Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Правопорядок как форма обеспечения юридической практики» является – дать обучаемым первичные категориально-понятийные, теоретико-методологические и юридико-практические представления об основных закономерностях развития, современного функционирования и направлений трансформации государственной власти, правопорядка и правовой политики государства, а также способствовать развитию общей юридической культуры, правового мышления, навыков политико-правового прогнозирования, моделирования и оценки действующих государственно-правовых процессов.

Задачи освоения дисциплины:

1. Познание методологических основ научного понимания государственной власти, правового порядка и юридической практики как институциональных характеристик правовой организации современного общества;

2. Изучение закономерностей концептуально-правовой, институциональной и юридико-практической эволюции государственной власти, особенностей ее социокультурной трансформации в XXI веке;

3. Усвоение взаимосвязи государственной власти, правопорядка, юридической деятельности и иных сфер жизни общества и человека;

4. Осмысление понятийного аппарата институтов государственной власти и правовой упорядоченности общественных отношений;

5. Постижение общеправовых и социокультурных характеристик правопорядка и правовой политики;

6. Ознакомление с основными проблемами современного понимания публично-властной организации, политико-правовых проектов и стратегий ее трансформации в XXI веке, общей характеристикой властно-управленческих доктрин.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

2.1. Учебная дисциплина «Правопорядок как форма обеспечения юридической практики» относится к профессиональному циклу ООП магистратуры направления 40.04.01 «Юриспруденция», и читается на втором курсе 3 семестра.

Дисциплина «Правопорядок как форма обеспечения юридической практики» является основополагающей теоретической учебной дисциплиной в системе юридических наук и юридического образования.

2.2. Для освоения указанной дисциплины предшествующими являются:

Философия права;

Сравнительное правоведение;

История политических и правовых учений;

История и методология юридической науки.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: «НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРАКТИКА XXI ВЕКА»

В процессе освоения данной дисциплины магистр формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) компетенции:

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

 

Профессиональные (ПК) компетенции:

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

 

В результате освоения дисциплины «Правопорядок как форма обеспечения юридической практики» обучающийся должен:

Знать:

- основные категории, понятия и методологические подходы к пониманию и изучению государственной власти и национального правопорядка;

- основные качественные характеристики современной государственной власти;

- общеправовые и социокультурные характеристики правопорядка и правовой политики

- основные закономерности эволюции и современного развития государственно-правовой организации;

- основные принципы, направления и механизмы совершенствования правовой политики государства в сфере обеспечения правовой упорядоченности, социокультурной стабильности и государственной целостности;

 

 

Уметь:

- воспринимать, обобщать и анализировать информацию, необходимую для достижения целей освоения дисциплины;

- строить ясно, аргументировано и верно устную и письменную речь;

- выделять и анализировать логико-понятийную и системную взаимосвязь государственной власти, правопорядка, юридической деятельности и иных сфер жизни общества и человека;

Владеть:

- умением использовать достижения и критически оценивать методы гуманитарных наук;

- способностью анализировать общественные явления и процессы;

- навыками политико-правового прогнозирования, моделирования и оценки действующих государственно-правовых процессов

 

 

.


СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часов

Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
  Модуль 1. Правопорядок и его особенности.               Опрос, решение практических задач, контрольная работа
  Модуль 2. Правопорядок и его роль в регулировании общественных отношений               Опрос, решение практических задач, контрольная работа
  Модуль 3. Юридическая ответственность за нарушение правового порядка               Опрос, решение практических задач, контрольная работа
  Итого                

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Недели Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Модуль 1. Правопорядок и его особенности. Реферирование написание эссе, подготовка презентации.     Опрос, решение практических задач, контрольная работа  
  Модуль 2. Правопорядок и его роль в регулировании общественных отношений Реферирование написание эссе, подготовка презентации     Опрос, решение практических задач, контрольная работа
  Модуль 3. Юридическая ответственность за нарушение правового порядка Реферирование написание эссе, подготовка презентации     Опрос, решение практических задач, контрольная работа
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)    
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)    

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки ООП магистратуры 40.04.01 «Юриспруденция», реализация компетентностного подхода при изучении данной дисциплины предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Лекционный материал имеет проблемный характер и отражает профиль подготовки магистров. На лекциях излагаются основные теоретические положения по изучаемой теме. В процессе изложения всего лекционного материала по всем темам изучаемой дисциплины применяются информационно - коммуникационные технологии, а именно электронные портфолио (презентации и опорные конспекты). По узловым темам лекционного материала разработаны презентации, которые предоставлены в электронном виде.

Кроме того, для решения воспитательных и учебных задач преподавателем используются следующие интерактивные формы: дискуссия, дебаты, «мозговой штурм», сократовский диалог и Case-study (ситуационный анализ).

Кейс-технология. В России кейс-технология (CASE-технологии) хорошо известна разработчикам информационных систем и баз данных. Название кейс-технология происходит от английского слова «кейс» – папка, чемодан, портфель (можно перевести и как «случай, ситуация»). Под кейсом при этом понимается текст (до 25-30 страниц), который описывает ситуацию, некогда имевшую место в реальности, в этом его отличие от иных ситуационных заданий, например, деловой игры. Кейсы могут быть представлены студентами в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Проблема, рассматриваемая в кейсе, должна быть понятной, связанной с будущей профессиональной деятельностью студентов. Обсуждением проблемы, представленной в кейсе, руководит преподаватель.

Цели кейс-технологии состоят в следующем:

- активизация студентов, что, в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; повышение мотивации к учебному процессу;

- приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуаций;

- отработка умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;

- моделирование решений, представление различных планов действий;

- приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации;

- приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной позиции в устной или письменной форме, защиты собственной точки зрения;

- приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Структура и содержание кейса:

- предъявление темы программы и учебного занятия, проблемы, вопросов, задания;

- подробное описание практических ситуаций;

- сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;

- учебно-методическое обеспечение;

- наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;

- рекомендация «Как работать с кейсом»;

- литература основная и дополнительная;

- режим работы с кейсом;

- критерии оценки работы по этапам.

Порядок (алгоритм) работы по кейс-технологии:

1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами.

2. Организационная часть. Выдача кейса.

3. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом.

4. Проверка усвоения теоретического материала по теме.

5. Работа студентов в микрогруппах.

6. Дискуссия (коллективная работа студентов).

7. Оформление студентами итогов работы.

Индивидуальная самостоятельная работа магистрантов связана с выполнением домашних заданий, поиском информации по изучаемым темам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...