Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление признаков геометрических фигур.




– Рассмотрите треугольники разного цвета, размера, пропорций.

– Чем отличаются фигуры и чем они похожи?

– Почему данная фигура называется треугольником? Выделите общие признаки треугольников. (У всех треугольников по 3 угла, по 3 вершины и по 3 стороны.)

– Сравните треугольники с четырехугольниками.

– Рассмотрите четырехугольники разного цвета, размера, пропорций.

– Чем отличаются фигуры и чем они похожи?

– Рассмотрите пятиугольники разного цвета, размера, пропорций.

– Чем отличаются фигуры и чем они похожи?

– Давайте построим геометрические фигуры из счетных палочек. Сколько потребуется палочек, чтобы сложить квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник? Какую фигуру можно составить из 3, 4, 5, 6 палочек?

– Если у четырехугольника 4 угла, сколько у него сторон? (Четыре стороны.)

– Если у фигуры 5 сторон, сколько у нее углов? (Пять углов.)

– Как называется эта фигура? (Пятиугольник.)

– Отберите из группы все фигуры синего цвета. Есть ли среди них прямоугольники? Назовите форму остальных фигур. Выделите все квадраты. Какого они цвета, размера? Разложите их по порядку, начиная с самого маленького. Отберите все маленькие фигуры. Какой формы фигуры вошли в вашу группу? Есть ли среди них четырехугольники? Назовите, какого они цвета. Сколько их?

– Выделите среди многоугольников четырехугольники и треугольники. А теперь среди четырехугольников найдите прямоугольники и квадраты.

– Найдите, какая фигура в ряду лишняя, какую ошибку сделали при подборе фигур. (Среди 6 треугольников, расположенных в ряд, помещен 1 четырехугольник.)

– Определите, какую форму имеют окно, крышка коробки, стенка шкафа, косынка.

– Назовите предметы или части предметов, имеющие форму треугольника.

– Давайте выполним работу на листочках. Как называются эти фигуры? «Перенесите» фигуры из нижнего ряда в верхний, двигаясь по «дорожкам».

Игра «Построй домик».

Помогите Лисенку собрать домик из данных деталей.

Строить – трудная задача.

И лисенок чуть не плачет:

Есть окно и даже крыша,

Только дом, увы, не вышел.

Подвижная игра «Лисички и курочки».

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка.

Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

Изготовление лисички из природного материала.

– Отгадайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

                                               (Лиса.)

– Рассмотрите игрушку из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Голова, туловище, хвост, лапы.)

– Какие природные материалы понадобятся? (Ответы детей.) Туловище и хвост лисы образуют две крупные шишки, расположенные чешуйками в одну сторону и скрепленные пластилином.

– Как выполнить соединение деталей игрушки? (Ответы детей.) Если хвост тяжел, его можно наклонить вниз, тогда и игрушка будет более устойчивой. Для изготовления головы зверька используют плод кувшинки. Уши делают из скорлупы желудя. Для этого скорлупу желудя разрезают вдоль ножом на две равные половинки, затем еще раз пополам каждую часть. Ноги лисы делают из пластилина. Уши и ноги прикрепляют к шишке-туловищу.

– Из какого материала можно выполнить мелкие детали? (Ответы детей.) Глаза – семена яблока. Рот и нос вырезают из бумаги и наклеивают на заранее намеченные для них места на голове.

Рефлексия.

– Рассмотрите игрушки из природного материала на выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

– Вот и вернулась с охоты мама-лиса. Она благодарит нас за помощь.

Занятие 3
РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ. РИСОВАНИЕ КАРТИНКИ МАМЕ
К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: повторить и расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп, правильно располагать изображение на листе бумаги; продолжать формировать умение высказываться; развивать любознательность; обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями; развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку-маме; бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании румынской народной песенки «Кап-кап-кап» в обр. Т. Попатенко; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование картинки к празднику 8 марта).

Материалы и оборудование: тонированная бледно-зелёная бумага (формата А4), иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...