Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цены организованных рынков международной торговли: их виды и особенности формирования




УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для студентов заочной формы обучения

 

по дисциплине «Ценообразование»

 

для направления подготовки 38.03.02 – Менеджмент

профиль «Финансовый менеджмент»

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 180 часа\ 5 з.е.

 

Виды занятий Распределение по семестрам в часах Всего часов
семестр ---- семестр ---- семестр
         
Общая трудоемкость        
Аудиторные занятия, в т.ч.:        
лекционные (ЛК)        
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ)        
лабораторные (ЛР)        
Самостоятельная работа студентов (СРС) 167,75      
Форма промежуточного контроля в семестре* 4,25      
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП)        

Краткое содержание курса

1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике
Экономическая сущность цены. Цена и экономические законы. Система основных ценообразующих факторов. Принципы и задачи ценообразования в современных рыночных условиях. Рынок как условие ценообразования. Функции цен.
2. Система цен
Понятие системы цен. Классификация и виды цен. Дифференциация цен в зависимости от расходов на транспортировку товаров.
3. Состав и структура цены
Себестоимость в составе цены. Прибыль в составе цены. Наценки (скидки) посредников в цене товара. Прямые и косвенные налоги в составе цены.
4. Особенности ценообразования на рынках различных типов
Конкурентная структура рынка. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции. Ценообразование на рынке олигополии (олигопсонии). Ценообразование на рынке монополии (монопсонии). 5. Методика расчета исходной цены Постановка задач ценообразования. Анализ спроса. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования. Установление окончательной цены. 6. Методика расчета исходной цены Анализ цен и товаров конкурентов. 7. Методика расчета исходной цены Выбор метода ценообразования. Установление окончательной цены. 8. Параметрические методы ценообразования Понятие параметрических методов. Метод удельных показателей. Метод структурной аналогии. Агрегатный метод. Метод регрессионного анализа. Балловый метод

Стратегия ценообразования

Сущность ценовой стратегии фирмы. Информационно-логическая схема разработки ценовой стратегии фирмы. Система ценовых стратегий.

Основные виды стратегий ценообразования

Стратегии конкурентного ценообразования. Стратегии дифференцированного ценообразования. Стратегии ассортиментного ценообразования.

Тактика ценообразования

Типы скидок. Основные типы тактических скидок. Виды скидок.

Государственное регулирование цен

Цели и задачи государственного регулирования цен. Прямое государственное регулирование цен. Косвенное государственное регулирование цен

Вопросы ценообразования в Гражданском и Налоговом кодексе РФ

Роль налоговых органов в регулировании цен. Понятие рыночной цены для целей налогообложения. Определение границ товарного рынка, идентичности товаров, сопоставимости условий продаж.

Способы определения рыночной цены.

14. Ценообразование на мировом товарном рынке

Понятие, особенности формирования, ценообразующие факторы. Классификация мировых цен и их виды в зависимости от источников получения информации и ее доступности

Цены организованных рынков международной торговли: их виды и особенности формирования

Биржевая торговля. Фьючерсные и опционные сделки. «Спот-цена», «Форвард-цена»

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...