Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике




Рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу.

Сбор материалов осуществляется на предприятии из документации, которые являются источниками внутренней информации.

Кроме того, сбор сведений может проводиться из источников внешней информации, которые подразделяются на первичные и вторичные источники информации.

Первичными источниками информации являются сведения, которые студенты могут специально собирать на рынке закупок или сбыта товаров по заданию руководителя практики оторганизации – базы практики. Первичными источниками информации, например, являются: предложения поставщиков и запросы покупателей, посещение выставок и ярмарок, отчеты о командировках персонала коммерческих служб, осмотр предприятий поставщиков и покупателей и т.п.

Вторичными источниками информации являются:

- статистика объема продаж и розничных (оптовых) цен;

- копии заказов и договоров;

- каталоги и проспекты по продажам;

- каталоги ярмарок;

- электронные ресурсы фирм.

Структура отчета.

Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

- титульный лист (приложение Б);

- содержание отчета (перечень заданий);

- отзыв-характеристика практиканта (приложение В);

- дневник практики (приложение А);

- содержание отчета;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения к отчету.

Титульный лист является первой страницей отчета, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

Содержание отчета – это перечень заголовков разделов (частей и других структурных единиц) с указанием страниц, на которых размещается каждый из них. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте.

Отзыв-характеристика дается практиканту руководителем предприятия (организации) базы практики о выполнении студентом-практикантом своих обязанностей и заверяется печатью.

Дневник практики заполняется практикантом ежедневно с указанием выполняемых работ и отметкой руководителя торговой практики от предприятия (организации).

В приложения к отчету включают таблицы, схемы, графики, копии документов, не представляющих коммерческую тайну.

Примерный объем отчета по торговой практике 30-40 страниц вместе с приложениями.

Содержание включает введение и основную часть, заключение.

Введение - это структурная часть отчета, которая вводит в суть поставленного задания практики. Во введении формулируется цель работы, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Основная часть отчета содержит следующие разделы и темы:

Раздел 1. Характеристика базы практики.

Тема 1. Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия:

- полное название предприятия и его отраслевая принадлежность (оптовая и \ или розничная торговля и др.);

- организационная форма предприятия, основные виды деятельности, фактический и юридический адрес;

- определение типа и вида предприятия с учетом торговых площадей, ассортиментной специализации, метода и формы обслуживания.

Тема 2. Краткая характеристика внутренней среды предприятия:

- трудовые ресурсы: численность персонала предприятия, организационная структура;

- организационная структура коммерческой службы, функции персонала коммерческих служб (должностные инструкции);

- материально-технические ресурсы: составить структуру основных производственных фондов предприятия, дать краткую характеристику здания и сооружений по типу и размеру торговых площадей, охарактеризовать оборудование.

Сделать вывод о влиянии выше перечисленных факторов на эффективность коммерческой работы.

Раздел 2. Менеджмент и организация процессов товародвижения на всех этапах жизненного цикла товаров и сырья

Тема 3. Методы управления ассортиментом товаров

- составление внутрифирменной классификации ассортимента реализуемых товаров;

- определение удельного веса каждой товарной группы или вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций, по объему продаж, рассчитать коэффициенты широты и глубины;

- влияние качества, цены товара, широты ассортимента на объем продаж;

- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента (внутрифирменные и внешние).

Тема 4. Организация товароснабжения предприятия

- принципы работы предприятия с поставщиками;

- характеристика действующих поставщиков по отраслевой принадлежности, месту нахождения, виду и объемам поставляемой продукции;

- анализ основных условий договоров, применяемых в торговой деятельности;

- оценка эффективности работы с поставщиками по выполнению объемов поставки, соблюдение условий договора в части сроков и периодичности.

Тема 5.Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине/на складе:

- поступление и приемка товаров по количеству и качеству: графики завоза товаров и их соблюдение, наличие четких требований к приемке и их соблюдение, соответствие сопроводительных документов, наиболее часто выявляемые нарушения, способы решения разногласий;

- размещение и хранение товаров: оценка соответствия площадей объемам товарных запасов и требованиям к условиям хранения товаров;

- выкладка товаров (для предприятий розничной торговли): наличие планограмм, схем выкладки товаров в торговом зале, их соблюдение. Соблюдение основных принципов и правил мерчандайзинга;

- комплектация партий и отгрузка товаров покупателям (для предприятий оптовой торговли): способы и условия доставки товаров, анализ маршрутов и соблюдение основных принципов товародвижения.

Тема 6.Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей:

- анализ методов продажи товаров, роль метода продажи в формировании прибыли, эффективность применения метода обслуживания с учетом потребностей покупателей, специфики товара, материально-технического оснащения предприятия и других факторов;

- оценка качества торгового обслуживания: качество работы персонала, мерчандайзинг, широта ассортимента и доступность информации о товаре, удобство посещение магазина (склада), послепродажное обслуживание, скорость выполнения заказов, эффективность рекламы, скидок, акций и других стимулирующих программ.

Тема 7.Оценка эффективности торговой деятельности

Анализ эффективности проводить по следующей группе основных экономических показателей:

- показатели финансовой деятельности предприятия;

- система показателей по материальным ресурсам;

- система показателей по трудовым ресурсам.

Выработать возможные изменения в стратегии развития предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...