Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования по содержанию и оформлению реферата

Задание 1.

1. Дать характеристику аппаратно-программных средств, используемых в образовательном учреждении:

- характеристики ПК, количество;

- другое оборудование;

- наличие или отсутствие локальных вычислительных сетей, если есть, сделать схему сети, есть ли выход в Интернет;

- установленное программное системное и прикладное программное обеспечение.

2. Описать задачи, решаемые с помощью компьютера и программных средств, которые при этом используются.

3. Составить перечень и описание задач, которые, по мнению руководства учебным заведением, целесообразно было бы автоматизировать.

4. Обследовать помещения компьютерных классов на соответствие САНПин.

5. Схема расстановки мебели и оборудования в кабинете.

 

Задание 2. Написать и оформить реферат, выбрав тему из представленного ниже списка, в соответствии со своим вариантом. Оформление и содержание должно соответствовать приведенным ниже параметрам.

 

Требования по содержанию и оформлению реферата

Объём реферата - 15–20 страниц с титульной страницей, страницей содержания и списком литературы.

Обязательные элементы реферата:

– наличие таблиц;

– наличие рисунков/схем;

– наличие списков;

– номера страниц;

– автоматически сформированное оглавление.

Структура реферата:

– титульный лист;

– введение;

– основная часть (разбита на главы);

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения (если есть).

Параметры страницы

– поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см;

– источник бумаги: различать колонтитулы первой страницы, расстояние от края до верхнего и нижнего колонтитулов – 1,25 см.

– обязательное проставление номеров страниц, нумерация должна начинаться с Введения, с цифры 3.

Основной текст реферата

– шрифт: гарнитура Times New Roman; начертание – обычное; кегль – 14 пт;

– абзац: межстрочный интервал – полуторный; выравнивание по ширине страницы; красная строка – 1,25 см.

Заголовки

– использовать заголовки двух и более уровней (Стили: Заголовок 1, Заголовок 2 и т.д.). Параметры оформления соответствуют основному тексту. Введение, главы, заключение, список литературы начинаются с новой страницы.

Списки

– одноуровневые: положение маркера – отступ 1,25 см, положение текста – табуляция после 2 см, отступ 0 см;

– многоуровневые: уровень 1 – соответствует параметрам одноуровневого списка; последующие уровни – производится смещение параметров положения номера и положение текста (табуляция после) на 0,75 см относительно значений предыдущего уровня; параметр положение текста (отступ) принимается равным параметру положение номера предыдущего уровня списка.

Формулы

Для набора формул использовать редактор Equation версии не ниже 3.0 или MathType со следующими настройками:

– гарнитура основного текста – Times New Roman;

– кегль: обычного текста – 14; крупного индекса – 8; мелкого индекса – 6; крупного символа – 20; мелкого символа – 12.

– латинские буквы, обозначающие переменные в формулах, следует набирать курсивом, русские индексы, греческие буквы, знаки математических операторов и названия функций – прямым.

– формулы размещать в центре, а их номера – у правого поля страницы.

Список использованных источников

– обязательное наличие библиографического списка в конце реферата;

– в тексте реферата обязательно расставить ссылки на используемую литературу.

Рисунки - помещаются внутри текста и выравниваются по центру страницы, по возможности следует обходиться без цвета и полутоновых переходов, заменяя цветовые обозначения на различные виды штриховок.

– минимальная толщина линий на рисунках – 0,5 пт;

– размер шрифта надписей на рисунках – 12 пт,

– гарнитура – Times New Roman;

– рисунок не должен выходить за поля страницы;

– подрисуночная подпись не должны выходить за границы самого рисунка;

– кегль шрифта подрисуночной подписи – 14 пт.

Пример:

Рисунок 1 - Организационная система управления

Таблицы - помещаются внутри текста, в центре страницы, названия таблиц не должны быть длиннее самих таблиц.

– кегль шрифта табличного текста – 12 пт.;

– кегль шрифта названия таблицы – 14 пт.

Пример:

Таблица 1 Коэффициенты критерия прочности (10–2 МПа–1)

R 123, МПа p 1 p 2 p 3 p 4 p 5 p 6 p 7
  1,36 0,0304 –0,597 0,206 0,365 0,398 0,0911
  1,36 –0,130 –0,504 0,074 0,472 0,334 0,0601
  1,36 –0,317 –0,396 –0,137 0,598 0,263 0,0241
  1,36 –0,413 –0,343 0,168 0,662 0,228 0,0063
  1,36 –0,448 –0,311 0,181 0,683 0,204 –0,0039

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

 

1) Аналитическая машина Ч. Бэббиджа. История создания и принципы устройства.

2) Развитие применения алгебры логики в технических проектах.

3) Современные способы кодирования информации в вычислительной технике.

4) Работы Дж. фон Неймана по теории вычислительных машин.

5) История систем поиска информации.

6) История логического программирования: от доказательства теорем к логическим играм и сочинению музыки и текстов.

7) Системы развития методов самообучающихся систем.

8) История машинного перевода.

9) Развитие систем защиты информации.

10) История криптографии.

11) Компьютерные вирусы. Основные понятия и классификация.

12) Глобальные сети ЭВМ. Определение и общая характеристика.

13) Информационные системы. Основные понятия. Классификация информационных систем.

14) Применение нечеткой логики в экспертных системах

15) Нейросетевое представление неизвестных знаний и закономерностей

16) Международный стандарт качества ISO 9000

17) Информационное обеспечение стратегического планирования

18) Геометрическое знание: представление, машина вывода, примеры разработок, проблемы, тенденции.

19) Компьютерная графика: историческая справка, методы, технические и аппаратные средства, современное состояние.

20) Информационная агрессия. Информационная война.

21) Облачные системы и сервисы

22) Искусственный интеллект и его влияние на цивилизацию: состояние и прогнозы.

23) Пространства знаний в сети Интернет и Semantic Web.

24) Новые принципы и модели вычислений, днк-компьютеры, квантовые вычисления, нанокомпьютеры, нейронные сети и вычисления.

25) Новые парадигмы программирования, объектно-ориентированный дизайн, визуальное программирование, их связь с процедурным программированием.

26) Системы компьютерной алгебры.

27) Синергетика и информатика.

28) Технологии извлечения знаний.

29) Правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации деятельности человека.

30) Передовые методы обеспечения надежности и безопасности информационных взаимодействий.

31) Проблема реальности в информатике.

32) Информатика в контексте представлений о развивающихся человекомерных системах.

33) Проблема идентификации субъекта коммуникации.

34) Проблема достоверности информации.

35) Проблема вирутальности субъектов информационного пространства.

36) Интернет как глобальная среда непрерывного образования.

37) Ведущие тенденции в современном искусственном интеллекте.

38) Синергетический искусственный интеллект.

39) Сетевое общество и задачи социальной информатики.

 

Задание 3. Используя программу PowerPoint создать презентацию по теме Вашего реферата.

 

Содержание презентации и основные требования к ней

1) Первый слайд должен содержать название реферата, фамилию автора, дату выполнения.

2) Презентация должна содержать не менее 8 слайдов.

3) Последний слайд должен содержать выводы и заключение по проделанной работе.

4) Презентация должна содержать рисунки, схемы, анимацию, смену слайдов.

5) Использовать различные варианты разметки слайдов, различные варианты смены слайдов.

6) Использовать на слайдах управляющие кнопки.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра

 

ПАСПОРТ
учебного кабинета

№ 211 а
(1 корпус)

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и назначение кабинета.

2. Характеристика кабинета.

3. Нормативная документация.

4. Технические средства обучения кабинета.

5. Перечень программного обеспечения.

6. График занятости кабинета.

7. План работы кабинета (на год, перспектичное планирование).

8. Измерители выполнения образовательного стандарта по дисциплине (контрольные работы, практические работы, тестовые задания…)

9. Учебно-методическое обеспечение (методические пособия, дидактический и демонстрационный материал, плакаты, слайды…).

10. Стенды.

11. Список выписываемых периодических изданий.

12. Литература (справочники, учебники,…).

13. Картотека статей из периодических изданий по темам.


ЦЕЛЬ и НАЗНАЧЕНИЕ
КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

1. Кабинет информатики и вычислительной техники (КИВТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических занятий по курсу «____», «____», «___». Кроме того, КИВТ может использоваться в преподавании различных учебных предметов, в организации общественно-полезного и производительного труда студентов, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом.

2. КИВТ должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры студентов, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда преподавателей и студентов.

3. В КИВТ должно быть обеспечено информационное взаимодействие между студентами и программно-аппаратными средствами хранения и обработки информации, между студентами и преподавателем, необходимое для осуществления учебно-воспитательного процесса.

4. Кабинет информатики и вычислительной техники и его учебно-методическое наполнение должны способствовать выполнению следующих задач:

Ø знакомить преподавателей информатики с нормативными документами, достижениями педагогической и методической наук, новинками педагогической и методической литературы;

Ø изучать и внедрять передовой педагогический опыт преподавателей информатики;

Ø практически готовить преподавателей к выполнению учебно-воспитательных задач техникума;

Ø обеспечить непрерывный прогресс повышения уровня педагогического мастерства преподавателей информатики;

Ø активизировать и стимулировать творческую деятельность преподавателей информатики.

Занятия в КИВТ должны способствовать:

Ø формированию у студентов знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники; умений и навыков решения задач с помощью ЭВМ, по использованию программного обеспечения современных ЭВМ и работы информационных ресурсов;

Ø ознакомлению студентов с применениями вычислительной техники на производстве, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;

Ø совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЕТА

Общие сведения о кабинете:

- Номер кабинета

- Расположение:
Наименование учебного заведения
Адрес:
Этаж

- Параллели, для которых оборудован кабинет

- Введен в эксплуатацию

- Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом

- Произведен ремонт кабинета

- Дата начала заполнения паспорта

Наменование оцениваемого параметра Нормативы по Санпин Фактически Соответствие Санпин
Площадь помещения      
Высота помещения      
Объём помещения      
Наличие лаборантской      
Отделка помещения: стены      
потолок      
пол      
       
Количество рабочих мест, оборудованных ПК      
Количество посадочных мест (максимальное)      
Расстановка ПК      
Расстояние между мониторами      
Рабочие места снабжены подводкой электрического тока      
Мебель      
       

Микроклимат

Наменование оцениваемого параметра Нормативы по Санпин Фактически Соответствие Санпин
Отопление      
Вентиляция      
Кондиционирование      
Температура воздуха      
Влажность      
Проветривание      
Уровень шума      

Освещение

Наменование оцениваемого параметра Нормативы по Санпин Фактически Соответствие Санпин
Ориентация окон      
Наличие солнцезащитных устройств      
Искусственное освещение      
Тип светильников      
Размещение светильников      
Удельная мощность      
Уровень искусственной освещенности на рабочем месте      
       

План-схема кабинета информатики


План-схема кабинета информатики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...