Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 2 Задания на анализ исторической ситуации

Методическое пособие

По ИСТОРИИ

 

ГБОУ СПО СО «Полевской МТ им. В.И.Назарова»     Задания по Истории Отечества Разработчик: Кремешкова Т.А.

 


 

Перечень требований к уровню подготовки студентов:

Задания по истории разрабатываются с опорой на требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

 

Требования к уровню подготовки выпускников:

1 Знать / понимать:

1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории;

1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов;

1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

2 Овладеть следующими ключевыми компетенциями:

2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания,

степень достоверности);

2.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных

знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические

описания и исторические объяснения;

2.5 использовать принципы причинно- следственного, структурно -функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического

процесса;

2.7 представлять результаты историко - познавательной деятельности в формах исторического сочинения, резюме и др.;

2.8 формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Часть 1. Задания с открытым ответом

Эта часть работы содержит задания 1-18 с выбором ответа. Из четырех предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа.

1. Быст­рый скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от од­но­го об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го строя к дру­го­му на­зы­ва­ет­ся

1)про­грес­сом
2)ре­во­лю­ци­ей
3)контр­ре­фор­мой
4) эво­лю­ци­ей

2. Кто был снователем династии Московских князей:

1) Юрий Долгорукий;

2) Александр Невский;

3) Даниил Александрович;

4) Иван IV.

Укажите год, в котором на Земском соборе был избран царем М.Ф. Романов?

1) 1613 г.

2) 1649 г.

3) 1654 г.

4) 1672 г.

4. В какие годы шла Северная война:

1) 1769-1781 гг.

2) 1700-1721 гг.

3) 1812 г.

4) 1809 г.

5. Укажите дату Октябрьского переворота:

1) 25 октября 1917 г.

2) 23 февраля 1917 г.

3) 7 ноября 1917 г.

4) 4 ноября 1917 г.

6. Как в истории назван период становления Советской власти:

1) Октябрьский переворот

2) Триумфальное шествие Советской власти

3) Смутное время

4) все перечисленное

7. В каком году на X съезде РКП (б) было объявлено переходе к нэпу:

1) 1919 г,

2) 1921 г.

3) 1922 г.

4) 1924 г.

8. Когда была принята Первая Конституция РСФСР:

1) 1918г.

2) 1920 г.

3) 1924 г.

4) 1930 г.

9. Когда был создан Союз Советский Социалистических Республик (СССР):

1) 1918 г.

2) 1922 г.

3) 1924 г.

4) 1930 г.

10. План индустриализации был принят в СССР:

1) Сталиным И.В.

2) Лениным В.И.

3) М.И. Калининым

4) Свердловым Я.М.

Стахановское движение развернулось в СССР в

1) 1920-е гг.

2) 1930-е гг.

3) 1940-е гг.

4) 1950-е гг.

Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне ознаменован следующей битвой

1) Сталинградская битва

2) Контрнаступление советских войск под Москвой

3) Курская битва

4) Битва за Днепр

Тегеранская конференция лидеров СССР, Великобритании и США состоялась в

1) декабре 1941 г.

2) декабре 1943 г.

3) январе 1944 г.

4) мае 1945 г.

14. Когда проводилась экономическая реформа А.Н. Косыгина в СССР:

1) 1949-1953 гг.

2) 1956- 1960 гг.

3) 1965 -1970 гг.

4) 1985-1991 гг.

Какое из названных событий 1940-1950-х гг. произошло позднее всех других?

1) XX съезд КПСС

2) смерть И.В. Сталина

3) освоение целины

4) "Ленинградское дело"

Тоталитаризм- это

1) учение, в идеале которого провозглашается социальная справедливость

2) государственная власть, осуществляющая полный контроль над всеми сторонами жизни общества при авторитарном режиме руководства.

3) стремление к отделению, обособлению государства

4) политический режим, основанный на признании народа как источника власти.

17. Какой из указанных периодов получил название "оттепель"?

1) 1945-1953 гг.

2) 1953-1964 гг.

3) 1964-1985 гг.

4) 1985-1991 гг.


Часть 2 Задания на анализ исторической ситуации

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

1. Ка­ко­вы итоги ре­а­ли­за­ции рас­смат­ри­ва­е­мо­го стра­те­ги­че­ско­го курса пар­тии? При­вле­кая ис­то­ри­че­ские зна­ния, ука­жи­те не менее двух при­чин, при­вед­ших к таким ито­гам.

Из ре­зо­лю­ции XIX Все­со­юз­ной пар­тий­ной кон­фе­рен­ции

«XIX Все­со­юз­ная пар­тий­ная кон­фе­рен­ция... кон­ста­ти­ру­ет: вы­ра­бо­тан­ный пар­ти­ей на ап­рель­ском Пле­ну­ме ЦК и XXVII съез­де пар­тии стра­те­ги­че­ский курс на все­сто­рон­нее и ре­во­лю­ци­он­ное об­нов­ле­ние со­вет­ско­го об­ще­ства и уско­ре­ние его со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия не­уклон­но пре­тво­ря­ет­ся в жизнь. При­оста­нов­ле­но спол­за­ние стра­ны к эко­но­ми­че­ско­му и со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ско­му кри­зи­су...

На­чал­ся про­цесс оздо­ров­ле­ния эко­но­ми­ки стра­ны, её по­во­рот к удо­вле­тво­ре­нию на­сущ­ных по­треб­но­стей людей. На­би­ра­ют силу новые ме­то­ды хо­зяй­ство­ва­ния. В со­от­вет­ствии с За­ко­ном о го­су­дар­ствен­ном пред­при­я­тии (объ­еди­не­нии) идёт пе­ре­вод объ­еди­не­ний и пред­при­я­тий на хоз­рас­чет и са­мо­оку­па­е­мость. Раз­ра­бо­тан, ши­ро­ко об­суждён и при­нят Закон о ко­опе­ра­ции. Вхо­дят в жизнь новые, про­грес­сив­ные формы внут­ри­про­из­вод­ствен­ных тру­до­вых от­но­ше­ний на ос­но­ве под­ря­да и арен­ды, а также ин­ди­ви­ду­аль­ная тру­до­вая де­я­тель­ность. Идёт пе­ре­строй­ка ор­га­ни­за­ци­он­ных струк­тур управ­ле­ния, на­прав­лен­ная на со­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для эф­фек­тив­но­го хо­зяй­ство­ва­ния пер­вич­ных зве­ньев эко­но­ми­ки.

Развёрну­тая по ини­ци­а­ти­ве пар­тии ра­бо­та поз­во­ли­ла воз­об­но­вить рост ре­аль­ных до­хо­дов тру­дя­щих­ся. Ре­а­ли­зу­ют­ся прак­ти­че­ские меры по уве­ли­че­нию про­из­вод­ства про­дук­тов пи­та­ния и пред­ме­тов по­треб­ле­ния, рас­ши­ре­нию жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства. Осу­ществ­ля­ют­ся ре­фор­мы об­ра­зо­ва­ния и здра­во­охра­не­ния. Ду­хов­ная жизнь ста­но­вит­ся мощ­ным фак­то­ром про­грес­са стра­ны. Зна­чи­тель­ная ра­бо­та про­ве­де­на по пе­ре­осмыс­ле­нию со­вре­мен­ных ре­аль­но­стей ми­ро­во­го раз­ви­тия, об­нов­ле­нию и при­да­нию ди­на­миз­ма внеш­ней по­ли­ти­ке. Таким об­ра­зом, пе­ре­строй­ка всё глуб­же вхо­дит в жизнь со­вет­ско­го об­ще­ства, ока­зы­ва­ет на него всё воз­рас­та­ю­щее пре­об­ра­зу­ю­щее воз­дей­ствие».

2. Ка­ки­ми были по­след­ствия при­ня­тия дан­но­го до­ку­мен­та? Ука­жи­те не менее трёх по­след­ствий.

«Смуты и вол­не­ния в сто­ли­цах и во мно­гих мест­но­стях им­пе­рии нашей ве­ли­кой и тяж­кой скор­бью пре­ис­пол­ня­ют серд­це наше. Благо рос­сий­ско­го го­су­да­ря не­раз­рыв­но с бла­гом на­род­ным и пе­чаль на­род­ная — его пе­чаль. От вол­не­ний, ныне воз­ник­ших, может явить­ся глу­бо­кое не­стро­е­ние на­род­ное и угро­за це­ло­сти и един­ству дер­жа­вы нашей.

Ве­ли­кий обет цар­ско­го слу­же­ния по­ве­ле­ва­ет нам всеми си­ла­ми ра­зу­ма и вла­сти нашей стре­мить­ся к ско­рей­ше­му пре­кра­ще­нию столь опас­ной для го­су­дар­ства смуты. По­ве­лев под­ле­жа­щим вла­стям при­нять меры к устра­не­нию пря­мых про­яв­ле­ний бес­по­ряд­ка, бес­чинств и на­си­лий, в охра­ну людей мир­ных, стре­мя­щих­ся к спо­кой­но­му вы­пол­не­нию ле­жа­ще­го на каж­дом долга, мы, для успеш­но­го вы­пол­не­ния общих пред­на­ме­ча­е­мых нами к уми­ро­тво­ре­нию го­су­дар­ствен­ной жизни мер, при­зна­ли не­об­хо­ди­мым объ­еди­нить де­я­тель­ность выс­ше­го пра­ви­тель­ства.

На обя­зан­ность пра­ви­тель­ства воз­ла­га­ем мы вы­пол­не­ние не­пре­клон­ной

нашей воли:

1. Да­ро­вать на­се­ле­нию не­зыб­ле­мые ос­но­вы граж­дан­ской сво­бо­ды на на­ча­лах дей­стви­тель­ной не­при­кос­но­вен­но­сти лич­но­сти, сво­бо­ды со­ве­сти, слова, со­бра­ний и со­ю­зов.

2. Не оста­нав­ли­вая пред­на­зна­чен­ных вы­бо­ров в Го­су­дар­ствен­ную думу, при­влечь те­перь же к уча­стию в Думе, в мере воз­мож­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей крат­но­сти оста­ю­ще­го­ся до со­зы­ва Думы срока, те клас­сы

на­се­ле­ния, ко­то­рые ныне со­всем ли­ше­ны из­би­ра­тель­ных прав, предо­ста­вив за сим даль­ней­шее раз­ви­тие на­ча­ла об­ще­го из­би­ра­тель­ною права вновь уста­нов­лен­но­му за­ко­но­да­тель­но­му по­ряд­ку, и

3. Уста­но­вить как не­зыб­ле­мое пра­ви­ло, чтобы ни­ка­кой закон не мог вос­при­ять силу без одоб­ре­ния Го­су­дар­ствен­ной думы и чтобы вы­бор­ным от на­ро­да обес­пе­че­на была воз­мож­ность дей­стви­тель­но­го уча­стия в над­зо­ре за за­ко­но­мер­но­стью дей­ствий по­став­лен­ных от нас вла­стей.

При­зы­ва­ем всех вер­ных сынов Рос­сии вспом­нить долг свой перед Ро­ди­ною, по­мочь пре­кра­ще­нию сей не­слы­хан­ной смуты и вме­сте с нами на­прячь все силы к вос­ста­нов­ле­нию ти­ши­ны и мира на род­ной земле».

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...