Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Признаки интернет зависимости у подростков

Содержание

1. Введение................................................................................................ 3

Цель и задача исследования....................................................................... 3

Методы исследования..................................................................................... 4

Практическая значимость................................................................................ 4

2. Причины интернет зависимости у подростков................................ 5

3. Признаки интернет зависимости у подростков............................... 6

4. Основные типы зависимости и стадии ее развития........................ 7

Стадии развития............................................................................................. 7

Профилактика интернет зависимости............................................................... 8

Лечение интернет зависимости......................................................................... 9

5. Ход исследование............................................................................... 11

Анкета для школьников................................................................................. 11

Подсчет результатов.................................................................................. 11

6. Заключение......................................................................................... 16

7. Интернет-источники.......................................................................... 17

8. Приложение 1..................................................................................... 18

9. Приложение 2..................................................................................... 19

Введение

Сегодня уже трудно представить нашу жизнь без интернета, он давно стал её неотъемлемой частью. К примеру, жители России в среднем проводят в Интернете 4,8 в день. К этому можно относиться по-разному, однако этот неотъемлемый элемент современной жизни, который нельзя игнорировать. Нельзя говорить, что это зло, ведь интернет нам дал столько возможностей! Но есть и такое понятие, как зависимость от интернета. И она свойственна как детям, так и взрослым. Социальные сети и различные мобильные приложения поглотили нашу жизнь, особенно жизнь несовершеннолетних детей, для многих из готовых использование гаджетов и Интернета стало смыслом жизни. Если раньше вредными привычками, к примеру, были алкоголь и наркомания, то сегодня в их числе и вышеописанная зависимость. Многие родители не уделяют этому большого значения, что уже является ошибкой, ведь компьютеры, смартфоны и планшеты становятся не просто средством общения и связи, а предметом зависимости у людей.

В связи с этим мною было решено провести исследование среди моих сверстников по данной тематике. На мой взгляд, это актуальная тема в наше время по нескольким причинам. Во-первых, технологии все больше и больше проникают в различные сферы общественной жизни, и мы привыкаем к этому все больше и больше. Во-вторых, эти же технологии, упрощая нашу жизнь, провоцируют новые проблемы: люди меньше общаются в живую, занимаются спортом, проводят время с родными и близкими. В-третьих, если запустить интернет-зависимость, то в дальнейшем это может обернуться деградацией общества.

 

Цель и задача исследования:

1. Изучить теоретический материал.

a. Понятия «интернет-зависимости» и «гаджето-зависимости»

b. Характеристика явления

c. Причины

d. Признаки зависимости

e. Методы борьбы с данным явлением

Провести анкетирование с целью выявления степень интернет-зависимости и гаджето-зависимости у подростков.

Провести анализ полученных данных и сделать вывод

Объект исследования: обучающиеся 8 – 11 классов.

Предметом исследования является возможность возникновения зависимости у подростков при постоянном использовании электронных устройств и Интернета.

Методы исследования:

1) Сбор информации, анализ литературы

2) Анкетирование

3) Наблюдение

 

Практическая значимость: Полученные результаты могут учитываться родителями при организации досуга детей, а также учителями при выявлении причин низкой успеваемости детей.

 


 

Причины интернет зависимости у подростков

Причины возникновения интернет-зависимости различны, но основные из них — отсутствие понимания и друзей в обычной жизни, сложности адаптации в новом коллективе, повышенная ранимость и обидчивость, неумение строить дружеские и любовные отношения. Все это человек пытается получить в виртуальном мире.

Причины часто зависят от психологических особенностей подростка и его склонности к каким-либо действиям. Например, сегодня в сети можно найти большой выбор онлайн игр. К ним можно отнести азартные игры, такие как казино, покер. Дети младшего возраста часто не могут оторваться от игр-стрелялок, различных ферм. Причины интернет зависимости у детей и подростков формируются с высокой скоростью, с учетом возрастного изменения и формирования психики.

Иногда главной причиной является педагогическая запущенность детей, склонность к сетевому общению, обмену картинками, фотографиями, информацией. Данному состоянию подвержены лица, которые чувствуют себя уверенней, не видя собеседника. Такие люди пытаются найти социальную поддержку посредством участия во всевозможных виртуальных обществах группах. Кроме этого есть люди, которые в Интернете ведут иной отличный от реальность образ жизни: они представляются кем-то другим, к примеру, слабый, беспомощный парень в Интернете может быть крутым, популярным среди сверстников человеком. Еще одна причина – необходимость в информационном поиске. Заключается в постоянном нахождении любой информации, которая вызывает интерес. Часто это приводит к информационному переизбытку.

 


 

Признаки интернет зависимости у подростков

Признаки у детей и подростков выражаются в следующем:

  • ощущение эйфории в период нахождения в сети, а в момент отдыха от компьютерного общения тинейджер испытывает апатию к окружению;
  • человек перестает выходить на улицу;
  • подросток не встречается с друзьями, теряет контакты со всеми знакомыми людьми в реальной жизни;
  • постоянно ведет разговоры об интернет технологиях, о сайтах, которые он посетил;
  • потеря режима жизни, времени;
  • снижение двигательной активности;
  • проблемы в учебном заведении из-за невнимательности и неуспеваемости.

Все вышеперечисленные признаки интернет- и гаджито- зависимости часто подростки опровергают, реагируя на замечания бурно. Только психолог сможет точно определить, есть ли у подростка вышеописанная проблема или родители сгущают краски. К психологу стоит отправляться в том случае, если:

  • Ребенок проводит время за монитором компьютера больше 3 часов в день
  • Сразу после пробуждения или возвращения в учебы подросток включает компьютер
  • Если ребенка отвлечь от компьютера или ограничить время его нахождения за ним возникают ссоры и конфликты
  • Ребенок больше времени общается с помощью социальных сетей и мессенджеров
  • При отсутствии доступа к компьютеру, планшету или смартфону ребенок не знает, чем себя занять
  • Из-за долгого времяпрепровождения за компьютером ребенок пренебрегает домашними обязанностями и уроками
  • Все взаимоотношения со сверстниками строятся на обсуждении компьютерных новинок, игр и новостей интернета

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...