Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инновационные оценочные средства (ИОС)




1. Метод проектов (ИОС-1) - представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, связанную с будущей профессиональной деятельностью обучающегося, формирующую профессиональные, коммуникативные, социальные компетенции, с обязательной оценкой - творческим отчетом (презентацией).

В основе проектной методики лежит проблема, исследование которой завершается определенным результатом, сотрудничество, работа в группах, где у преподавателя консультативно-координирующая функция. Цель проекта и способы ее достижения определяются самим обучающимся на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения обучающийся учится самостоятельно приобретать знания, получать опыт учебной и профессиональной деятельности.

2. Портфолио (ИОС-2) – это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в рамках дисциплины.

Процесс ведения портфолио имеет большой потенциал для развития навыков самостоятельной работы обучающихся, для развития исследовательских и рефлексивных навыков. Основной смысл учебного портфолио заключается в том, чтобы показать все, на что способен студент.

Стратегическая цель портфолио:

· объективно и максимально полно выявить актуальные и перспективные возможности и способности обучающегося, продемонстрировать его наиболее сильные стороны, раскрыть его человеческий, профессиональный и творческий потенциал;

· сформировать у будущего специалиста навыки анализа собственной деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, а также позитивного и конструктивного отношения к внешней критике;

· содействовать личностно-профессиональному самоопределению обучающихся и способности к адекватной оценке результатов собственной деятельности и проектированию на этой основе жизненной и профессиональной карьеры.

В рамках дисциплины «Древние языки и культуры» обучающимся формируется комплексный курсовой учебный портфолио по дисицплине, включающий элементы тематического, рефлексивного, оценочного, показательного портфолио, а также портфолио процесса, отзывов и достижений.

Тематический портфолио – анализ и глубокая разработка отдельных аспектов темы, включает в себя результаты работы обучающегося по конкретному блоку учебного материала, оформленные всеми доступными способами;

Рефлексивный портфолио - анализ и оценка обучающимся целей, хода и результатов своей учебной деятельности, особенностей работы с различными источниками информации; ощущений / размышлений / впечатлений и т.д

«Портфолио процесса» - демонстрирует процесс и уровень самостоятельного использования обучающимся полученных знаний и умений при выполнении учебных творческих проектов. В портфолио отражаются все стадии проектной деятельности: погружение в проект (проблематизация), разработка проекта (планирование и организация деятельности), технологическая стадия (осуществление деятельности), заключительная стадия презентация и оценка результатов).

«Портфолио оценочный» - собирается для контроля накопления знаний и умений обучающегося и состоит из контрольных материалов различных видов: контрольные работы, тесты, схемы, кроссворды и т. д. Оценочный портфолио преподаватель может составить самостоятельно и предоставить его заблаговременно (до окончания курса обучения), таким образом, акцентировав внимание обучающихся на достижении запланированного результата.

«Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, предоставленные педагогами, руководителями практики, родителями, возможно однокурсниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого обучающегося своей деятельности и ее результатов.

«Портфолио достижений» - располагает материалами, которые, по мнению обучающегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. Этот вид портфолио может содержать лучшие работы, проекты, благодарственные письма, грамоты, отзывы, фотографии и т.д.

В комплексный учебный портфолио по дисциплине «Древние языки и культуры» могут быть включены следующие категории и наименования продуктов учебно-познавательной деятельности обучающегося:

1. Работы обучающегося:

- аудиторные самостоятельные работы;

- домашние работы;

- проекты (как индивидуальные, так и групповые);

- рефераты по тематике курса;

- наглядные пособия, настенные материалы, модели, подготовленные студентом;

- конспекты статей из журналов и книг, прочитанных обучающимся по данной теме;

- работы над ошибками, выполненные в аудитории и дома;

- вопросы и упражнения, составленные самим обучающимся по данной дисциплине;

- копии электронных материалов в сети интернет, обнаруженные и прочитанные обучающимся по данной теме;

- аудио- и видеокассеты с записью выступления обучающегося по данной теме на конференции, семинаре и т.п.;

- листы самоконтроля (ответы с описанием того, что обучающийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается);

- работы из смежных дисциплин и практических ситуаций, в которых обучающийся использовал свои знания и умения по данной теме;

- лист целей, которых обучающийся хотел бы достигнуть после изучения данной темы, уровень реального достижения и описание причин в случае не достижения целей;

- коллекцию работ обучающегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами;

- антологию работ обучающегося, предполагающую его непосредственное участие в их выборе, а также их анализ и самооценку;

2. Заметки преподавателя.:

- листы проверок преподавателя с комментариями (посещаемость, уровень и количество выполнения самостоятельных и контрольных работ);

- лист оценок и комментариев преподавателя по работам обучающегося.

 

План формирования компетенций в учебном процессе по дисциплине «Древние языки и культуры» в соответствии с видами оценивания уровня их освоенности

Код компетенции Уровень освоения Дескрипторы компетенции Период формирования Вид учебной работы Тип контроля Вид оценочного средства
Вид Содержание
ОК-1 - Способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме   Предпороговый знает географические и хронологические рамки европейской античности; имеет общее представление о структурных компонентах контекста античной культуры: мифологии, религии, искусстве (включая литературу), науке, этике и политике ОК-1-Пп-З1 Сентябрь - октябрь Беседа   Пропедевтический контроль   Входное комплексное тестирование (см. раздел 7. «Тестовые задания»)  
Интерактивная лекция   Самостоятельная работа - изучение материалов по теме, подготовка конспектов и презентаций Рубежный контроль Проверка конспектов (см. раздел 6– «Перечень материалов для конспектирования»)   Презентация (см. раздел 6. «Рекомендуемые темы презентаций)
умеет установить генетическую связь между реалиями культурной и социальной жизни российского общества и ценностями европейской (античной) культуры ОК-1-Пп-У1 Сентябрь-октябрь Интерактивная лекция   Лекционно-практические занятия     Самостоятельная работа – выборочное чтение и систематизация материалов прессы и интернет по теме; конспектирование Текущий контроль     Рубежный контроль Дискуссия (см. раздел 6. «Предлагаемая тематика дискуссий»)     Проверка конспектов (см. раздел 6.– «Перечень материалов для конспектирования»)  
владеет навыками идентификации и классификации общечеловеческих ценностей ОК-1-Пп-В1
Пороговый знает основные реалии европейской античности, нравственно-этические и культурно-эстетические нормы и их роль в формировании аксиологических категорий современной европейской цивилизации и российского социума ОК-1-П-З1 Ноябрь-январь Лекционно-практические занятия   Самостоятельная работа: чтение, систематизация и конспектирование литературы по теме     Посещение тематической экспозиции Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина     Текущий контроль Тестовые задания по различной тематике (см. раздел 7 «Тестовые задания») Проверка конспектов (см. раздел 6.– «Перечень материалов для конспектирования»)   Письменный отзыв о посещении музея
умеет пользоваться сравнительно-сопоставительной методологией для организации конструктивного диалога; обладает способностью моделирования своего поведения в соответствии с традиционными аксиологическими критериями ОК-1-П-У1 Ноябрь-март Лекционно-практические занятия   Самостоятельная работа: чтение и конспектирование литературы по теме; подготовка аналитического эссе, разработка дискуссионных вопросов Текущий контроль Аналитическое эссе, рефлексивное эссе (см. раздел 6. «Подготовка и написание эссе») Оценка дискуссии по теме (См. раздел 6 – подготовка к дискуссии)
владеет навыками интерпретации современных ценностно-смысловых ориентаций с позиции традиций европейской и отечественной аксиологии ОК-1-П-В1
ОК-7 - Владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи   Предпороговый знает понимает необходимость анализа и систематизации фактов и явлений истории, культуры и языка для принятия решений и осуществления необходимых действий в различных контекстах; осознает необходимость соблюдения культуры речи в ее устном и письменном аспектах ОК-7-Пп-З1 Сентябрь-октябрь Лекционно-практические занятия (выполнение упражнений по базовому учебнику в соответствии с текущим планом-графиком занятий, составление грамматических таблиц). Самостоятельная работа – выполнение упражнений   Контрольные занятия     Зачетное занятие Экзамен     Текущий контроль   Рубежный контроль     Промежуточная аттестация Проверка письменных и устных упражнений. Взаимопроверка (См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»     Проверка контрольных работ (см. раздел 7. «Контрольные работы»)   Проверка зачетных и экзаменационных письменных и устных заданий (См. раздел 7. «Промежуточная аттестация»)
умеет структурировать культурологическую и лингвистическую информацию на основе значимых критериев ОК-7-Пп-У1
владеет навыками видеть разные факторы, влияющие на ситуацию при интерпретации языкового контекста; осознавать необходимость четкой формулировки своих мыслей при порождении текстов в устной и письменной речи ОК-7-Пп-В1
Пороговый знает 1) о возможных барьерах на пути решения задач в различных контекстах и осознает необходимость их преодоления в процессе реализации логических и системных мыслительных операций ОК-7-П-З1 1-2 семестр Лекционно-практические занятия (выполнение упражнений, составление грамматических таблиц).   Самостоятельная работа – выполнение упражнений   Контрольные занятия   Зачет Экзамен Текущий контроль     Рубежный контроль   Промежуточная аттестация   Проверка письменных и устных упражнений (См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)     Проверка контрольных работ (см. раздел 7 «Контрольные работы»)   Проверка зачетных и экзаменационных письменных и устных заданий (См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
умеет 1)видеть причинно-следственные связи в языковых и культурных явлениях и выявлять основные закономерности при их анализе ОК-7-П-У1 1-2 семестр
владеет навыками 1) первичного сравнительно-сопоставительного анализа ОК-7-П-В1
    знает 2) что дополнительная информация по тематике дисциплины может быть получена в сети интернет или в библиотечной системе ОК-7-П-З2 1-2 семестр Самостоятельная работа – подготовка рефератов, докладов, проектов, презентаций, эссе Текущий контроль Оценка рефератов, докладов, проектов, презентаций, эссе
умеет 2) ориентироваться в сети интернет, получать и составлять библиографические справки, оформлять библиографию к рефератам и докладам по тематике дтсциплины в соответствии с ГОСТ ОК-7-П-У2
владеет навыками 2) использования источников сети интернет и библиотечной системы для получения и фиксации информации в целях подготовки рефератов, сообщений, докладов и презентаций по тематике дисциплины ОК-7-П-В2
ОПК -3 Владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей Пороговый знает 1) место древних языков в классификации языков мира и в становлении современных языков индоевропейского ареала- ОПК-3-П-З1 сентябрь Лекционно-практические занятия     Выполнение учебных упражнений (базовый учебник)   Контрольные занятия   Текущий контроль     Рубежный контроль   Тест (См. раздел 7 «Тестовые задания»).   Проверка письменных и устных упражнений. Взаимопроверка. (См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)     Проверка контрольных работ См. раздел 7 «Контрольные работы»)
2) историю, алфавит, фонетический и грамматический строй латинского и древнегреческого языков в сравнении с изучаемыми индоевропейскими и русским языком- ОПК-3-П-З2
3) определенный минимум латинских (и частично, греческих) словоформ, продуктивных для лексического фонда изучаемого иностранного языка, формирующих лексический фонд современного русского языка и составляющих основу международной научной, технической и общественно-политической терминологии- ОПК-3-П-З3 1-2 семестр Лекционно-практические занятия   Презентация проектов   Самостоятельная работа – выполнение домашних упражнений; написание рефератов   Контрольные занятия   Зачет Экзамен Текущий контроль   Рубежный контроль   Промежуточная аттестация   Проверка устных и письменных упражнений Взаимопроверка (См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)   Защита проектов, рефератов (См. раздел 6 – подготовка и написание рефератов)     Проверка контрольных работ (см. раздел 7 «Контрольные работы»)     Проверка зачетных и экзаменационных заданий (См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
4) общие принципы аналитического чтения текстов в целях выработки сознательного отношения к явлениям языка- ОПК-3-П-З4 Лекционно-практические занятия   Самостоятельная работа – выполнение домашних упражнений, переводов     Зачет Экзамен Текущий контроль     Промежуточная аттестация   Проверка письменных и устных упражнений. Взаимопроверка (См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)   Выполнение переводов оригинальных текстов в порядке личной инициативы (см. раздел 6 «Переводы оригинальных текстов»)     Проверка зачетных и экзаменационных заданий (См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
умеет 1) проводит сравнительно-сопоставительный анализ языковых явлений в классических и современных индоевропейских языках ОПК-3-П-У1 1-2 семестр Лекционно-практические занятия   Самостоятельная работа – выполнение домашних упражнений   Контрольные занятия     Зачет Экзамен Текущий контроль     Рубежный контроль     Промежуточная аттестация   Проверка упражнений. Взаимопроверка   (См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)     Проверка контрольных работ (См. раздел 7 «Контрольные работы»)     Проверка зачетных и экзаменационных заданий (См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
2) видит общее и специфическое в языках различного грамматического строя- ОПК-3-П-У2
3) применяет в процессе интерпретации изучаемого материала первичные знания о филологическом анализе текста- ОПК-3-П-У3
4) организует процесс освоения дисциплины путем системного и регулярного выполнения необходимых лексико-грамматических и синтаксических упражнений- ОПК-3-П-У4
владеет навыками 1) использования в профессиональной коммуникации лингвистической терминологии греко-латинского происхождения; латинских крылатых выражений ОПК-3-П-В1 1-2 семестр Лекционно-практические занятия   Самостоятельная работа – выполнение домашних упражнений   Подготовка проектов, презентаций, рефератов, докладов и сообщений     Зачет Экзамен Текущий контроль   Промежуточная аттестация   Проверка упражнений Взаимопроверка. (См. раздел 6.1. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)     Защита проектов, рефератов (см. раздел 6 «Рекомендуемые темы проектов, рефератов, презентаций, докладов и сообщений»)     Проверка зачетных и экзаменационных заданий (См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
2) пользования латинско-русским и специальными тематическими словарями- ОПК-3-П-В2
3) грамотного (орфографического) письма на русском языке в связи с регулярным сравнительным анализом присутствующих в русском языке слов латинско-греческого происхождения ОПК-3-П-В3
4) чтения и филологического анализа хрестоматийных латинских текстов- ОПК-3-П-В4
ПК – 7 Владение методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания   Пороговый знает значение понятий «экстралингвистические и лингвистические факторы» - ПК-7-П-З1 1-2 семестр Лекционно-практические занятия   Самостоятельная работа – выполнение домашних упражнений (базовый учебник)   Зачетное занятие Экзамен Текущий контроль     Промежуточная аттестация   Проверка упражнений См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)     Проверка зачетных и экзаменационных заданий (См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
умеет осознает необходимость соотносить средства выражения с видом передаваемой информации- ПК-7-П-У1
владеет навыками определения стратегии перевода в зависимости от коммуникативной задачи на примере перевода оригинальных текстов латинских авторов и их последующего редактирования – ПК-7-П-В1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...