Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы начального этапа занятия




Материалы начального этапа занятия

отвечают письменно все

Вопросы фронтального опроса для контроля исходного уровня знаний

1. Перечислите основные симптомы заболеваний органов пищеварения.

2. По каким признакам рассматривается боль в животе?

3. Какая бывает диспепсия? Назовите проявления желудочной диспепсии.

4. Что вам известно об изжоге?

5. Что вам известно об отрыжке?

6. Что вам известно о тошноте?

7. Что вам известно о рвоте?

8. Назовите проявления кишечной диспепсии

9. Что такое запоры и поносы?

10.  Какие общие и местные признаки желудочно-кишечных кровотечений вы знаете?

Материалы основного этапа занятия

Алгоритм практического навыка «Обследование пациента с заболеваниями органов пищеварения медсестрою. Сестринская диагностика. Составление плана сестринских вмешательств (І, ІІ, ІІІ этапы сестринского процесса)»

Шаги

Порядок выполнения

Субъективный метод обследования

Жалобы пациента

Выяснить, на что жалуется пациент. Детализировать каждую жалобу:

 1. Локализация боли, ее характер, иррадиация,  связь с приемом пищи, с метеоризмом, с отхождением газов, со стулом.

 2. Нарушение аппетита: усиление, понижение, пристрастие к несъедобным веществам, отвращение к некоторым продуктам.

3. Отрыжка (характер): свежей пищей, тухлым, воздухом, кислым, горьким.

4. Изжога: часто, редко, связь с определенной пищей, периодически.

5. Тошнота.

6. Рвота (кратность, приносит ли облегчение, характер рвотных масс: пища, съеденная накануне; примесь крови или алая кровь, «кофейная гуща»).

7. Метеоризм.

8. Понос, запор: частота стула, примеси (слизь, гной, непереваренные частицы пищи, кровь).

9. Желтуха: связь с приступом болей, кожный зуд, окраска мочи и кала

10. Асцит и отеки

Анамнез заболевания

1. Факторы риска.

2. Причины.

3. Начало и развитие.

4. Проводившееся обследование и лечение: эффективность, профилактическое лечение, частота госпитализаций

Анамнез жизни

1. Вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков).

2. Семейно-бытовые условия.

3. Характер работы.

4. Наследственность: благоприятная, неблагоприятная

5. Болезни, перенесенные в детстве, в зрелом возрасте; травмы, операции, переливания крови или ее препаратов; не болел ли туберкулезом, вирусным гепатитом, венерическими  болезнями, знает ли свой ВИЧ-статус;

6. Семейный анамнез (наследственные заболевания),

7. Аллергологический анамнез: (пищевая, лекарственная, бытовая аллергия), наличие аллергических заболеваний

8 Для женщин - акушерский анамнез (особенности менструального цикла, количество беременностей, родов, абортов, особенности протекания беременностей)

Объективный метод обследования

Осмотр

1. Кожные покровы: Цвет, наличие высыпаний, «сосудистых звездочек», расчесов

2. Язык: налет, влажность, отпечатки зубов, цвет, состояние сосочков

3. Глотание: свободно, затруднено.

4. Живот: участие в акте дыхания, форма, симметричность, вздутие или втянутость, значительное увеличение, «голова Медузы».

III. Аускультация наличие, отсутствие кишечных шумов

Пальпация

Состояние кожи – температура, влажность, тургор.

Обследование лимфатических узлов.

Исследование пульса на лучевой артерии, регистрация результата в температурном листе

Пальпация живота. 1. Мягкий 2. Твердый

3. Болезненность: локализация, иррадиация, симптомы раздражения брюшины

4. Печень и селезенка (в норме не определяются)

5. Свободная жидкость в брюшной полости, наличие отеков

 

Измерение АД, регистрация результатов в температурном листе

Дополнительные методы обследования

Участие в дополнительном  обследовании пациента

I. Лабораторные: 1. Клинический анализ крови. 2. Клинический анализ мочи. 3. Кал: макроскопическое, микроскопическое, бактериологическое); 4. Дуоденальное зондирование 5. Фракционное исследование желудочного содержимого и содержимого 12типерстной кишки     6. Биохимический анализ крови: общий белок и его фракции, протромбиновый индекс, фибриноген, билирубин, холестерин, щелочная фосфатаза, трансаминазы, амилаза, липаза, II. Инструментальные и функциональные методы исследования: 1. Желудок и 12типерстная кишка: рентгеноскопия, ФГДС с биопсией. 2. Кишечник: ирригоскопия, ректороманоскопия, колоноскопия 3. Печень, желчевыводящие пути и поджелудочная железа: УЗИ, холецистография, компьютерная томография, сканирование, лапароскопия, пункционная биопсия печени,

Диагностика, составление плана сестринских вмешательств

Диагностика

Проанализировать данные субъективного и объективного обследования, определить реальные и потенциальные проблемы пациента 1. Нарушение потребности в адекватном питании и питье в связи с болевым синдромом, тошнотой, рвотой, нарушением аппетита, незнанием необходимой диеты. 2. Нарушение потребности во сне и отдыхе в связи с болью, тревожностью. 3. Нарушение потребности в движении, работе, в физиологических отправлениях, в поддержании нормальной температуры тела, в поддержании массы тела. 4. Неудовлетворение и нарушение удовлетворения потребности в поддержании личной гигиены, осуществлении самоухода. 5. Незнание факторов, способствующих возникновению заболеваний. 6. Незнание способов предотвращения развития обострений и осложнений. 7. Необходимость соблюдения диеты и режима питания. 8. Отсутствие убежденности в необходимости проведения профилактического лечения. 9. Необходимость диспансерного наблюдения

Планирование сестринских вмешательств

Продумать независимые вмешательства, необходимые для решения проблем пациента.  

Заполнение сестринской истории болезни

Оформить учебную сестринску историю болезни данного пациента: заполнить паспортную часть, записатьжалобы, анамнез болезни и жизни пациента, заполнить лист первичной оценки состояниия пациента, составить план сестринских вмешательств
         
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...