Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом (очная форма)




Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
В том числе:  
Творческая работа (доклады и эссе)  
Другие виды самостоятельной работы: решение задач; выполнение домашней работы; подготовка к семинарам (изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы), подготовка к текущему контролю  
Виды текущего контроля Устные и письменные тестовые задания, работа по карточкам, эссе, доклады
Вид итогового контроля - экзамен  
КСР  

 

Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом (заочная форма)

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
В том числе:  
решение задач; подготовка к семинарам (изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы), решение тестов    
Виды текущего контроля письменные тестовые задания
Вид итогового контроля - экзамен  
КСР  

 


Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах), очная форма

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам)  
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа  
      всего лекции практ.  
                   
  Раздел. Макроэкономика  
  Тема 1. Основные макроэкономические показатели и их измерение       0,5 0,5 2,5 Устный опрос, тест
  Тема 2. Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS       0,5 0,5 0,5 Устный опрос, тест
  Тема 3. Экономический рост и динамическое равновесие в экономике         0,5 0,5 0.5 Устный опрос, тест,эссе
  Тема 4 Цикличность экономического развития       0,5 0.5 0,5 Устный опрос, тест
  Тема 5. Безработица и инфляция как формы макроэкономической нестабильности       0,5 0,5 0,5 Устный опрос, тест
  Тема 6. Денежно-кредитная система государства             Устный опрос, контрольная работа
  Тема 7. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM             Устный опрос, тест
  Тема 8. Финансовая система государства             Устный опрос, тест
  Тема 9. Фискальная политика             Устный опрос, работа по карточкам, тест
  Тема 10. Экономическая политика государства             Устный опрос, работа по карточкам, тест, эссе
  КСР              
  Экзамен              
  Итого по разделу макроэкономика              
                     

Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах), заочная форма

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам)  
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа  
      всего лекции практ.  
                   
  Раздел. Макроэкономика  
  Тема 1. Основные макроэкономические показатели и их измерение     10.5   0.5 0.5   Проверка теста
  Тема 2. Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS               Проверка теста
  Тема 3. Экономический рост и динамическое равновесие в экономике     9.5   0.5     Проверка теста
  Тема 4 Цикличность экономического развития               Проверка теста
  Тема 5. Безработица и инфляция как формы макроэкономической нестабильности       12.5   0.5     Проверка теста
  Тема 6. Денежно-кредитная система государства     10.5   0.5 0.5   Проверка теста
  Тема 7. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM     9.5   0.5     Проверка теста
  Тема 8. Финансовая система государства     10.5   0.5     Проверка теста
  Тема 9. Фискальная политика     10.5   0.5     Проверка теста
  Тема 10. Экономическая политика государства   15.5 - 0.5     Проверка теста
  КСР              
  Итого по разделу макроэкономика         8.5    
                     

 


Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Раздел дисциплины Содержание раздела дисциплины Формируемые компетенции, Результаты обучения
  Макроэкономика Формирование макроэкономики как науки, две ведущие школы в экономической теории, система национального счетоводств, основные макроэкономические показатели, макроэкономическое равновесие, экономический рост, его основные источники и показатели, циклический характер экономики, макроэкономическая нестабильность; деньги, денежная система, финансовая система, налогово-бюджетная политика, смешанная экономика. ОК-8, ОК-15, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-46 В результате освоения раздела дисциплины обучающийся должен: Знать:
  • Содержание понятий «производство», «факторы производства», «издержки», «фирма».
  • Происходящие в обществе социально-экономические проблемы и процессы.
· Особенности современного экономического развития России · Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; · Концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда государством, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику · Факторы, влияющие на поведение хозяйствующих субъектов, продавцов и покупателей на различных рынках; · Источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка   Уметь: · Анализировать факторы, влияющие на производственный выбор фирмы; · Использовать экономический инструментарий для анализа деятельности фирмы · Анализировать процессы и явления, происходящие в обществе. · Анализировать процессы и явления, происходящие в экономике · Определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов · Строить модели поведения хозяйствующих субъектов · Оценивать последствия изменения спроса и предложения · Оценивать, принимать финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний Владеть · Экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства, · Научной экономической базой для принятия практических экономических решений. · навыками целостного подхода к анализу проблем общества · Навыками и методами анализа и прогнозирования · Методологией построения экономических моделей и методами их проецирования на экономическую действительность Методологией экономического исследования, построения графиков · Навыками и методами анализа информации на финансовых рынках. · Оценивать последствия действия инструментов фискальной политики на макроуровне.

Содержание лекций и семинарских занятий

Содержание лекционных занятий Содержание семинарских занятий Результат обучения, формируемые компетенции
       
  Тема 1. Основные макроэкономические показатели и их измерение Понятие макроэкономики: система целей, инструментов и методов государственного регулирования экономики. Проблемы идентификации товаров и услуг, двойного счета и денежного выражения стоимости не поступающих на рынок продуктов. Система национальных экономических счетов. Метод расчета ВВП по расходам. Метод расчета ВВП по доходам. Корректировка основных показателей с учетом особенностей функционирования экономики страны. Номинальный и реальный ВНП. 1. Модель кругооборота доходов и расходов: 2. Основные макроэкономические показатели и способы их расчета: 3. Корректировка основных показателей с учетом особенностей функционирования экономики страны: На семинаре студенты пишут самостоятельную работу, решают задачи ОК-13; ПК-26; ПК-27
  Тема 2. Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS Соотношение потребления и сбережений. Закон Сэя и модель равновесия I-S. Совокупный спрос (AD). Факторы, определяющие величину потребления. Совокупное предложение (AS). Три участка кривой AS. Функция потребления. Проблема преобразования сбережений в инвестиции. Предельная склонность к сбережению (MPS) и предельная склонность к потреблению (MPC). Краткосрочный и долгосрочный эффекты сбережений и инвестиций. «Парадокс бережливости». Причины и механизм эффекта мультипликации, его роль в рыночной экономике. Акселератор расходов. Макроэкономическое равновесие как центральная проблема экономики. Модель «I-S». Модель «AD-AS». Кейнсианская модель макроэкономического равновесия, механизм его установления. Макроэкономическое равновесие и потенциальный ВНП. 1. Соотношение потребления и сбережения в экономике: 2. Определение AD и AS как базовых факторов, определяющих тождество 3. Теория мультипликатора: 4. Основные модели макроэкономического равновесия: Работа по карточкам, опрос, тест. ОК-13; ПК-29
  Тема 3. Экономический рост и динамическое равновесие в экономике Содержание и показатели экономического роста. Технологический прогресс. Потенциальный экономический рост. Роль факторов предложения, спроса и распределения в экономическом росте. Последствия и противоречия экономического роста. Типы экономического роста, источники и общая характеристика. Современные типы экономического роста – инновационный и мобилизационный, их черты. Оценка эффективности экономического роста. Модель экономического роста Харрода-Домара. Предпосылки модели Е. Домара, содержание и вывод. Особенности модели Р. Харрода, понятие «гарантированного» роста. Выводы модели Харрода-Домара. Ограниченность модели. Модель Р. Солоу. Предпосылки модели. Производственная функция Солоу, норма выбытия капитала, запас капитала и его уровни. «Золотое правило». Структурные сдвиги в ходе экономического развития общества. Структурная политика государства, ее основные направления. 1. Понятия экономического роста, экономического и социально-экономического развития: 2. Основные типы экономического роста: 3. Модель экономического роста Харрода – Домара: 4. Модель Р. Солоу: Опрос, решение задач, письменная работа. Заслушивание эссе. Часть эссе преподаватель проверяет во внеаудиторное время. ОК-13; ПК-26  
  Тема 4. Цикличность экономического развития Циклический характер экономического роста. Показатели циклического развития экономики. Виды экономических циклов. Теория длинных волн Н. Д. Кондратьева. Модели цикла. Фазы цикла и их характеристика в различных моделях циклов. Механизм циклических колебаний. Особенности экономического спада в российской экономике: специфика причин и механизм развертывания. Современные теоретические концепции циклических колебаний. Модель Самуэльсона-Хикса. Неоклассические теории бизнес-циклов. Антициклическое регулирование – цели и принципы. Виды фискальной политики.
  1. Цикличность как способ существования экономической системы:
  2. Теоретические положения причин экономических циклов.
  3. Характеристика современного бизнес – цикла:
  4. Современный теоретические концепции экономической цикличности:
  5. Государственное антициклическое регулирование: политики экспансии и рестрикции.
Работа по карточкам, опрос, тест
(ОК-13) ПК-26  
  Тема 5. Безработица и инфляция как формы макроэкономической нестабильности Уровень безработицы и ее продолжительность. Виды безработицы: фрикционная, структурная и циклическая. Социальные последствия безработицы. Теории безработицы. Специфика безработицы в современной российской экономике. Сущность, формы проявления и причины инфляции в рыночной экономике. Виды инфляции. Инфляционная спираль. Взаимосвязь инфляции и безработицы в рыночной экономике. Кривая Филлипса, ее модификация и прикладное значение в сложившейся рыночной экономике и в переходной экономике. Природы российской инфляции. Стагфляция как следствие антициклического регулирования экономики. Антиинфляционная политика, ее особенности в российских условиях. Роль политики эффективного спроса, политики предложения и институциональных преобразований экономики в преодолении стагфляции.
  1. Безработица как индикатор состояния рынка труда:
  2. Факторы, влияющие на уровень безработицы в стране:
  3. Особенности состояния российского рынка труда:
  4. Основные причины инфляции:
  5. Измерение инфляции:
  6. Кривая Филлипса и ее значение для макроэкономического анализа:
  7. Современная антиинфляционная политика:
  8. Состояние проблемы инфляции в России.
Студенты отвечают на вопросы, решают задачи, строят графики, пишут тест
ОК- 12; ОК013; ПК-27  
  Тема 6. Денежно-кредитная система государства Роль денег в современной рыночной экономике. Принципы денежного обращения. Количественная теория денег. Уравнение обмена. Объем и структура денежной массы. Финансовый рынок и его роль в функционировании рыночной системы. Структура финансового рынка. Денежный рынок. Теория предпочтения ликвидности Дж. М. Кейнса. Понятие трансакционного спроса на деньги. Модель Баумоля-Тобина как инструмент для анализа структуры денежного рынка. Основные методы регулирования Центральным банком объемов денежной массы: резервные требования, политика учетной ставки, политика открытого рынка. Особенности применения основных методов регулирования в современной российской экономике.
  1. Спрос на деньги:
  2. Модель Баумоля – Тобина как инструмент для управления наличностью.
  3. Равновесие на денежном рынке.
  4. Основные инструменты воздействия Центробанка на денежно-кредитную сферу:
Студенты отвечают на вопросы, решают задачи, строят графики, пишут тест
ОК-13; ПК-26; ПК-27; ПК-46    
  Тема 7. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM Модель IS – LM как отражение взаимосвязи товарного и денежного рынков. Вывод кривых IS и LM. Равновесие модели в условиях постоянных цен. Построение модели с гибкими ценами, влияние инфляции на товарно-денежные рынки. Использование модели для определения инструментов государственного воздействия на экономику в краткосрочном и долгосрочном периодах. Инвестиционная и ликвидная ловушки, механизмы проявления и влияние экономическую политику.
  1. Значение модели IS – LM (Хикса – Хансена):
  2. Модель IS-LM с гибкими ценами.
  3. Анализ колебаний экономической активности с помощью модели IS-LM:
  4. Инвестиционная и ликвидная ловушки
Письменная работа, построение графиков, решение задач,тест.
ОК-13; Э ОК-26; Э О-27;
  Тема 8. Финансовая система государства Финансовая система национальной экономики: общие понятия, принципы построения и функции. Финансовое хозяйство, его функции. Федеральный и местный бюджеты. Консолидированный бюджет. Бюджетный федерализм. Налоги и их основные функции. Виды налогов. Основные принципы налоговой политики государства. Налоговый мультипликатор. Налоговая нагрузка на производителя. Кривая Лаффера. Рычаги налогового регулирования экономики. Основные проблемы налогообложения в современной российской экономике.
  1. Понятия финансов, финансовой системы и финансовой политики:
  2. Структура финансовой системы государств и ее функции:
  3. Налоги – сущность и виды:
  4. Виды налоговых систем:
Студенты отвечают на вопросы, решают задачи, строят графики, пишут тест
ОК-13; ПК-46    
  Тема 9. Фискальная политика Фискальная политика государства, ее сущность и методы реализации. Основные подходы к фискальной политике государства. Кейнсианский и неоклассический подход к фискальной политике. Встроенные автоматические стабилизаторы. Проблема сбалансированности государственного бюджета. Дефицит государственного бюджета. Пути преодоления бюджетного дефицита. Государственный долг: внешний и внутренний. «Эффект вытеснения». Мультипликатор сбалансированного бюджета. Дефицит госбюджета и проблема стимулирования экономического роста. Оценка состояния бюджетной системы России. Пути финансового оздоровления экономики.
  1. Сущность и цели фискальной политики.
  2. Виды фискальной политики:
  3. Понятие бюджетного дефицита:
  4. Методы покрытия бюджетного дефицита:
  5. Понятие госдолга:
Студенты отвечают на вопросы, решают задачи, строят графики, пишут тест
ОК-13; ОК-27; ОК-46    
  Тема 10. Экономическая политика государства Смешанная экономика. Задачи смешанной экономики. Критерии смешанной экономики. Формы государственного участия в функционировании смешанной экономики. «Государство защищающее», «Государство производящее», «трансфертное государство». Методы государственного регулирования. Административное регулирование, институциональное регулирование, прямое экономическое регулирование, косвенное экономическое регулирование. Субъекты экономической политики. Нормативная и позитивная теории экономической политики. Противоречивость целей экономической политики. Качественные и количественные инструменты экономической политики. Активная и Пассивная экономическая политика. 1. Смешанная экономика, место в ней государства 2..Экономичсекая политика, ее основные субъекты. 3..Цели и инструменты экономической политики государства Письменная работа, построение графиков, решение задач, тест. Заслушивание эссе. Часть эссе преподаватель проверяет во внеаудиторное время. ОК12; ОК13; ПК-26; ПК-27; ПК-29  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...