Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текст для пересказа. Придумывание продолжения к данному началу рассказа. Транспорт. Профессии на транспорте. Новая лексика




Текст для пересказа

ПОЕЗД

Везде снег. У Маши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Мишиным. Мишины — к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: — Ту-ту! Он машинист.

Маша кричит: — Ваши билеты! Она кондуктор.

А папа тянет за верёвочку и приговаривает: — Чух-чух... Чух-чух... Значит, он паровоз.

Я. Тайц

Вопросы:

Как звали детей, которые катались на санках?

Чего не было у папы?

Что придумал папа?

Во что стали играть дети?

Кем был Миша?

Кем была Маша?

Что делал папа?

Придумывание продолжения к данному началу рассказа

Наступило утро 31 декабря. Петя проснулся очень рано, он знал — сегодня долгожданный праздник Новый год. Он встал с кровати и прислушался — было тихо. Все спали. Петя вышел из комнаты и пошёл в гостиную. Там стояла большая новогодняя ёлка. И вдруг, подойдя к самой двери, он услышал какой-то шум...

 

ТРАНСПОРТ. ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ

Новая лексика

Существительные:

машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, велосипед, мотоцикл, остановка, катер, вокзал, билет, гараж, пристань, аэропорт, рельсы, шпалы, ракета, электричка, трасса, самосвал, парусник, такси, телега, машинист, водитель, шофёр, капитан, пилот, кондуктор, штурман.

Глаголы:

ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, стоять, чинить, ломаться, отчаливать, причаливать, тормозить, подлетать, отлетать, взлетать.

Прилагательные:

быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, зоздушный, морской, железнодорожный, наземный.

Пальчиковая гимнастика

САМОКАТ

Я несусь на самокате             (Попеременно ударяют кулак

Мимо сосен и берёз.               о кулак и ладонь о ладонь. )

Оставляет на асфальте         (Делают шаркающие движе

Самокат следы колёс.             ния ладоней друг о друга. )

 

Самокат я сам катаю,                     (Поочерёдно загибают паль-

Встану сам, сам разгоню,              цы на двух руках одновремен-

Ну а если сам сломаю,                   но. )
Сам его я починю!

И. Лопухина

Координация речи с движением «Поиграем»

На лошадке ехали,                           (Высоко поднимают колени

До угла доехали,                               перед собой. )

Сели на машину,                              (Изображают, будто перели-

Налили бензину.                              вают бензин из канистры в

бак. )

На машине ехали,                            (Руки вытягивают перед  гру-

До реки доехали.                              дью «крутят руль». )

Трр! Стоп! Разворот.                        (Правой ногой «жмут на пе-

даль», затем топают ногой. )

На реке — пароход.                          (Руки вытягивают перед со-

Пароходом ехали,                            бой, кончики пальцев соеди-

няют. )

До горы доехали.                              (Поднимаются на носочки,

руки поднимают вверх. )

Пароход не везёт,                             (Встают на носочки, руки в

Надо сесть в самолёт.                     стороны. )

Самолёт летит,                                  (Бегут по кругу на носочках.

В нём мотор гудит:                           гудят «у-у-у». )

У-у-у!

И. Токмакова

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Эта сильная машина                     Выезжаем на природу!

Едет на огромных шинах!              Будем изучать погоду!

Сразу полгоры убрал                     Собираем карты, глобус

Семитонный... (самосвал).            И садимся мы в... (автобус).

Н. Железова                                        В. Косовицкх

 

Пьёт бензин, как молоко,            Дом на рельсах тут как тут,

Может бегать далеко.                  Всех умчит он в пять минут.

Возит грузы и людей,                  Ты садись и не зевай,

Ты знаком, конечно, с ней.         Отправляется... (трамвай).
Обувь носит из резины,              Железова

Называется... (машина).

Н. Железова   Как блестит на солнце рама!

А у нас в семье веселье -           Удивляется сосед:

Отмечаем новоселье!                  Целый день учусь упрямо

Переехали за миг!                         Я водить... (велосипед).

А помог нам... (грузовик).                                             В. Косовицкий

В. Косовицкий            

                      Без деревьев мы ни шагу,

Под большими городами                 Мебель делаем, бумагу!

Всё подземными ходами                  И для этого привёз

Перепутано хитро —                          Их из леса... (лесовоз).

Возит там людей... (метро).                                      в Косовицкий

В. Косовицкий

Игра «Сколько машин нарисовано на картинке? »

Цели: развивать зрительное внимание, учить согласовывать числительные с существительными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько машин нарисовано на картинке. Ребёнок считает: «Одна машина, две машины.... »

 

Игра «Четвёртый лишний»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Например:

Самолёт, машина, поезд, машинист. —Лишнее слово «машинист», потому что оно называет профессию, а остальные слова — названия транспорта.

Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. — Лишнее слове «самолёт», потому что оно называет воздушный вид транспорта, а остальные — называют наземный.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...