Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике




Самостоятельная работа студентов на практике характеризуется изучаемыми вопросами, зафиксированными в задании на практику и соответствующими программе практики.

Для решения поставленных задач при прохождении практики студент:

- проходит инструктаж по общим вопросам техники безопасности и режиму работы предприятия;

- знакомится с краткой историей предприятия, продукцией, выпускаемой предприятием, с программой и объемами выпускаемых изделий;

- знакомится с организацией определения степени выполнения требований потребителей, которые могут проявиться на всех стадиях жизненного цикла, назначенной для изучения продукции;

- знакомится со структурой предприятия, связью основных и вспомогательных цехов и участков, с общей схемой производственного процесса, складским хозяйством, внутризаводским транспортом, правилами внутреннего распорядка;

- изучает основные этапы производственного процесса (производство заготовок, обработка в механических цехах и сборка изделия);

- изучает виды проектируемых изделий;

- изучает постановку изобретательской и рационализаторской работы;

- изучает правила выбора видов и комплектности конструкторских и технологических документов;

- изучает применение компьютерной техники при конструировании и технологической подготовке производства изделий;

- изучает должностные инструкции конструктора, технолога;

- изучает состояние техники безопасности и отдельные устройства по технике безопасности в цехе, отделе (бюро) и на рабочем месте;

- знакомится с мероприятиями по стандартизации и унификации, связанными с изделием и изучаемым технологическим процессом.

Кроме того, при индивидуальном задании конструкторского типа исследуется следующий ряд вопросов:

- методы и приемы конструирования при выполнении конкретной конструкторской разработки;

- сборочный чертеж, служебное назначение собираемого узла; требования, предъявляемые к нему; перспективы развития данного вида изделия; изобретательская работа на предприятии и в отрасли;

- служебное назначение заданных деталей и сборочных единиц, технические требования к ним, рабочие чертежи; способы выполнения подвижных и неподвижных соединений;

- технологический процесс сборки узла, организационная форма и методы сборки, организация рабочего места сборщика, документация на выполнение сборочных работ;

- составление технологической схемы сборки узла (укрупненной или развернутой, в зависимости от сложности узла);

- маршрутный технологический процесс сборки узла, маршрутная карта сборки;

- выполнение отдельных (соответственно с заданием) сборочных операций, операционная карта сборки по форме, принятой на заводе;

- выполнение эскизов наиболее интересных наладок, приспособлений и инструментов;

- применяемое оборудование и планировка участка сборки;

- организация контроля качества выпускаемой продукции, причины брака, методы контроля собираемого узла, методы испытания изделия, работа испытательных стендов, сдача готовой продукции;

- способы окраски и транспортировки изделия;

- схема управления сборочным отделением, техническое нормирование сборочных работ;

- перспективный план мероприятий, направленных на повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции;

- индивидуальные и общецеховые мероприятия по технике безопасности.

При индивидуальном задании технологического типа изучаются:

- наименование детали, ее код, согласно принятому классификатору, краткое описание ее служебного назначения в узле, рабочий чертеж с техническими условиями на ее изготовление, характер производства, перспективы развития данного вида изделия на предприятии и в отрасли;

- перспективный план мероприятий по повышению произво­дительности труда и снижению себестоимости продукции; изобретательская и рационализаторская работа применительно к данному изделию и изучаемому технологическому процессу;

- чертеж заготовки, требования к ней и способ ее изготовления;

- маршрутная технология изготовления детали, заполнение маршрутных карт;

- технологические операции изготовления заданной детали, выполнение операционных карт и карт эскизов;

- паспортные данные станков, на которых производилась работа (наименование, модель, завод-изготовитель, кинематика);

- методы базирования и режимы обработки детали, входные и выходные параметры обрабатываемых деталей (точность размеров, шероховатость обрабатываемых поверхностей и т.д.);

- применяемое на каждой операции оборудование, оснастка, режущий, вспомогательный и контрольно-измерительный инструмент, средства механизации и автоматизации, их чертежи и описания; (конструкцию приспособлений, основного, вспомогательного и контрольного инструмента);

- норма времени на технологическую операцию и анализ ее составляющих;

- межоперационная транспортировка, организация технического контроля;

- причины брака на участке и пути их устранения;

- организация и обслуживание рабочих мест; инструментальное хозяйство и калибровое хозяйство цеха, заточное отделение, хранение инструмента, обеспечение инструментом рабочих мест;

- система производственного планирования в цехе, цикличности и ритма производства;

- планировка участка изготовления заданных деталей;

- организация планово-предупредительного ремонта станочного оборудования вспомогательными службами и складами цеха, ремонт и уход за энергетическим оборудованием, оборудованием цеховой службы механика;

- мероприятия по охране труда и окружающей среды на участке и в цехе;

- технологический процесс изготовления деталей, выполнения отдельных операций;

- транспортные устройства;

- мероприятиям по выявлению резервов повышения и производительности труда и эффективности производства.

В качестве основных источников информации на начальном этапе работы рекомендуется периодическая печать и Интернет, электронные каталоги металлорежущего и другого цехового оборудования, каталоги инструмента и оснастки. В дальнейшем используется учебная, научная и справочная литература, нормативная документация (ГОСТы, технические условия, технические описания, инструкции по эксплуатации и ремонту и т.д.).

Информация для выполнения заданий практики собирается в библиотеке вуза, библиотеке базы практики в других общедоступных библиотеках.

Во время прохождения студенту рекомендуется производить записи по выполнению программы практики, описанию рабочих мест, на которых студент работал, описанию выполняемых работ, а также записи по индивидуальному заданию и теоретическим занятиям. Записи следует сопровождать графиками, рисунками, эскизами, фотографиями, таблицами и расчетами. Собранные материалы затем используются для составления отчета по практике.

Для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, освоенным студентом самостоятельно, используются контрольные вопросы, сформулированные на основе индивидуального задания студента.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...