Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика кодирования по Векслеру




Шифровка, бланк Б (8-16 лет)

· Цель: исследовать концентрацию, распределение, переключаемость внимания, зрительно-моторную координацию, скорость формирования новых навыков.

· Оборудование: бланк и секундомер.

· Инструкция: «Посмотри сюда. Видишь, каждой цифре соответствует определенный значок (описание)... Внизу ты можешь видеть ряды цифр, твоя задача нарисовать под каждой цифрой такой же значок, как здесь (показать на ключ)».

· Ход обследования: Первые семь фигурок тренировочные и не входят в результат. Потом пускаем секундомер: «Продолжай дальше сам быстрее». Время - 120 сек.

· Оценка: Результат = количество правильно заполненных фигур за 120 сек. При заполнении всех фигур меньше чем за 2 мин к результату добавляют дополнительные баллы. Если испытуемый закончил быстрее чем за 70 сек, то к его результату добавляют 5 баллов, если - 71-80 сек + 4 балла, 81-90 сек + 3 балла. 91-100 сек + 2 балла, 101-110 сек + 1 балл. Интервал от 111 до 120 сек не учитывается.

· Нормы:

Возраст ребенка   Кол-во правильно заполненных знаков (не меньше)
8 лет/0 мес. - 8 лет/7 мес.  
8 лет/8 мес. - 9 лет/З мес.  
9 лет/4 мес. - 9 лет/7 мес.  
9 лет/8 мес. - 9 лет/11 мес.  
10 лет/0 мес. - 10 лет/З мес.  
10 лет/4 мес. - 10 лет/7 мес.  
10 лет/8 мес. - 10 лет/11 мес.  
11 лет/0 мес. - 11 лет/З мес.  
11 лет/4 мес. - 11 лет/7 мес.  
11 лет/8 мес. - 11 лет/11 мес.  
12 лет/0 мес. - 12 лет/З мес.  
12 лет/4 мес. - 12 лет/11 мес.  
13 лет/0 мес. - 13 лет/7 мес.  
13 лет/8 мес. - 13 лет/11 мес.  
14 лет/0 мес. - 14 лет/З мес.  
14 лет/4 мес. - 14 лет/11 мес.  
15 лет/0 мес. - 15 лет/11 мес.  

 

Счет по Крепелину

· Цель: исследовать темп колебания внимания, переключаемость (если с изменением инструкции).

· Оборудование: бланк, на котором напечатаны пары цифр, подлежащих сложению (вычитанию), карандаш и секундомер.

· Ход обследования: испытуемому предлагается складывать числа, написанные одно под другим, и записывать результат, отбрасывая десяток. Экспериментатор говорит, что испытуемый должен выполнять эти операции до тех пор, пока не услышит команду «стоп». Этот сигнал дается через каждые 15 секунд. После этого сигнала испытуемый должен начать новую строчу. Для исследования переключаемости инструкция несколько изменяется: пары чисел в одной строке испытуемый должен складывать, а в другой вычитать (попеременно).

· Обработка: ведется протокол и по его итогам строится график работоспособности.

 

 

Счет по Крепелину

Ф.И.О.______________________________ Дата исследования_______________ Дата рождения______________ Полный возраст ребёнка ___________________

 

№ строки Количество вычислений Количество ошибок
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Черно-красные таблицы Горбова

· Цель: определить переключаемость и концентрацию внимания.

· Оборудование: специальная таблица с черными числами от 1 до25 и красными от 1 до 24, указка, секундомер.

· Ход исследования: испытуемому предлагается в прямом и обратном порядке счет следующим образом: первое число одного цвета он называет в прямом порядке, а второе - в обратном. Фиксируется общее время и кол-во ошибок. Если испытуемый ошибся хотя бы один раз, то задание считается не выполненным, и ему предлагают начать с начала.

· Результаты: Величина, обратная числу попыток выполнения задания является показателем концентрации внимания. Время, затраченное на безошибочное выполнение задания, является показателем переключаемости внимания.

 

 

Тип памяти.

· Цель: изучение типа памяти.

· Оборудование: 4 группы слов для запоминания.

1 группа - для слухового запоминания

2 группа - для зрительного запоминания

3 группа - для моторно-слухового запоминания

4 группа - для зрительно-слухо-моторного запоминания

· Ход исследования.

1 этап: Экспериментатор читает первую группу слов. После десятисекундного перерыва ученик записывает слова, которые он запомнил. 10 минут – перерыв.

· Инструкция: «Я тебе прочту слова, которые тебе необходимо запомнить, а затем записать в любом порядке».

2 этап: Экспериментатор предъявляет испытуемому карточку второй группы слов.

· Инструкция: «Прочти эти слова один раз и запиши, какие запомнишь». 10 минут – перерыв.

3 этап: экспериментатор читает слова третьей группы.

· Инструкция: «Я прочту тебе слова, а ты шёпотом повторяй за мной и записывай их пальцем в воздухе, а потом запиши их на листочке». 10 минут – перерыв.

4 этап: Экспериментатор читает слова четвёртой группы и одновременно предъявляет испытуемому карточку с этими словами.

· Инструкция: «Я буду читать слова вслух, а ты одновременно глазами следи по карточке и шёпотом повторяй каждое слово, а потом запиши в любом порядке».

 

· Оценка

Формула коэффициента типа памяти:

С - коэффициент типа памяти

а - количество правильно воспроизведённых слов в каждой группе слов

С=а/10

С1 = а1/10

С2 = а2/10

С3 = а3/10

С4 = а4/10

 

 

Тип памяти.

Протокол.

Ф.И.О.______________________________ Дата исследования_______________ Дата рождения_________________ Полный возраст ребёнка________________

С1=____________________________________________________________ С2=____________________________________________________________ С3=____________________________________________________________ С4=___________________________________________________________ _

Преобладает________________________________________________________

 

1 группа:2 группа:

дирижабль самолёт
лампа чайник
яблоко бабочка
карандаш нож
гроза бревно
утка свеча
обруч тачка
мельница журнал
попугай машина
листок столб

3 группа:4 группа:

пароход волк
собака бочка
парта коньки
сапоги самовар
сковорода пила
калач весло
роща загадка
гриб прогулка
шутка книга
сено трактор

 

Оценка логической и механической памяти.

· Цель: определить коэффициент логической, механической памяти.

· Оборудование: 2 ряда слов. В первой группе слов существует смысловая связь, во второй группе слов смысловая связь отсутствует.

· Ход исследования.

Ученику зачитывается группа лов. Интервал между парами слов – 3 секунды. После десятисекундного перерыва читается левая сторона ряда, а ученик пишет запомнившиеся слова правого ряда.

· Оценка

С - коэффициент памяти

а - количество правильно воспроизведённых слов

С = а/10

С1=а1/10

С2=а2/10

 

 

Оценка логической и механической памяти.

Протокол.

Ф.И.О.____________________________ Дата исследования_______________ Дата рождения______________Полный возраст ребенка__________________

 

С1=____________________________________________________________

С2=____________________________________________________________

Преобладает________________________________________________________

 

 

1 ряд:

кукла-играть

лампа-вечер

груша-компот

паровоз-ехать

корова-молоко

чернила-тетрадь

снег-зима

бабочка-муха

книга-учитель

щётка-зубы

2 ряд:

жук-кресло

синица-сестра

рыба-пожар

шляпа-пчела

ботинки-самовар

мухомор-диван

компос-клей

графин-брать

спичка-обувь

тёрка-идет

 

Заучивание 10 слов

· Цель: оценить состояние слуховой памяти, утомляемость, активность внимания.

· Инструкция и ход исследования: при проведении обследования необходима тишина. «Я прочту 10 слов. Когда я закончу читать, сразу же повтори столько слов, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке». Слова читаются с интервалом в одну секунду. После выполнения первой инструкции дается вторая инструкция: «Хорошо. Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен повторить их. И те, которые ты уже говорил, и те, которые пропустил в первый раз. Все вместе, в любом порядке». Эта инструкция повторяется оставшиеся три раза.

· Результаты: количество слов, повторенных после первого прочтения = объем оперативной памяти. Количество слов, вспомненных спустя час = объем долговременной памяти.

Заучивание 10 слов

Ф.И.О.__________________________________ Дата исследования___________ Дата рождения_______________ Полный возраст ребёнка___________________

 

№ предъявления дом лес кот брат хлеб нос стул мяч ночь конь Примечания (лишние слова)
                       
                       
                       
                       
                       
Через час                      

 

 

Пиктограмма.

Используется в норме от 11 лет.

· Цель: изучить особенности опосредованного запоминания.

· Оборудование: список слов и словосочетаний (12-18 слов и словосочетаний), карандаш и бумага.

· Инструкция: «Сейчас будет зачитан для запоминания перечень слов и словосочетаний, чтобы Вы запомнили эти слова, нужно сделать в качестве «узелка на память» то или иное изображение. Нельзя писать слова, буквы. Качество рисунка не имеет значения».

Через час испытуемого спрашивают вразбивку.

· Анализ.

Для умственной неполноценности характерно стремление к наиболее полному рисунку. Такие слова, как справедливость, развитие, власть, ожидание, трудны для описания.

Для эпилептиков и перенёсших энцефалит характерна склонность к излишнему описанию. Они могут возвращаться к уже нарисованному.

Важный критерий оценки – адекватность ассоциации. Для шизофрении характерны вычурность, громоздкость, неразумность рисунков и объяснений, отсутствие содержания, могут быть палочки, галочки, чёрточки, геометрические фигурки.

Нейтральные и обобщенные рисунки говорят об отгороженности и интровертированности испытуемого.

Если 10 слов запоминаются плохо, а пиктограммы хорошо, то это может свидетельствовать об органической слабости памяти.

 

· Примерный список слов:

Праздник

Мысль

Дружба

Сердитая учительница

Беззубый дед

Ожидание

Ум

Болезнь

Власть

Война

Счастье

Девочке холодно

Беспорядок

Любимая книжка

 

 

Пиктограмма

Ф.И.О._____________________________ Дата исследования______________ Дата рождения_________________ Полный возраст ребёнка_______________

 

Выражение или слово Рисунок и объяснение Воспроизведение через час
     
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...