Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами




№ п/п Наименование последующих дисциплин № разделов дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин (модулей)
     
1. Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольствен- ные и непродовольствен- ные товары)     +
2. Общий менеджмент + + +
3. Таможенный менеджмент   + +
4. Таможенные процедуры     +
5. Технологии таможенного контроля + + +
6. Управление таможенной деятельностью + + +
7. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности   +  

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Роль науки в современном обществе и организационно-исследовательские основы научной работы.

Наука в современном обществе.

Понятие «наука» и классификация наук. Многозначность понятия «наука». Научное исследование как форма существования и развития науки.

Наука и философия. Философия науки. Великие имена в истории науки.

Основные концепции современной науки.

Роль науки в развитии общества. Главные функции науки в обществе (познавательная, мировоззренческая, производственная, культурная, образовательная).

Организация научно-исследовательской работы в России.

Управление наукой и ее организационная структура.

Министерство образования и науки РФ, его функции в сфере вузовской науки. Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Российская академия наук (РАН) как высшее научное учреждение РФ. Научная деятельность в высшем учебном заведении. Научно-исследовательская работа студентов. Магистратура.

Организация подготовки научных и научно-педагогических работников в РФ. Аспирантура и докторантура.

Ученые степени (кандидат наук, доктор наук) и ученые звания (до­цент, профессор).

Раздел 2. Методология, методы и методики ведения научных исследований.

 

Методология и методы научного исследования.

Научное исследование: его сущность и особенности. Классификация научных исследований.

Методология научного исследования. Методология и научное по­знание.

Метод научного исследования. Метод и теория научного исследова­ния. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования.

Классификация методов (философские, общенаучные, частнонаучные). Методы междисциплинарного исследования.

 

Специальные методы научных исследований.

Системный метод научных исследований, его сущность и основные характеристики. Классификация систем (статические, динамические, детерминистические, стохастические).

Понятия «модель» и «моделирование» в научном исследовании. Этапы процесса моделирования. Классификация моделей и формы моде­лирования.

Математические модели и методы. Значение математических моде­лей в научных исследованиях, их основные типы в экономических и юри­дических науках (описательные, объяснительные, прогнозные, управлен­ческие).

 

Методика научного исследования.

Планирование научной работы в научно-исследовательских органи­зациях, вузах, на кафедрах. Основные этапы научного исследования.

Выбор темы научного исследования студентом, определение его це­ли и задач. Объект и предмет исследования. Факторы, определяющие вы­бор темы.

Информационное обеспечение научной работы студента.

Интернет как источник научной информации. Библиотечные катало­ги, их виды. Электронный каталог и электронная библиотека.

Методы обработки и хранения информации. Традиционные и совре­менные носители информации.

Раздел 3. Виды и формы учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов вуза.

Работа студента с научной литературой.

Основные источники научной информации. Виды научных изданий. Виды учебных изданий.

Систематизация и анализ научной и учебной информации.

Методика чтения научной литературы. Виды чтения специальной литературы (просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее).

Формы регистрации научной информации.

 

Научно-исследовательская работа студента вуза.

Виды научно-исследовательских студенческих работ.

Магистерская диссертация. Основные требования, предъявляемые к магистерской диссертации.

Реферат как научное произведение, его назначение и структура.

Научный доклад, его назначение и структура. Тезисы доклада.

Научная статья, ее структура и содержание. Теоретические и эмпи­рические статьи.

Методические рекомендации по разработке рефератов, докладов и статей. Этика научно-исследовательской работы студента.

 

Учебно-научные работы студента вуза.

Структура учебно-научной работы, ее основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы.

Курсовая работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.

Дипломная работа с исследовательскими целями, основные требова­ния к ней.

Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ с исследовательскими целями.

 

Требования к языку и оформлению студенческих работ.

Функциональные стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный).

Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенно­сти научного стиля. Требования к языку студенческой научной работы.

Редактирование студенческой научной работы. Приемы изложения научного материала и его редактирования.

Требования к техническому оформлению научной работы (сокраще­ние слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографи­ческого аппарата).

 

 

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Наука в современном обществе.

1. Понятие «наука» и классификация наук.

2. Научное исследование как форма существования и развития науки.

3. Наука и философия. Философия науки.

4. Основные концепции современной науки.

5. Роль науки в развитии общества.

6. Главные функции науки в обществе.

 

Тема 2. Организация научно-исследовательской работы в России.

1. Управление наукой и ее организационная структура.

2. Министерство образования и науки РФ, его функции в сфере вузовской науки.

3. Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

4. Российская академия наук (РАН) как высшее научное учреждение РФ.

5. Научная деятельность в высшем учебном заведении. Научно-исследовательская работа студентов.

6. Магистратура.

7. Организация подготовки научных и научно-педагогических работников в РФ. Аспирантура и докторантура.

8. Ученые степени и ученые звания.

Тема 3. Методология и методы научного исследования.

1. Научное исследование: его сущность и особенности.

2. Классификация научных исследований.

3. Методология научного исследования. Методология и научное по­знание.

4. Методы научного исследования.

5. Уровни научного исследования.

6. Классификация методов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...