..............   ..........
Соревнова-тельная подготовка 1.............. 1. Вода, лопаточка, груз. 2........... 3........... Соревновательная дистанция или ее модель, или время.
2.............. (аналогично) ..........
3..............   ..........

 

Примечание: количество упражнений подбирается из расчета доли и важности каждого из проявлений данного качества.

 

4. Способы контроля за развитием данного качества у спортсменов, специализирующихся в......................

5. Примечание: УИРС по данной теме предусматривает разбор всех пяти физических качеств с учетом весомости их проявлений в вашей специализации.

 

УИРС № 2

Тема: «Построение тренировочного процесса для спортсменов (указать вид спорта)

Схема выполнения:

1. Общие сведения: возраст и квалификация спортсменов, название этапа в многолетнем аспекте тренировочного процесса.

2. Структура макро-,мезо- циклов подготовки. Представляется с указанием:

А) Календаря соревнований (необходимо отметить главные соревнования с указанием сроков и названия).

Б) Графиков динамики объема и интенсивности нагрузок с указанием циклов подготовки

В) Системы циклового планирования основных элементов системы подготовки спортсмена (указываются общие показатели нагрузок). Оформляется в форме таблицы:

Виды подготовки Подготовительный период Соревновательный Переходный
втягивающий Базовый общеподготов. Базовый спец. подгот Предсоревновательный Основной Восстановительно-поддерживающий    
Теоретическая                
Физическая: А) ОП - силовая - ловкостная - …; Б) СП - скоростно-силовая - скоростная выносливость - …. В) соревновательн.                
Техническая: - ведения мяча; - прием-передача - ….                
Тактическая                
Психологическая                
Другие…                

 

3. Структура тренировочных микроциклов: 1) соревновательного, 2)модельного и 3)ординарного или ударного (по выбору). Представляется в виде схемы-формулы, с указанием: а) названия мезоцикла, из которого взят данный микроцикл; б) соотношений общей и специальной подготовок, в) объема и интенсивности нагрузок, г) преимущественной направленности тренировочных занятий (техническая, физическая, тактическая,…). Например : МКЦ ударный

ТЗ1 ТЗ2 ТЗ3 ТЗ4 ТЗ5 ТЗ6 ТЗ7 № тренировочного занятия
    ОВ     СВ     О     ОВ     СВ     СВ     О   Направленность трениро вочного занятия
Стимуляционная фаза Восст фаза Стимуляционная фаза Восст.фаза Фазы МКЦ
50/50 60/40 90/10 50/50 60/40 70/30 90/10 Соотношение ОП/СП%
60/60 70/60 40/20 60/60 70/60 70/80 20/20 Объем/интенсивность%
  Динамика работоспос.

* ОВ – общая выносливость, СВ – спец. выносливость, О – отдых, ТЗ – тренировочн. занятие

4. Структура и содержание отдельного трен. занятия (представляется в форме конспекта занятия с анализом структуры занятия, используя методики расчета средней интенсивности, коэффициентов «Бух-Биндера», «зон мощностей» всего занятия и отдельных его частей).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...