Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие общие черты объединяют техническую, коммерческую, финансовую, сбытовую и аналитическую деятельность?




a. наличие информации, требующей анализа и синтеза;

b. все виды деятельности требуют организации труда;

c. функции менеджмента;

d. существование единой цели;

Почему сборочная линия потребовала функционального разделения управленческого труда?

a. операции разделялись на части, требующие высокой квалификации;

b. объединила стремление к специализации;

c. создала условия для производства взаимозаменяемых деталей;

d. оборудование и детали должны были поступать точно в срок;

Какие обстоятельства или проблемы требуют разработки новых идей менеджмента?

a. стабильно нет роста производительности труда;

b. дальнейшая специализация неэффективна;

c. научные открытия, изменяющие технологию производства;

d. научные открытия, изменяющие систему производства и управления.

Какие функции штабных работников предлагал X. Эмерсон и почему?

a. отбор и учебная подготовка персонала;

b. организация обслуживания оборудования;

c. организация доставки материалов в нужное место и время;

d. планирование и контроль производительности рабочих.

5. Выберите лучшую обобщенную трактовку принципов производительности X. Эмерсона:

a. это сложные и практически не выполнимые правила управления;

b. если эти принципы использовать, потери можно исключить;

c. реализация принципов позволяет сохранять высокую производительность и в будущем;

d. если принципы не действуют, то эффективность недостижима.

Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации МакКлелланда?

a. успех

b. деньги

c. свобода

d. безопасность

Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

a. зарплата

b. карьера

c. сама работа

d. признание окружения

8. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

a. определенный законом минимальный уровень

b. определенная штатным расписанием ставка

c. уровень оплаты в фирмах конкурентах

d. абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

Почему потребовались коренные преобразования хозяйственного уклада России в начале XIX в.?

a. крестьянская Россия тормозила развитие промышленности;

b. существовали конфликты власти;

c. границы России были открыты;

d. роль прогрессивных идей осознали и правители России;

e. был накоплен потенциал для изменений.

Какие проблемы управления производством возникли в условиях обобществления собственности?

a. выросли масштабы и уменьшилась норма управляемости;

b. появились новые функции управления;

c. появилась необходимость координации в обеспечении ресурсами;

d. появилась необходимость централизованного планирования.

 

Вариант 3

 

Для чего менеджменту нужен профессиональный научный статус?

a. чтобы создавать эффективную систему обучения;

b. чтобы удовлетворять амбиции менеджеров;

c. чтобы менеджмент мог развиваться подобно естественным наукам;

d. чтобы практический менеджмент был областью исследования и областью внедрения достижений науки менеджмента.

Что дает унификация задач менеджмента?

a. разделяет труд в системе управления;

b. создает условия для появления новых функций менеджмента;

c. усложняет управление организацией;

d. упрощает управление организацией;

В чем вы видите легитимность менеджмента?

a. наука менеджмент используется для исследования всех систем управления;

b. менеджеры – самые высокооплачиваемые работники организации;

c. легко получить профессию менеджера;

d. системы обучения менеджменту стандартизованы.

Что можно сказать о подходах к исследованию менеджмента Ф. Тэйлора, Г. Гантта, Ф. и Л. Гилбрет?

a. дополняют друг друга;

b. противоречат друг другу;

c. объединяют методы исследования труда и управления;

d. объединяют выработку общих правил и принципов деятельности.

В чем вы видите вклад в теорию менеджмента А. Файоля и Л. Эрвика?

a. их идеи привели к единой теории менеджмента;

b. они открыли интеграцию менеджмента;

c. они впервые сформулировали принципы менеджмента;

d. они рассматривали менеджмент как ряд последовательных операций.

6. «Отцом научного управления» часто называют:

a. А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

b. Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

c. Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

d. Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

7. Сущность ситуационного подхода состоит:

a. в отрицании традиционных методов профессионального управления;

b. в необязательности предвидения последствий применяемых методик и концепций;

c. в интерпретировании ситуации, основанной только на собственном опыте;

d. в применении способов действий, вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности.

8. Сущность ситуационного подхода состоит:

e. в знании методов профессионального управления, доказавших свою эффективность;

f. в точном знании всех последствий применяемых методик и концепций;

g. в определении только второстепенных факторов;

h. применение способов действий, вызывающих наименьший эффект в данной ситуации.

Какие задачи разработки научных методов управления были поставлены перед российскими учеными?

a. разработка принципов управления единым народно-хозяйственным комплексом;

b. разработка методов повышения производительности труда в промышленности;

c. создание подразделений по обучению управлению;

d. разработка новых приемов и способов работы административных работников.

Что такое научная организация труда (НОТ)?

a. принципы эффективного труда;

b. анализ и разработка научных методов повышения производительности труда за счет модернизации рабочего места;

c. приемы интенсификации труда.

 

Вариант 4

 

Что наиболее существенно влияет на формирование модели менеджмента?

a. преемственность подходов к управлению организацией;

b. социально-экономические и правовые условия функционирования организаций;

c. формы собственности;

d. использование национальных особенностей и образа жизни в менеджменте организаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...