Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Эрудит-лото». «Сокровища пирата». «Клубок». «Проводник»




«Эрудит-лото»

В игре может принимать участие неограниченное число команд; в команде может быть от 1 до 6 человек.

Вопросы в этой игре представляют собой тест: вопрос и 4 варианта ответа, среди которых один ответ правильный. Количество вопросов в игре не ограничено (но желательно не более 15). Ведущий зачитывает вопросы (на обсуждение одного дается не более 20 секунд), команды на специальных карточках отмечают свои ответы.

Ответная карточка для «Эрудит-лото»

               

Варианты ответов можно предлагать не под буквами А, Б, В, Г, а под любыми другими так, чтобы из букв правильных ответов можно было бы составить слово.

Вопросы:

1. В Италии существует традиция под Новый год выбрасывать из окна:

А) соседей

Б) старую мебель

В) мусор

Г) елку

2. Два каких гуся жили у бабуси?

А) хороших

Б) веселых

В) здоровых

Г) заморских

3. Как называется народная песенка – четверостишие или двустишие шутливого содержания?

А) анекдот

Б) басня

В) былина

Г) частушка

4. Что продал папа Карло, чтобы купить Буратино азбуку?

А) холст

Б) шарманку

В) куртку

Г) Родину

5. Как называется ансамбль из четырех инструментов?

А) трио

Б) квартет

В) дуэт

Г) квинтет

6. Как называется ответвление русла реки?

А) рукав

Б) карман

В) воротник

Г) лацкан

7. Если перевести название столицы России с коми-пермяцкого языка, то получится:

А) центральная река

Б) большая река

В) коровья река

Г) белая река

8. Какой шахматной фигуры не существует?

А) король

Б) конь

В) пешка

Г) дама

9. Какой балет есть у Арама Хачатуряна?

А) «Амкар»

Б) «Спартак»

В) «Локомотив»

Г) «Крылья советов»

10. Что русская пословица сулит большому кораблю?

А) опытного капитана

Б) крупную страховку

В) большой айсберг

Г) большое плавание

 

 

2. 3. ИГРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ОСНОВНОГО ПЕРИОДА

2. 3. 1. Коммуникативные игры

«Черепашьи бега»

Это необычная гонка, цель которой заключается в том, чтобы прийти к финишу не первым, а последним. Игра требует от участников хорошей моторики, ловкости, расчета, координации движений и умения анализировать действия соперников. Игроки встают у стены в одну линию и по сигналу ведущего начинают двигаться к противоположной стене так медленно, как только могут. Запрещается просто стоять на месте. Вы должны двигаться постоянно, но очень медленно. Победителем объявляется «черепашка», пришедшая последней. Ей достается приз из коробки.

«Сокровища пирата»

В начале игры выбирают двух человек: Адмирала и Пирата. Для выборов можно воспользоваться любой детской считалкой. После этого все члены экипажа корабля садятся в круг. В центре круга сидит Пират с завязанными глазами. Около Пирата лежит сокровище. Второй водящий, Адмирал, находится вне круга. Он стоит в полный рост, его должны видеть все игроки. Если вы играете в эту подвижную игру с младшими школьниками, роль Адмирала лучше оставить за собой. Ведь Адмирал – это беспристрастный судья. Игра начинается. Адмирал указывает рукой на любого игрока. Тот должен очень тихо подползти к сокровищу и похитить его. Но Пират тоже не дремлет, он протягивает руку в ту сторону, откуда слышит подозрительный шорох, и старается схватить игрока. При этом Пирату запрещается бездумно, наугад размахивать рукой, а разрешается только вытягивать ее в определенном направлении. Если направление точно совпадает с движением подползающего игрока, то судья Адмирал кричит: «Аут! » В этом случае игрок возвращается на место ни с чем. Адмирал выбирает другого игрока для попытки захватить сокровище. Игра продолжается. Игрок, который сумел захватить сокровища Пирата, сам становится Пиратом. Судью Адмирала тоже убирают каждый раз после захвата сокровищ. Но, конечно, только в том случае, если эту роль выполняют сами ребята. Взрослый же водящий остается несменяемым Адмиралом всю игру.

«Клубок»

Все, кроме одного водящего, встают в круг, взявшись за руки. Всем взявшимся за руки нужно запутаться в один клубок. Когда образуется плотный клубок, даётся команда водящему распутать клубок, чтобы вновь образовался ровный круг держащихся за руки ребят. Принципиальной является необходимость в течение всей игры не размыкать руки.

«Муха»

Отряд или группа стоит в кругу. Ведущий – в центре, у него в руках свернутая газета. Называется имя какого-то ребенка из круга, ведущий пытается его осалить газетой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще из стоящих в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.

«Проводник»

Участники выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, то в две или три колонны). Вожатый объясняет правила:

§ нельзя разговаривать,

§ у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надежности глаза можно завязать),

§ последний человек – проводник,

§ хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево,

§ хлопок по обоим плечам – вперед,

§ двойной хлопок по обоим плечам – назад,

§ хлопок по обоим плечам дробью – стоп.

Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый. Для продолжения игры последний участник становится впереди всех, маршрут повторяется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...