Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочный средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации




 

Текущая и итоговая аттестация

Проверка качества усвоения знаний по отдельным разделам дисциплины осуществляется в течение семестра на лекционных и практических занятиях. При этом используются различные формы аттестации: фронтальные опросы на лекциях, тесты, контрольные работы и письменные задания творческого характера.

В ходе текущей аттестации (в устной и письменной форме) оценивается уровень освоения содержания конкретных разделов программы. Для этого используются:

– устные выступления, сообщения и доклады на семинарах, дискуссии, коллоквиумы, презентации учебно-методических разработок, представление или защита творческих работ, демонстрация студентами фрагментов урока;

– письменные работы – терминологические диктанты, реферативные работы, конспекты учебных и научных текстов, тематические словари; анализ концепций и программ художественного образования, тезисы и высказывания, затрагивающие актуальные проблемы художественного образования и т. п.

Проведение разных по форме и по объему письменных работ позволяет дисциплинировать студентов, способствует обогащению терминологического словаря.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена и включает в себя традиционный устный ответ по билетам.

На устном экзамене проверяется:

– усвоение теоретико-методологического материала дисциплины;

– усвоение базовых умений и навыков проектирования, прогнозирования и анализа результатов учебной и художественной деятельности;

– знание основных концепций художественного образования и воспитания;

– владение навыками составления учебных программ, подготовки учебно-методических материалов, организации различных форм учебной и художественной деятельности на различных стадиях педагогического процесса.

Основанием для итоговой отметки также может служить «накопительная» оценка по рейтинговой системе, позволяющая оценить уровень освоения образовательной программы и приобретенные профессиональные навыки по результатам письменных работ, сумме выполненных в течение семестра заданий (подготовка докладов и сообщений).

Диагностируемым результатом освоения содержания дисциплины «Методика обучения и воспитания в художественном образовании» является:

– система знаний о целях и содержании художественного образования в начальной и основной школе и в учреждениях дополнительного образования, о месте и роли художественного образования в школьном образовании, о возрастных потребностях и проблемах детей и подростков;

– система знаний технологий и методик организации художественного образования и воспитания в начальной и основной школе и в учреждениях дополнительного образования, методов проектирования, технологического обеспечения и организации художественно-педагогической деятельности, способов психолого-педагогической диагностики, технологий оценки достижений учащихся в области художественного образования;

– умения и навыки построения образовательного процесса, ориентированного на достижение целей конкретной ступени образования, подготовки учебно-методических материалов, организации различных форм художественно-педагогической деятельности;

– навыки проектирования и создания учебно-методического комплекса художественно-педагогического процесса;

– умение видеть ученика в образовательном процессе, развивать любовь к детям и искусству;

– умения и навыки обеспечивать взаимодействие учителя и учащихся, взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами школы на основе художественно-педагогической деятельности;

– опыт целостного видения художественно-педагогической деятельности, системного решения задач; опыт художественно-педагогической деятельности как деятельности творческой.

– умения и навыки создавать и использовать в художественно-педагогических целях образовательную среду (пространство школы);

– опыт модульного освоения учебного материала и организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного процесса с различными источниками информации;

– умение проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, формировать опыт построения индивидуальной образовательной траектории.

 

Критерии оценивания студентов на экзамене

Оценка «отлично» ставится студенту, если он раскрыл основные понятия; полно, развернуто, структурировано и логично ответил на все вопросы экзаменационного билета; использовал достаточное количество примеров для иллюстрации теоретических положений; продемонстрировал методологический подход к анализу педагогического процесса; продемонстрировал свободное владение материалом и умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; полно и оперативно отвечал на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится студенту, если он частично раскрыл основные понятия; в целом достаточно полно, развернуто, структурировано и логично ответил на все вопросы экзаменационного билета; использовал примеры для иллюстрации теоретических положений; продемонстрировал достаточное владение материалом и умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; ответил на большую часть дополнительных вопросов.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если он раскрыл не все основные понятия; не достаточно полно, развернуто, структурировано и логично ответил на вопросы экзаменационного билета; затруднялся в использовании примеров для иллюстрации теоретических положений; продемонстрировал слабый уровень владения материалом и умения его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; испытывал затруднения в ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, если он не смог раскрыть основные понятия; испытывал большие затруднения в ответах на вопросы экзаменационного билета, либо не смог на них ответить; продемонстрировал слабый уровень владения материалом, показал, отсутствие умений его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; не ответил на дополнительные вопросы.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Вотинцев А. В., Самакаева М. Ю. Музыкально-компьютерные технологии в профессиональной деятельности руководителя вокально-хорового ансамбля: учебное пособие. ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. 88 с. 10 экз.

2. Елистратов А. Е., Самакаева М. Ю., Стрельникова А. И. Современные информационные технологии в практике преподавания музыкально-теоретических дисциплин в детской музыкальной школе: учебное пособие. ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. 76 с. 10 экз.

3. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 224 с. 5 эк.

4. Гуревич П. С. Психология и педагогика: учебник. М.: Директор-Медиа, 2013. 358 с. [Электронный ресурс]. URL:hppt:// bibllioclub. ru/index.php?page=book8id= 117117

5. Козьяков Р. В. Психология и педагогика. Ч. 1 Психология. [Электронный ресурс]. М.:Директор-Медиа, 2013. 358 с. URL:hppt://bibllioclub.ru/index.php?page=book8id=214208; Ч. 2. Педагогика [Электронный ресурс]. М.:Директор-Медиа, 2013. 727 с. URL:hppt://bibllioclub.ru/index.php?page=book8id=214209;

6. Коротаева Е. В. Основы педагогических взаимодействий: учебное пособие; ФБГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. 160 с. 3 экз.

7. Коротаева Е. В. Педагогика взаимодействия: теория и практика. ФБГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. 172 с. 3 экз.

8. Самакаева М. Ю. Дидактические принципы и методы обучения на дисциплинах художественного цикла в общеобразовательной школе: учебное пособие. ФБГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2015. 69 с. 10 экз.

9. Сокольникова Н. М. Методика обучения изобразительному искусству4: учебник. М.: Академия, 2013. 335 с. 5 экз.

 

Дополнительная

 

1. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с. 50 экз.

2. Анисимов, В. П. Диагностика музыкальных способностей у детей: учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2004. 128 с. 5 экз.

3. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. 210 с. 50 экз.

4. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие /под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 288 с. 5 экз.

5. Гаспарович Е. О. Личностно-ориентированный диалог в теории и практике музыкального образования младших подростков: монография. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003. 127 с. 5 экз.

6. Изобразительное искусство. Начальная школа: Программно-методические материалы /Сост. В. С. Кузин, Е. О. Яременко. М.: Дрофа, 2001. 294 с 5 экз.

7. Интересы и потребности современных детей и подростков: метод. пособие / под. общ. ред. Н. Ю. Синягиной. СПб.: КАРО, 2007. 144 с. 2 экз.

8. Красильников, И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. Дубна: Феникс+, 2007. 496 с. 2 экз.

9. Коростылева Н. И. Музыкально-педагогический практикум: учеб.-метод. пособие. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2007. 58 с. 10 экз.

10. Коротаева Е. В. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования. Новосибирск: ЦРНС. 2010. 172 с. 5 экз.

11. Новые технологии в музыкальном образовании (компьютер, синтезатор, интернет). Материалы Всероссийской научно-практической конференции /ред. И. М. Красильников. М.: Искусство и образование, 2008. 108 с. 2 экз.

12. Педагогика: теории, системы, технологии: учебное пособие /под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2007. 512 с. 20 экз.

13. Педагогические технологии: учебное пособие /авт.-сост. Т.П. Сальникова. М.: ТЦ Сфера, 2008. 125 с. 5 экз.

14. Программы дополнительного художественного образования /ред.-сост. Н.И. Кучер, Е.П. Кабкова. М.: Просвещение, 2007. 239 с. 5 экз.

15. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1– 9 классы /авт. кол. под рук. и ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2008. 242 с. 5 экз.

16. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1– 8 класс /авт. кол. под рук. Д. Б. Кабалевского. М. Просвещение, 2008. 224 с. 15 экз.

17. Программы образовательных учреждений. Музыка 1–7 классы. Искусство 8– 9 классы /авт. кол. под рук. Г.П. Сергеевой. М.: Просвещение, 2007. 128 с. 10 экз.

18. Селевко Г. М. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий. Т. 1. 2006. 816 с. Т. 2. 2006. 816 с. 2 экз.

19. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 368 с. 2 экз.

20. Селиванова Т. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в художественном образовании // Искусство в школе. 2005. № 2. С. 27–32. 3 экз.

21. Смирнов А. В. Технические средства в обучении и воспитании детей: учебное пособие. М.:Академия, 2005. 208 с. 5 экз.

22. Тагильцева Н. Г. Шамтиева М. Р. Современная музыкальная культура и ребенок: монография. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2009. 149 с. 5 экз.

23. Терентьева Н. А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства. М.: Прометей, 1990. 184 с. 5 экз.

24. Шевякова О. Компьютерная графика и художественное творчество //Искусство в школе. 2007. № 1. С. 54 – 58. 3 экз.

25. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Педагогика. 1979. 204 с. 6 экз.

25. Яфальян А. Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 380 с. 5 экз.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...