Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для обозначения поездов и других




ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ5

8.1. Прозрачно-белыми огнями фонарей, располо­женными в нижней части кузова, а при наличии прожек­тора, расположенного в верхней части кузова, кроме того, его прозрачно-белым огнем (огнями) (рис. 8.1) обознача­ются:

- голова электропоезда (состава) при движении в пра­вильном и неправильном направлении по пути тоннель­ного участка;

- голова электропоезда (состава) при движении в пра­вильном и неправильном направлении по пути наземного
участка в темное время суток;

- голова состава при выполнении маневровых пере­движений в тоннелях, а также на наземных и на парковых
путях в темное время суток.

Голова электропоезда при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка, голова состава при движении по пути соединительной ветви наземного участка, голова состава при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначаются.

Голова хозяйственного поезда при движении в пра­вильном направлении, при выполнении маневров на пар­ковых путях (в темное время суток), при движении по пу-

5 Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.


ти соединительной ветви обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей, а при наличии прожектора, рас­положенного в верхней части кузова (кабины), кроме то­го, его прозрачно-белым огнем (рис. 8.2).

Голова хозяйственного поезда при движении в непра­вильном направлении обозначается красным огнем фона­ря с левой стороны и прозрачно-белым огнем фонаря с правой стороны, а при наличии прожектора, расположен­ного в верхней части кузова (кабины), кроме того, его про­зрачно-белым огнем (рис. 8.3).

Голова хозяйственного поезда при выполнении манев­ровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначается.

Допускается оснащение локомотивов (одиночных или в составе хозяйственного поезда) желтыми проблесковы­ми маячками, которые включаются на все время работы хозяйственного поезда.

8.2. Хвост электропоезда (состава), а также хвост хозяйственного поезда при любых передвижениях обознача­ется двумя красными огнями (рис. 8.4,8.5).

8.3. При движении электропоезда, управляемого ма­шинистом не из головной кабины, голова обозначается
двумя красными огнями в верхней части кузова и одним
прозрачно-белым огнем ручного фонаря в торцевой час­ти кузова (рис. 8.6). При этом в тоннеле должно быть
включено рабочее и аварийное освещение.

8.4. При движении поезда (состава) в тоннеле и на на­земном участке, как в правильном, так и в неправильном
направлении, управлением с резервного пуска голова по­езда (состава) обозначается прозрачно-белыми огнями и
двумя красными огнями, а при наличии прожектора, кро­ме того, его прозрачно белыми огнем (рис. 8.7).

8.5. Состав, находящийся в отстое на станционном пу-



Рис. 8.1


Рис. 8.2


 




Рис. 8.3


Рис. 8.4





 


 


Рис. 8.5


Рис. 8.6


 



 


 


Рис. 8.7


Рис. 8.8



Рис. 8.9

ти или на пути перегона (соединительной ветви), с головы и хвоста обозначается двумя красными огнями.

8.6. Состав или отдельный вагон, находящийся в отстое
на парковых путях, ограждается прямоугольным щитом
красного цвета
(или другими переносными красными сиг­налами), устанавливаемыми у ограждаемого состава, от­дельного вагона или диском красного цвета, устанавлива­емым на торцевой части кузова вагона (рис. 8.8 и 8.9).

8.7. Подвижные единицы снегоуборочной техники и
восстановительных формирований на железнодорожном
ходу обозначаются как хозяйственные поезда.

ДВИЖЕНИЕ ПУТЕВЫХ ТЕЛЕЖЕК И ДРУГИХ СЪЕМНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

8.8. Съемные тележки для перевозки рельсов, путеиз­мерительные, дефектоскопные, инструментальные и дру­гие съемные подвижные единицы при нахождении на пу­
ти должны иметь:


- в тоннелях видимый спереди и сзади красный мига­ющий огонь фонаря, укрепленного на шесте высотой 1,8 м
от уровня головки рельса;

- на наземных путях днем прямоугольный щит, окра­шенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый
красный флаг на шесте, а ночью видимый спереди и сза­ди красный огонь фонаря, укрепленного на шесте; высо­та установки щита, флага или огня - 1,8 м от уровня голо­вки рельса.

Работники метрополитена, ограждающие съемные по­движные единицы, а также работники, руководящие пере­движением съемных единиц, должны быть снабжены на наземных путях в светлое время суток ручными флагами, в темное время суток и в тоннеле - сигнальными фонаря­ми, а также (всегда) ручными свистками (рожками) для подачи сигналов о приближении поезда (состава), а также сигналов для его остановки.

 


Глава ЗВУКОВЫЕ


СИГНАЛЫ


 


9.1. Звуковые сигналы при движении поездов и мане-комотивов, ручными свистками, рожками, звонками.

Значение сигнала

№ подпункта Сигнал

9.1.1
9.1.2

Три коротких "Стой"

Два коротких "Тише'

• •

Вызов дежурного по станции, машиниста-инструктора, работ­ника пункта технического обслу­живания к поезду (составу), электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи

9.1.3

Один длинный "Отправиться поезду

_ (маневрирующему составу)"

"Двинуться маневрирующему составу (локомотиву) в направле­нии подаваемого сигнала"


вровой работе подаются свистками электропоездов, ло-

Кто подает

Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники

Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники Машинист поезда (маневрирующего состава, локомотива)

Машинист или помощник машиниста, находящийся в головной кабине управления, повторяет сигнал машинист, находящийся не в головной кабине управления

Дежурный по депо, станционные и другие работники, машинист повторяет сигнал


 


9.1.4


Два длинных "Двинуться маневрирующему
_ _ составу (локомотиву), удаляясь

от подаваемого сигнала"


Дежурный по депо, станционные и другие работники; машинист повторяет сигнал



№ подпункта Сигнал


Значение сигнала


Кто подает


 


9.1.5


Три длинных


"Передаю управление составом"

Требование к работникам, обслу­живающим хозяйственный поезд, "Отпустить ручные тормоза"

"Напряжение с контактного рель­са снято" Разрешается проходить в тоннель (на пути наземного участка) работникам, фамилии которых записаны в Журнал учета прохода в тоннель

Требование к работникам, обслу­живающим хозяйственный поезд "Тормозить ручными тормозами"


Машинист, приведший состав на путь оборота

Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда

Дежурный по станции

Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда


 


9.1.6

9.1.7

9.1.8


Два длинных

и два коротких "Открыть двери станции закры-

— --- • • того типа"

Следование хозяйственных

Два коротких Требование машинисту второго

• • локомотива уменьшить тягу

Один короткий Требование машинисту второго

• локомотива увеличить тягу


Машинист электропоезда

Поездов двойной тягой

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива



9.2. Оповестительный сигнал один длинный свисток

электропоезда (локомотива) подается:

- при проходе станции без остановки;

- при наличии пассажиров у края платформы за ли­нией ограничения;

- в случае нахождения людей в тоннеле;

- при подходе к группе людей с прозрачно-белым ог­нем фонаря;

- при приближении к сигнальному знаку "С" хозяй­ственного поезда, первого электропоезда, каждого элек­тропоезда при включенном освещении тоннеля;

- при приближении хозяйственного поезда к находя­щимся на пути людям, съемным подвижным единицам;

- в других случаях, указанных в приказах по метро­политену.

При следовании в неправильном направлении, а так­же во время тумана, задымления и при других неблаго­приятных условиях, понижающих видимость, этот сиг­нал повторяется несколько раз.

9.3. Сигналы остановки или уменьшения скорости,
подаваемые с пути или с поезда (состава), должны по­вторяться свистками поезда (состава), подтверждающи­ми принятие их к исполнению.


Глава 10 СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ

10.1. Сигналы тревоги подаются гудками силовых
установок, свистками электропоездов, локомотивов, си­ренами, рожками.

10.2. Сигнал "Общая тревога" подается группами из
одного длинного и трех коротких звуков

в следующих случаях:

- при обнаружении на пути или в тоннеле препятст­вия или неисправности, угрожающей безопасности дви­жения;

- при необходимости снять напряжение с контактно­
го рельса;

- при крушении поезда и в других случаях, когда
требуется помощь;

- при потере поездом (составом, локомотивом) тор­мозного эффекта, если создается угроза наезда на пре­пятствие или людей.

Сигнал подается при необходимости каждым работ­ником метрополитена.

10.3. Сигнал "Пожарная тревога" подается группами из одного длинного и двух коротких звуков


Сигнал подается при необходимости каждым работ­ником метрополитена.

10.4. Сигнал "Воздушная тревога" подается протяж­ным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут

На станциях сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляцион­ной сети, немедленно повторяется сиренами, а на назем­ных путях - свистками поездов, составов, локомотивов и гудками силовых установок, а также объявляется по сети громкоговорящего оповещения.

10.5. Сигнал "Радиационная опасность" или "Хими­ческая тревога" подается в течение 2-3 минут:

- на наземных путях - свистками поездов, составов, локомотивов группами из одного длинного и одного ко­роткого звуков

на станциях, в электродепо и других предприятиях объявляется по сети громкоговорящего оповещения.

Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая опасность" на станциях, в электродепо и других пред­приятиях подается по распоряжению соответственно начальника станции, электродепо, предприятия.

10.6. Об окончании воздушной тревоги, а также ми­нования угрозы поражения радиоактивными или отрав­ляющими веществами работники метрополитена и пас­сажиры оповещаются:


- на станциях, электродепо и других предприятиях
по указанию соответственно начальника станции, элект­родепо и предприятия или лица, им уполномоченного,
по сети громкоговорящего оповещения и другим средст­вам связи;

- в поездах - по указанию поездного диспетчера че­рез устройство громкоговорящего оповещения.

10.7. На наземных путях сигнальные огни светофо­ров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскирующими устройствами.


Глава 11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...