Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вы можете помочь беспроцентным кредитом сроком на четыре – шесть месяцев в издании книг В.Лермонтова. 3 глава




— Какой же религии мне придерживаться, отче?

— Отныне у тебя, Макарушка, одна религия — Любовь, ее ищи, ее взращивай в себе, за ней следуй, а сердце тебе подскажет, где подлинная любовь, а где видимость одна и лукавство, где истинная ласка и нежность, а где лицедейство и фарисейство.

— Какая же эта любовь?

— Любовь, радость моя — это новая энергия, которая, говоря по-научному, создает новое пространство, новое измерение, новое время. Ваши ученые уже стали обнаруживать, что со временем и с пространством что-то происходит. А происходит вот что. Когда человек исполняется любви божественной, то его сердце как реактор создает такие мощные волны вокруг себя, что буквально облучает все вокруг себя, как радиация. И возле такого человека образуется маленькая Вселенная с четырехмерным пространством. Этот человек, видимо, то есть внешне, пребывая еще в старом мире, уже начинает жить в новом мире любви. То есть внутри трехмерного, старого мира с помощью энергии любви сотворяется, четырехмерное пространство — новая Вселенная любви и благодати.

— Как же мне теперь жить, отче?

— В будущее можно попасть, если войдешь в сказку любви без остатка и без оглядки. Ступай в мир, Макарушка, и всюду проявляй свою любовь, раздавай ее щедро. И прежде всего слушай свое сердце, как оно екнет, значит, сообщает тебе о том, что здесь кому-то нужна твоя забота, твоя помощь, твоя ласка. И не слушай своего разума, который тут же начнет тебя отговаривать и давать лукавые, логичные советы. Живи, Макарушка, отныне так: слушай своей сердце и следуй его зову — такая тебе дорога любви предстоит.

— В мире, старче, немало обществ людей, много религиозных течений, как в них разобраться, как мне с ними вести себя, что говорить?

— Там, где любовь, там и Бог, Макарушка. Потому не смотри ни на чины, ни на звания, ни на принадлежность человека к той или иной религии, а гляди в его сердце, насколько в нем присутствует, благоухает цветок любви, настолько он ближе к Богу. А что и как тебе говорить — не следует думать об этом, ибо когда надо, твое сердце само скажет лучше, чем твой разум. В этом пути любви ты обретешь силу поющего сердца. Будешь творить дела любви, и сердце твое постепенно начнет петь. Петь и днем, и ночью, и в радости, и в трудности, и на свободе, и в темнице. И самое главное, рассказывай о небесной грамоте тем, кто более всего нуждается в ней.

— Что же будет с религиями?

— Времена религий истаяли, миновали, наступило время всеобщей, тотальной любви, которая на самом деле спасет мир. Религии сослужили человечеству свою службу, но не преобразили его, все осталось на своих местах. Человечество не стало лучше, оно не изменилось, мир продолжает проваливаться в яму греха и невежества, порока и зла. И Всевышний, желая спасти мир, посылает в него любовь, которая струится с небес в сердца человеков. Новая энергия любви отныне приходит от Господа на землю — это сила, которая заставит многие сердца проснуться, пробудиться, зазвучать песней. Сердца запоют у многих, Макарушка, и это будет сначала маленький хор поющих сердец, а потом он будет все больше и больше. Обязательно это будет.

— Но ведь не все знают об этом потоке преображающей любви.

— Господь для этого пошлет по всему свету небесные грамотки — благую весть о любви, сходящей с небес.

— Как же будет происходить преображение мира?

— Взгляни на деток малых. Они подобны ангелочкам, сердца их поют, и они радуются жизни просто так. Души их открыты всему миру, а сам мир по себе это тоже песня Бога. Бог, творя мир, пел и веселился, радовался и праздновал, и все его творение насытилось этой божественной песней, радостью, танцем, праздником. А детки, их сердца ведают Бога, они способны Его видеть и слышать. Потому, Макарушка, мы, взрослые, у деток должны научиться любви, песням и танцам, и за ними следуя, войдем в новый мир несказанного счастья и любви, красоты и гармонии. В эту Вселенную придут люди с детскими душами, сердцами, наполненными песней и весельем. Эра любви и благодати, о котором пророчествовали многие посвященные, — это воплощенная на земле сказка, Макарушка. Поверить в сказку, в новый сказочный мир способны только дети, потому и говорил Христос, что царство небесное наследуют дети. И предлагал Он мудрецам земным последовать по пути умаления своей души до уровня детского восприятия. Все святые, Макарушка, были по духу детьми.

— Где же мне, отче, умалиться, как ребенок? Возможно ли? Это как бы стать ненормальным, юродивым что ли?

— Мир, радость моя, погибает именно от так называемой нормальности. Как раз нормальные и привели все человечество в омут тьмы и порока. Стать подобным ребенку возможно лишь глубоко трансформировав свою личность. Это не просто тренировка, практика занятие, это изменение самой программы человека. А для этого необходимо стирание личной истории человека. Когда люди говорят о любви, то, как правило, подразумевают поверхностные переживания, которые подобно волнам ходят по поверхности океана, не затрагивая его недр. А тем самым временем в глубине морской пучины все остается без изменений — мрак и неподвижность. Я же говорю о любви, которая проникает до самого основания существа человека, которая тотально трансформирует его природу. Помнишь, как бывшие рыбаки становились апостолами Христа? С ними вот такое глубинное преображение и происходило. Поверхностными переживаниями мир не преобразится, надобно, чтобы такие изменения в людях происходили, которые до корней волос соделают их чистыми, светлыми, искренними, исполненными любви, как дети.

— Отчего же ранее не было такого глубинного преображения?

— Оттого, что не подоспело время. Человечество до настоящего времени только готовилось к радикальному изменению, и вот сейчас с небес послан сильный луч любви, который будет основательно преобразовывать сущности людей, превращать нормальных в ненормальных, делать из взрослых детей, стариков оборачивать в юношей. Было время знаний, Макарушка, пришло время любви. Ни законы, ни манифесты, ни жертвоприношения, ни ритуалы не смогли спасти мир. Даже слова потеряли смысл.

— А дела?

— Дела, совершаемые без любви не изменяют мира потому что в конечном счете не приносят ни благодати, ни счастья. Никакой земной силой мир не преобразишь, потому как самая действенная сила — это ее отсутствие, то есть когда ее вовсе нет. Вот и человек, исполненный истинной любовью, как бы бессилен, беззащитен, молчалив, ибо ему и говорить нечего. Он слаб с точки зрения логики, а вот в подлинном смысле Сам Господь в нем присутствует в Своей полноте мудрости, нежности и силы. Преобразить жизнь способна только сила небесная — Любовь. Любовь, Макарушка, побеждает все! Любовь рассеивает тьму, одолевает зло, осиливает невежество, рождает Вселенные, одерживает верх над самой смертью, Любовь — Сам Всевышний. Что может сравниться с Господом?

— Задал ты мне загадку, отче: жить по еканью сердца. Как справиться с нею?

— А ты не думай ни с кем справляться. Иди по миру и слушай свое сердце, как оно екнет, так и последуй его призыву. Действуй и меньше рассуждай, а тем более ничего не бойся. Так как страх, Макарушка, убийца любви. На земле потому так мало любви, что люди потеряли мужество, наполнены страхами, а любовь и страх противники непримиримые. Там, где страх, там тьма, боль, невежество и слезы.

— Что же будет на земле?

— Бог-Ребенок хочет, чтобы на земле была сотворена сказка, чтобы все люди стали любить и жить, как дети. Чтобы все были открытыми, искренними, наивными, радостными. Чтобы мы все не тянули лямку мудрости и знаний, как батраки баржу на Волге, а чтобы мы праздновали жизнь, как птицы небесные, которые не сеют, не жнут и, главное, не беспокоятся о дне завтрашнем. Потому что беспокойство — враг праздника, враг радости, враг счастья. Каждый человек должен построить, сотворить свой маленький мир детства. Это будет вначале выглядеть как маленький островок любви и радости, счастья и красоты в бушующем океане порока, зла и невежества. Потом этих островков будет все больше и больше, доколе они не сольются в единый материк — страну вечной сказки и праздника. И не будет на земле много стран, а останется только одна — сказочная страна детства, в которой взрослые уподобятся детям. Старшие будут понимать и дружить с детьми, учиться у них божественной мудрости, а не следовать своему житейскому рассудку. Взрослые последуют за детьми, как за своими наставниками и учителями, которые приведут их в новый мир любви и благодати. И тогда, радость моя, не будет на земле ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет. Ведь любовь, Макарушка, великая целительная сила, и поведаю тебе истину, что все болезни человеческие от недостатка любви. Любовь животворит и воскрешает, любовь побеждает смерть. Смерти уже на земле не будет, ибо смерть наступает тоже от недостатка любви, а любви станет много, так много, что ничего кроме нее не останется. Любовь, радость моя, это и есть бессмертие, и не только духовное, но и телесное. Тогда вновь, как и в райские времена, люди увидят Бога и будут беседовать с Ним как мы с тобой. И сердца человеческие начнут петь сами по себе, а не от каких бы то ни было усилий потому что переполнятся любовью, радостью, счастьем. Это будет праздник навсегда и не будет ему конца во веки веков.

— Что же делать простым людям?

— Каждый человек должен сам по себе стать островом детской любви и искренности, открытости и нежности. И тогда вокруг себя он будет излучать любовь и красоту, которая начнет отражаться на всем, к чему только ни прикоснется его рука, душа, мысль. Все будет делать, творить, созидать красиво, божественно. Мир вокруг такого человека станет преображаться, меняться, превращаться в сказку, в оазис чудес, в страну нескончаемого праздника.

— С чего начать, отче?

— У каждого человека, Макарушка, накоплено немало поражений, то есть проступков, когда человек обидел кого-то, кого-то осудил, обругал словесно или про себя, это не важно. Существенно то, что всякий раз, когда человек проявляет в своей жизни качества противоположные любви, то есть гнев, злость, обман, стяжание мирских благ и так далее, тогда эти поражения, я их так называю, становятся для человека как бы якорями, которые подобно крючкам цепляются за сердце человеческое и не дают ему не только исполняться любовью, но даже просто спокойно биться. Живем мы все с этими как бы крючками, с занозами в сердце и не можем стать счастливыми, оттого что боль всегда есть в сердце. Даже когда кажется, что все у нас хорошо, в порядке, на самом деле мы уже настолько привыкаем к этим якорькам, что и не чувствуем их. Подлинной, детской любовью такое закрючкованное сердце исполниться не способно. Кроме того, немало на душевном складе, как я называю то место, где хранятся наши поражения, так же собрано тех переживаний жизни, когда нас унизили, оскорбили, обидели. И это тоже поражениями я называю потому как и обидчик, и тот, кто обижается, оба терпят поражение, хотя и стоят на разных берегах, полюсах.

— Отчего же, отче, поражение терпит тот, кого обижают, ведь он как бы является потерпевшей стороной, поэтому его нужно пожалеть и поддержать?

— Во-первых, поражение терпит тот, кого обидели, унизили потому, что он ПРИНИМАЕТ это унижение и оскорбление. Принимает! А это значит, что в этом человеке много гордыни, которая как стена воздвигнута в сознании, и в нее летят любые камни снаружи и сотрясают его существо. А станет душа человеческая чиста и прозрачна, как небо, так и бросай в нее любые камни, пускай любые стрелы, не изменится она, не помрачнеет, не останется в ней никаких ни следов, ни рубцов, ни отметин. А ведь, Макарушка, сколько бед приносят себе люди, в хранилищах душ которых содержатся эти памятные отметины! Сколько слез проливается из-за обид, несть числа им. Человек за свою жизнь порой ни разу и не вздохнет полной грудью потому, что свободно дышать невозможно с этим грузом. Душно, мрачно, беспросветно в сердцах таких людей. Вот и умирают люди, когда можно жить и быть счастливыми. Тогда как другие пребывают в счастье и радости, когда жить нет возможности.

А во-вторых, Макарушка, помогать, нужно всем, да вот только привязываться к жалости не нужно, поскольку жалость в конечном счете губит человека. Человеку надобно вместо жалости предложить путь к счастью и свету. И помочь ему необходимо этот путь найти и ступить на него. Вот тогда это будет действенная помощь, та, которая направляет человека к совершенству, любви и гармонии. Когда же мы проявляем «слюнявую» жалость, ноем, плачем, а ничего не предлагаем и не делаем — не помогает, от этого никому ни пользы, ни подлинного утешения нет. Настоящее утешение — это шаг, усилие по вылезанию из ямы, куда провалился, рывок наружу, наверх, к солнцу и небу.

— Как же избавиться от этих крючочков и якорей?

— Дам тебе, Макарушка, ключ волшебный, как открыть этот сундук и выбросить из него истлевшее, сгнившее старье поражений и обид. А ключ к подлинному очищению лежит в том, что место поражения должно стать местом победы, место падения должно превратиться в место подъема. Это значит, что мы должны прежде всего подумать, вспомнить, покопаться в своих запасниках памяти, где и когда в своей жизни мы потерпели наибольшее поражение. Затем нужно вернуться в то место, к тем людям, которых ты обидел или которые тебя обидели, и победить. Там, в этом месте поражения, человеку следует излить любовь свою. Там, где ты упал, надобно подняться с помощью самой большой силы — любви. Мы, как и Бог, должны действовать только любовью и только ею побеждать. Древние говорили, что самый слабый побеждает самого сильного. Потому они так вещали, ибо знали, что самый слабый — это Бог-Ребенок, Он же и самый сильный. Чем ближе мы к Богу, тем мы как бы слабее для мира делаемся, а на самом деле мы приобретаем силу непобедимую, божественную — Любовь. В месте поражения излучить свою любовь — вот ключ волшебный, ведущий к очищению и свободе, к свету и еще большей любви. Как только мы это сотворим, так все изменится, якорь будет сорван, и корабль человеческой жизни ринется, понесется по просторам бытия свободно и радостно. Понимаешь, Макарушка, каждому человеку Бог дает свое счастье, каждому оно приготовлено как подарок. Однако не идет человек к нему, не может, потому как не пускают его якоря. Вернуться надобно в те места, где были получены поражения, и там одержать победу любовью и нежностью.

— А если уже ничего нельзя изменить? Бывают же такие случаи.

— Нет, радость моя, случаев, когда ничего изменить невозможно, потому что изменить нам следует не снаружи, а внутри себя. Победу мы одержать должны не над миром, людьми, обстоятельствами, а над самими собой. Тебя обидел человек, а ты возьми и сделай ему добро, подари ему тепло и ласку своей души, и узелок-то развяжется, якорек спадет с твоего сердца. После этого тебе станет и жить, и дышать легче. Через такие победы любовью в местах твоего поражения сердце шаг за шагом, победа за победой будет обретать чистоту. Но это только начало, оттого что сердцу надобно получить не только чистоту, но и свободу. Без последней нельзя дойти до своего счастья, невозможно обретать еще большую любовь, поскольку любовь божественная есть не только бесстрашие, но и свобода. Как птица не может лететь без простора, так и душе необходимо пространство, где много воздуха и неба. Разве может любовь расти в помещении, в каких бы то ни было границах?

— Как же научиться свободе сердца?

— Этому нам следует учиться у детей. Ведь ребенок и есть безграничное существо и потому он любит и живет, как Бог. Бог, как ребенок, а дети, как Боги.

Нектарий как-то весь подтянулся, будто превратился в узкий лучик солнца, и этот лучик отразился в сердце Макария, который внимал словам, как чистый лист бумаги «внимает» перу.

— Восприятие ребенка глубоко мистично, Макарушка, божественно. Он абсолютно свободен, ибо смотрит всегда в вечное. Например, ты идешь по шумной улице, где раздается рев машин, стоит гул людского движения. Ребенок следует с тобой, и вот он тебе что-то говорит, а ты его не слышишь потому, что не слушаешь, ибо занят своими важными делами. Вот он начинает кричать, чтобы его услышали, и ты вынужден наконец-то обратить внимание на его возгласы и с раздражением говоришь: «Ну что там еще?». А он умилительно так и восклицает: «Вон птичка!». «Где птичка, какая птичка?» — спрашиваешь ты недовольно. И, наконец, оторвав взгляд от сутолоки земной, действительно замечаешь воробушка, который нашел где-то хлебную корку и весело скачет с ней под деревом по зеленой травке. Действительно, скажешь ты, у меня столько проблем, я везде опаздываю, нужно сделать еще столько дел, а тут воробушек. Так ли это важно? А я тебе скажу, Макарушка, не то что важно, а именно этот воробушек важнее всего в жизни в этот момент. Ребенок — как стрелка, как вектор, указывает на божественное. Взрослому же трудно сконцентрироваться на непреходящем, для этого нужны усилия, которые сведут его с колеи многозаботливости житейской и вернут в состояние первозданного восприятия, какое еще не потеряно у ребенка.

Или, например, мама копается в огороде, сажает овощи, и все мысли, и усилия ее сосредоточены на том, чтобы быстрее сделать свою работу, а тут дочка подходит и восклицает: «Мамочка, там жук сидит!». Маме, конечно, некогда, и она отвечает: «Хорошо, дочка, иди, играй». А ребенок все равно настаивает, и все существо ребенка волнуется, тревожится, потому что для нее это так потрясающе, так значительно, что важнее ничего на белом свете нет. Ведь она очень хочет разделить это удивительное открытие со всеми, а прежде всего со своей мамой. Наконец женщина уступает уговорам дочери, и они вместе идут смотреть жука майского золотистого, который спрятался под листочком травы. В этот момент ребенок возвращает мамино сознание в детство, а по сути устремляет его в вечное, направляет в созерцание непреходящей, божьей красоты и благодати. В этот момент человеческое сердце выходит из рамок, узилищ взрослой жизни и погружается в божественные просторы бытия. Но это происходит лишь мгновение, потому как тут же женщина вновь возвратится к работе, включится в привычный поток взрослой жизни, полный забот, хлопот, волнений.

— Откуда ты можешь знать, отче, что происходит в мире? Ты так рассказываешь, будто описываешь виденные тобою картины современной жизни.

— Что ты, Макарушка, нечто забыл, откуда я пришел, — улыбнулся ласково и укорительно Нектарий. — С небес видна не только вся современная жизнь, но и прошлая, и будущая.

— Выходит, будущее предопределено?

— Не совсем, радость моя. У будущего несколько дорожек, все зависит от человека, по какой он пойдет, то и найдет. Помнишь, как в сказке: направо пойдешь, счастье найдешь, налево пойдешь, коня потеряешь и так далее. Так вот и сейчас такая же задача стоит пред людьми, перед всем человечеством, выбрать, по какому пути дальше следовать. Какую дороженьку выберут люди, такое у них и будет будущее. Чтобы это будущее было счастливым и радостным, Макарушка, есть только один указатель, куда идти. За детьми пойдешь — новый мир любви и счастья найдешь. Дети — учителя взрослых, они смотрят как бы перпендикулярно по сравнению с обычным, взрослым зрением, пронзают мир не вдоль, а в глубину. Они постоянно дергают взрослых, останавливают, дескать, подождите, не спешите, пора осмотреться вокруг себя, по-новому понять, как нужно жить и что делать. Сколько же можно спешить, сколько можно суетиться, беспокоиться и стремиться к каким-то сиюминутным ценностям и ничего не добиваться — ни счастья, ни гармонии, ни любви. А взрослым некогда слушать. Нужно везде успеть. Все торопятся, Макарушка, только вот куда и зачем еще никто не ответил. Это как в анекдоте: «У Вани, который куда-то бежит, спрашивают:

— Вань, ты куда?

А он отвечает:

— Куда народ, туда и я.

— А народ куда?

— Не знаю! — отвечает Ваня.

Вот так, радость моя, и в жизни земной, никто не знает куда идет. Никто. Например, везет отец сына в машине. Малыш сзади сидит и кричит папе, пытаясь перекричать гул машины. Мужчина занят дорогой, вождением, его голова полна всяческих планов и неотложных дел. А сынок опять возглашает, силясь перекричать все шумы. Отец, наконец, приглушает магнитофон в машине и спрашивает: «Что ты хочешь, что случилось?». И слышит радостный возглас ребенка о том, что вон там, на другой стороне дороги, елочка и что под ней, наверное, игрушки. Глупость, подумает папа, ребенок, что с него возьмешь. А вот если бы взял и остановился, да прошелся бы вместе с малышом к елочке, послушал бы его рассказ. Да не снисходительно, а серьезно, пытаясь глубоко проникнуть в мировосприятие своего сына, то, возможно бы, его душа хотя бы на миг распахнулась для любви и красоты, радости и гармонии, вечности и праздника. Вероятно, после этого изменилось бы сознание отца, и принял бы он новые решения в своей жизни, более мудрые, светлые, божественные. И так мало-помалу стал бы приобщаться мужчина к вечным потокам бытия, в которых еще живет его малыш, доколе и его не научили быть взрослым и «мудрым» от века сего.

— Получается, что нужно постоянно прислушиваться к детям. С их помощью как бы погружаться в их божественное мировосприятие?

— Все божественное, Макарушка, — искреннее, наивное, открытое, распахнутое. Умение взглянуть на мир глазами ребенка — высшая ступень свободы и любви. Детское сознание видит истину непосредственно. Ребенку нет надобности напрягать свой разум или сердце, поскольку между ним и Всевышним еще нет никаких стен, призм, очков, теорий, философий. Он созерцает божественное непосредственно, без объяснений и логики, без слов и мудрствования. Потому надобно взрослым стараться подсматривать, КАК ребенок смотрит на мир, чтобы вернуться к первозданному сознанию, которое чисто, открыто и гармонично. Сколько учителей бродит вокруг нас, Макарушка, я имею в виду детей! А мы, взрослые, не замечаем этого, и всякое обращение к нам, радостное восклицание по поводу того или иного предмета, который приводит в восторг ребенка, принимаем как нечто, не стоящее нашего внимания. Ибо то, что вызывает восхищение у малыша, для нас совершенно обыденно и не имеет никакого смысла. В том-то и дело, радость моя, что как только мы утеряли божественное видение, детское созерцание мира, мы утеряли сам смысл нашей жизни, бытия. Вследствие этого, Макарушка, смысл жизни не в знании, а в сознании, не в мудрости, а в созерцании, не в словах, а в пребывании здесь и сейчас, тотально всем своим существом. Для всего мира взрослых такое подсматривание и подглядывание есть трамплин к новому сознанию, новому светлому мировосприятию, когда божественное выходит на первый план, а все мирское, суетное и временное отодвигается на второй.

— Не понятно мне, отче, одно, как будут выглядеть взрослые, которые станут осваивать такое божественное сознание, коли они будут подобны детям? Тем более что искренность миром не принимается, напротив, все искреннее, открытое, обнаженное высмеивается, так как выглядит с точки зрения разума глупым и недоразвитым что ли?

— Не надо бояться, радость моя, божественного, не нужно страшиться выглядеть ребенком. Нужно, не озираясь по сторонам, идти вперед до конца. Кто что подумает, кто что скажет, не должно волновать вас. Беспокоить может лишь одно — когда вы вновь сползаете в прежний омут взрослости и житейской мудрости.

— Как же тогда общаться с людьми, ведь ребенок что думает, то и говорит?

— И верно и неверно, Макарушка. Верно то, что ребенок высказывается без ограничений, без страха, что его не поймут. А неверно то, что он говорит не то что думает потому, как думать он еще в полном смысле не может, — и слава Богу, а изрекает он то, что чувствует. Взгляни, что у вас в мире получается? Думаете одно, говорите второе, а чувствуете третье. Вот и выходит у вас такая тройственность во всем. В мире взрослых не прилично говорить то, что чувствуешь, следует говорить то, что выгодно для человека. Нужно быть при — личным, то есть уметь сохранять установленную личину, иначе ты нарушишь общие правила игры. А дети нарушают все правила взрослых игр, не думая. Так должно быть потому что дети играют, а правильнее сказать подлинно живут в своей игре — божественной, вечной. Старшие смотрят телевизор, следят за новостями, а тут ребенок прибежал со двора, где после дождя выползли улитки, и сообщает самую потрясающую новость сегодняшнего дня — что он встретил на траве много-много улиток. Вот уж новость так новость, Макарушка, — старец рассмеялся. — Всем новостям новость. На улице улитки!

— Все равно, отче, для меня не понятно, что будет, если я стану говорить всем то, что я чувствую. Например: этот человек меня обидел, и я ему прямо в глаза так и скажу об этом, тогда это вызовет, возможно, еще большую ссору и взаимную неприязнь. К чему это приведет?

— Некоторые люди, Макарушка, действительно, как говорится, режут правду-матку прямо в глаза. Однако они говорят не то, что чувствуют, а то, что думают. Вот в этом принципиальная разница. Потому что думаем и чувствуем мы порой, а скорее зачастую, совершенно противоположное. Ибо думаем мы головой, а чувствуем сердцем, душой. Так вот нужно слышать собственное сердце, а не ум. Ум ведь, Макарушка, инструмент, как известно приносящий немало горя людям, поскольку он склонен более всего к эгоизму, к вещам временным, мирским, а душа, напротив, имеет цель лишь одну — духовное совершенствование, восхождение к вершинам света и любви. Ум всегда ищет выгоды, а душа любви. Возьмем, скажем, твой случай, тебя обидел человек, ты с ним встречаешься, и если ты будешь действовать от ума, то ты скажешь ему: «Нехороший ты человек, ты меня обидел!». Если же ты будешь говорить ему то, что ты чувствуешь, что испытывает твоя душа, то ты скажешь ему: «Знаешь, милый человек, грустно мне оттого, что ты обидел меня. Как бы мне хотелось с тобою дружить, чтобы мы понимали друг друга, помогали друг другу». Вот! Видишь, какая разница?

— Не то что разница, старче, а противоположность такая, как небо отличается от земли.

— В том-то и дело, что нужно учиться общаться с людьми от неба, а не от земли. Когда мы начнем все беседовать друг с другом от неба, то есть будем выражать не амбиции ума, а состояние нашей души, тогда новый мир, новая жизнь откроются нам. Все стены мудрости, приличия, какие возвели взрослые между собой, рухнут. И станет всем дышать веселей и легче. Тогда новая Вселенная народится, причем не где-то там, в заоблачных далях, а здесь у нас прямо под ногами, где на грязи расцветут цветы, в сумраке засветит солнце и весь мир окрасится в праздничные тона.

— Что же тогда будет, отче?

— Когда будем по-новому общаться, тогда будто пелена падет с глаз и мир предстанет нам в своей подлинности, истинности, а подлинность мира — это любовь и красота. И узнаем мы главное, Макарушка, что все люди вокруг нас чувствуют одно и то же, потому что мы все — единый, живой организм. Познаем также, что всякая живая душа жаждет любви, ласки и нежности. Люди ведь сами создали такие рамки, такие разграничения, что все оказались оторванными, отрезанными, отчлененными друг от друга. Каждый сидит в темнице, которую самостоятельно для себя создал, и страдает в ней от одиночества и непонимания окружения. Конечно, не человек придумал эти стены, а следовал общепринятым законам и установкам, которые существуют уже многие тысячелетия. Ибо много веков продолжается этот порочный круг: все мы чувствуем много прекрасного, божественного, красивого, а делаем и говорим иное, а порой и противоположное, чем только усиливаем меж собой границы и стены. Чахнет человек в одиночестве, Макарушка, гибнет наедине с самим собой, а те чувства и слова, которые идут из души, боится произнести, потому как страшится, что его не поймут, засмеют, примут за слабоумного. Беда да и только, радость моя! Ведь каждый человек в душе ребенок, и этот ребенок рвется вылезти наружу, к свету, добру, красоте, да общество не пускает, правила не позволяют этому ребенку выпорхнуть навстречу небу, солнцу, цветам, птицам, бабочкам, жучкам, елочкам.

— Действительно, отче, боязно вот так взять да и сказать своему ближнему, что ты на самом деле его любишь, признаться, что он прекрасный и самый дорогой человек в твоей жизни и что тебе хотелось бы, чтобы вы с ним понимали друг друга и помогали друг другу. А на практике что мы говорим? Совсем другое, высказываем недовольства, претензии, обиды и много еще какого мусора вываливаем. А после этого так пакостно на сердце становится, что даже душа плачет. Ведь она желала бы высказать свое, а ум ей не позволил, и в итоге сидим мы наедине с самими собой, в одиночестве и в обиде на весь мир, что дескать он несовершенен и плох. Но выходит, что это только наше разумение, наше видение, а мир на самом деле таков, каким мы сами его сотворяем.

— Истинно так, Макарушка. Жизнь мы сами творим и никто более. И нечего винить Бога, судьбу, вражьи силы, что мир зол, жесток и мрачен. На самом деле Бог-ребенок создал его великолепным, радостным и веселым. Только человек своим темным сознанием и вытекающими из этого делами и поступками искажает все, выворачивает наизнанку. И знаешь что, радость моя, на самом деле каждый человек понимает, что жить так дальше нельзя, что такая жизнь не имеет никакого смысла и значения, но боится сделать первым шаг за границы своего эго, своей гордости, своей личины, какую общество заставило этого человека выработать и носить. Устали все от этих глупых масок!

— Что же делать, отче, чтобы от этих личин освободиться, чтобы сорвать людям с себя эти маски мудрости и знаний?

— Для этого, Макарушка, надобно строить при каждом городе сказочную страну детства, — торжественно заключил небесный посланник Нектарий.

— Что же это такое? — недоуменно спросил Макарий.

 

 

Сказочная страна детства

Глава 6

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...