Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3. Обзор истории газеты «Александровская жизнь» от самого появления до наших дней




1. 3. Обзор истории газеты «Александровская жизнь» от самого появления до наших дней

26 июня 2018 года в селе Александровском праздновали 100-летие газеты «Александровская жизнь». С приветственным словом к собравшимся обратилась глава Александровского муниципального района Л. А. Маковская: «Столетняя история районной газеты — это большой путь, целая эпоха, летопись нашего района. За это время «районка» неоднократно меняла своё название, но неизменным оставалось одно: освещение самых важных событий, происходящих в районе».

В далеком 1918 году «Александровская жизнь» выходила 1-2 раза в неделю, имела 2-4 страницы размером 35 на 44 сантиметра. Инициатором ее издания был Иван Лукич Войтик – председатель уездного Совета Народных Комиссаров и руководитель уездных большевиков. После освобождения в феврале 1920 года уезда от белогвардейцев, уездный ревком начал издавать газету под названием «Известия Александровского уездного ревкома». Новые упоминания о районной газете относятся к 1930 году, когда в районе издавался небольшой по формату листок под названием «Колхозник»

С 18 марта 1932 года увеличился формат и тираж газеты. Она получила название «Знамя ударника». Во время оккупации района немецко-фашистскими захватчиками (август 1942 – январь 1943) газета не выходила и только 1 мая 1943 года выпущен первый номер.

С 16 октября 1955 года районная газета вновь меняет свое название на «Красное знамя», с которым выходит до 18 апреля 1962 года, так как с этого дня и по февраль 1963 в г. Благодарный организована межрайонная газета «Ленинское знамя», а уже с марта 1963г. опять организовывается издание районной газеты Александровского района под названием «Заветы Ильича». 70 лет ее печатает Александровская типография, а после перехода на более прогрессивный метод исполнения, она печатается в Шпаковской типографии.

В августе 1991 года районной газете возвращено ее первоначальное название «Александровская жизнь».

И хотя нынешний тираж газеты всего около пяти тысяч экземпляров, переоценить влияние печатного слова на александровцев трудно. Коллективу газеты удалось, не растеряв традиций и отмечаемой многими душевности, сделать «Александровскую жизнь» актуальной, нужной землякам и любимой ими.

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ ГАЗЕТЫ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ЖИЗНЬ»

2. 1. Изучение и классификация заголовков лингвистами

 

Вопросы, связанные с изучением специфики заголовка, неоднократно привлекали внимание лингвистов. Ученый Г. Г. Хазагеров обращает внимание на то, что заглавие является самостоятельной единицей, которая сама по себе выполняет информативную и экспрессивную функции.

Многообразие заголовков и их функциональность требовали создания их определенной классификации. Различные исследователи предлагают разные типологии и классификации заголовков печатных СМИ.

Галина Сергеевна Мельник, профессор, доктор политических наук, посвятила много времени изучению эффективности заголовков, а именно их классификации, так как способом повышения заинтересованности читателя являются правильно подобранные заголовки.

А. Тертычный классифицирует заголовки по принципу их важнейших функций. Так, по признаку связи заголовка с содержанием (номинативная или назывная функция) он выделяет три разновидности:

1) заголовки-темы. Они указывают на что-то или констатируют какой-либо факт.

2) заголовки-ремы. Они дают характеристику лица, события, темы, проблемы.

3) заголовки-ассоциации:

- заголовок-метафора

- заголовок-аллегория

- заголовок-каламбур

Классификация Т. А. Фадеевой выделяет заголовки в зависимости от целевых характеристик текста:

1. Тематический заголовок называет то, о чем пойдет речь в тексте, или обозначает место действия.

2. Сообщающий заголовок в самом общем виде дает возможность представить, о чем пойдет речь в тексте.

3. Эмоционально-оценочный заголовок обычно содержит эмоциональные или оценочные слова, слова с переносным значением.

4. Парадоксальный заголовок представляет собой соединение логически несовместимых понятий.

5. Проблемный заголовок типичен для текста, информация которого требует от читателя внимания к поставленному вопросу или заставляет порассуждать на заданную тему.

6. Побудительный заголовок побуждает нас к каким – либо действиям.

7. Цитатный заголовок представляет слова из текста, соотносимые с основной мыслью. В цитатных заголовках могут быть устойчивые выражения, афоризмы, пословицы и т. д. Цитатным может быть любой из видов заголовков.

В своей работе я придерживалась типологии М. Шостака, так как предложенная им классификация прослеживает связь заголовков и текста, что, по нашему мнению, повышает заинтересованность читателя в представленной статье, не обманет его.  Я классифицировала заголовки газеты «Александровская жизнь» с 1 по 21 выпуски 2019 года по 5 группам:

В группе «Заголовок-хроника» содержатся слова, которые передают краткий обзор новости.

В группу «Заголовок-«бегущая строка»» входят заголовки, являющиеся началом статьи.

Группа «Заголовок-резюме» содержит заглавия, характеризующие события, описанные в статье.

Группа «Заголовок-цитата» состоит из заголовков, передающих мнение героя или общеизвестную фразу.

Группу «Заголовок-интрига» возглавляют слова, ставшие заголовками и увлекающие читателя своей оригинальностью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...