Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии выставления баллов




2 балла — полностью выполнено задание с наличием аналитики, четким, ясным описанием, показывающим знание существа предмета, теоретических источников и научных проблем, нормативной базы.

1 балл — выполнение задания содержит неточности, из-за чего складывается неполное представление о существе анализируемого явления, а также задание выполнено с логическими погрешностями, отсутствием самостоятельного анализа, неясным представлением о существе рассматриваемого явления вследствие недостаточной теоретической подготовки.

0 баллов — во всех остальных случаях.

 

· Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

 

а) перечень компетенций

Таблица 5

 

Перечень формируемых компетенций Этапы формирования компетенций
– способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); первый этап (1/2 семестра); второй этап (1 семестр)
– способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2); первый этап(1/2 семестра); второй этап (1 семестр)
–способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеть культурой мышления (ОК-3); первый этап (1/2 семестра); второй этап (1 семестр)
– компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); первый этап (1/2 семестра); второй этап (1 семестр)
–способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); первый этап (1/2 семестра); второй этап (1 семестр)
– способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); первый этап (1/2 семестра); второй этап (1 семестр)

 

б) Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкал оценивания

 

Таблица 6

 

Уровни сформированности компетенций Показатели оценивания компетенций Этапы формирования компетенций Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
ОК-1
Пороговый – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;   Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра)) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает удовлетворительное знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;   – подтверждено знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0)
Средний – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;   Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;   – подтверждено хорошее знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0);  
Повышенный – знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;   Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки;   – подтверждено отличное знание/незнание основных школ юридической мысли, их истории и современной оценки – 1 (0);  
ОК-2
Пороговый – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует удовлетворительно сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает удовлетворительное наличие навыков самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – продемонстрировано умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0); – показано владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)  
Средний – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошо сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает отличные навыки самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – продемонстрировано хорошее умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0); – показано хорошее владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)
Повышенный – умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошо сформированное умение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает отличные навыки самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового – продемонстрировано отличное умение/неумение критически оценивать методологические возможности того или иного направления (школы) юридической мысли – 1 (0); – показано отличное владение/не владение навыками самостоятельной разработки методологии научного изучения того или иного правового вопроса – 1 (0)
ОК-3
Пороговый – знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений   Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос демонстрирует удовлетворительные знания категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – магистрант показывает удовлетворительное умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений   – подтверждено удовлетворительное знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – 1(0) – продемонстрировано удовлетворительное использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений – 1(0)  
Средний – знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений     Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос демонстрирует хорошие знания категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – магистрант показывает хорошее умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений   – подтверждено хорошее знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – 1(0) – продемонстрировано хорошее умение использовать основных категорий и понятий при описании социальных явлений – 1(0)  
Повышенный – знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений   Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос демонстрирует отличные знания категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – магистрант показывает отличное умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений   – подтверждено отличное знание категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – 1(0) – продемонстрировано отличное умение использовать основных категорий и понятий при описании социальных явлений – 1(0) – показано отличное владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – 1 (0)
ОК-5
Пороговый – владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса     Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант показывает удовлетворительные навыки принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – показано удовлетворительное владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – 1 (0)
Средний – владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса   Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант показывает хорошие навыки принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – показано хорошее владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – 1 (0)
Повышенный – владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса   Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос демонстрирует отличные знания категориально-понятийного аппарата современной юридической науки – магистрант показывает отличное умение использовать основные категории и понятия при описании социальных явлений – магистрант показывает отличные навыки принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – показано отличное владение навыками принятия профессиональных решений при рассмотрении того или иного юридического казуса – 1 (0)
ПК-11
Пороговый – знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения; – умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения; – владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает удовлетворительное знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует слабо сформированное умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает слабо сформированное владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – подтверждено удовлетворительное знание/незнание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0); – продемонстрировано удовлетворительное умение/неумение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0); – показано удовлетворительное владение/не владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0).  
Средний – знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения; – умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения; – владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошее, устойчиво сформированное умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает хорошее, сформировавшееся владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – подтверждено хорошее знание/незнание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0); – продемонстрировано хорошее умение/неумение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0); – показано хорошее владение/не владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0).  
Повышенный – знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения; – умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения; – владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает отличное знание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует отличное, прекрасно сформированное умение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает отлично сформированное владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – подтверждено отличное знание/незнание базовых методик проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0); – продемонстрировано отличное умение/неумение составлять программы научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0); – показано отличное владение/не владение навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения – 1 (0).  
ПК-12
Пороговый – знание базовых методик преподавания права; – умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – владение навыками преподавания правовых дисциплин Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает удовлетворительное знание базовых методик преподавания права; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует слабо сформированное умение составлять конспекты, планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает слабо сформированное владение навыками преподавания правовых дисциплин. – подтверждено знание/незнание базовых методик преподавания права – 1 (0); – продемонстрировано умение/неумение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам – 1 (0); – показано владение/не владение навыками преподавания правовых дисциплин – 1 (0).  
Средний – знание базовых методик преподавания права; – умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – владение навыками преподавания правовых дисциплин. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает хорошее знание базовых методик преподавания права; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует хорошее умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает хорошее владение навыками преподавания правовых дисциплин. – подтверждено хорошее знание/незнание базовых методик преподавания права – 1 (0); – продемонстрировано хорошее умение/неумение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам – 1 (0); – показано хорошее владение/не владение навыками преподавания правовых дисциплин – 1 (0).  
Повышенный методик преподавания права; – умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – владение навыками преподавания правовых дисциплин. Первый этап (начало семестра); второй этап (конец семестра) – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя подтверждает отличное знание базовых методик преподавания права; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя демонстрирует отличное умение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам; – магистрант своим ответом на вопрос преподавателя показывает отличное владение навыками преподавания правовых дисциплин. – подтверждено отличное знание/незнание базовых методик преподавания права – 1 (0); – продемонстрировано отличное умение/неумение составлять конспекты планы уроков, лекций и практических занятий по юридическим дисциплинам – 1 (0); – показано отличное владение/не владение навыками преподавания правовых дисциплин – 1 (0).  
               

 

в) Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Вопросы (примерные) к зачету

1. Понятие, предмет и природа сравнительного правоведения.

2. Цели и функции сравнительного правоведения.

3. Источники и принципы сравнительного правоведения.

4. Методология сравнительного правоведения.

5. Сравнительное правоведение в системе наук.

6. История сравнительного правоведения на Древнем Востоке и в античном мире.

7. Идеи сравнительного правоведения в эпоху Средневековья.

8. Развитие сравнительного правоведения в Новое время.

9. История сравнительного правоведения в Новейшее время.

10. Понятие, состав и структура правовой системы общества.

11. Функции правовой системы общества.

12. Связь правовой системы с другими социальными системами.

13. Классификация правовых семей современности.

14. Понятие и географическое распространение романо-германской правовой семьи.

15. Развитие основ романо-германских правовых систем до XIII в.

16. Романо-германские правовые системы в XIII - XVIII вв.

17. Эволюция романо-германской правовой семьи с начала XIX до наших дней.

18. Основные особенности романо-германского права.

19. Правовая доктрина в системе источников романо-германского права.

20. Правовые системы Франции и Германии (сравнительно-правовой анализ).

21. Судебная практика как источник романо-германского права.

22. Правовой обычай как источник романо-германского права.

23. Нормативно-правовые акты в системе источников романо-германского права.

24. Место правовых систем стран Латинской Америки на правовой карте мира.

25. Роль каудилизма XIX в. и авторитарных режимов XX в. в развитии правовых систем стран Латинской Америки.

26. Особенности и источники латиноамериканского права.

27. История развития скандинавских правовых систем.

28. Источники скандинавского права.

29. Особенности современного скандинавского права.

30. Понятие и географическое распространение англосаксонской правовой семьи.

31. Государственно-правовая эволюция Англии до 1066 г.

32. Политико-правовое развитие Англии с 1066 г. до 1485 г.

33. Развитие общего права и права справедливости.

34. Эволюция англосаксонской правовой семьи в XIX – XX вв.

35. Основные особенности общего права.

36. Понятие и система источников англосаксонского права.

37. Судебный прецедент как источник общего права: понятие, правила признания и применения.

38. Правовой обычай и «разум судьи» в системе источников общего права.

39. Основные этапы развития правовой системы Шотландии.

40. Источники и особенности права в Шотландии

41. История развития правовой системы США.

42. Особенности правовой системы США.

43. Закон как источник права в Англии и в США (сравнительно-правовой анализ).

44. История возникновения и развития мусульманского права.

45. Источники мусульманского права.

46. Мусульманское право и право мусульманских стран: понятие и соотношение.

47. Источники индусского права.

48. История развития индусского права.

49. Правовая система современной Индии.

50. Мусульманское и индусское право (сравнительно-правовой анализ).

51. Общая характеристика правовых систем Дальнего Востока.

52. История развития и характерные особенности китайского права.

53. Основные этапы развития и отличительные черты японского права.

54. Понятие и основные особенности правовых систем Африки и Мадагаскара.

55. История развития правовых систем Африки и Мадагаскара.

56. Социалистическая правовая семья: история и современность.

57. Место российской правовой системы на правовой карте мира.

58. Особенности систематизации законодательства в различных правовых системах современности.

59. Правовая доктрина как источник права в различных правовых системах современности.

60. Правовая и судебная системы: особенности взаимодействия в различных правовых семьях современности.

г) Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...