Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Санкт-Петербургский университет

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

Санкт-Петербургского

Университета МВД России

Генерал-лейтенант полиции

В.А. Кудин

«_____» ____________ 20___ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

По направлению подготовки (специальности)

Правоохранительная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника - специалист

 


МВД России

Санкт-Петербургский университет

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

По направлению подготовки (специальности)

Правоохранительная деятельность

 

 

Квалификация (степень) выпускника - специалист

 


Программа учебной дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» по направлению подготовки (специальности) 031001.65 - правоохранительная деятельность», квалификация (степень) выпускника - специалист / Устюжанин В.Н., Дубнякова А.И. - СПб., Санкт-Петербургский университет МВД России, 2014, 28 с.

 

Программа учебной дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки от 4 мая 2010 г. № 464. Программа направлена на формирование следующих компетенций: общекультурных ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11; профессиональных ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-25, ПК-28, ПК-30, ПК-32.

Программа предназначена для освоения дисциплины курсантами по направлению подготовки (специальности) 031001.65 - правоохранительная деятельность, квалификация (степень) выпускника - специалист.

Программа рассмотрена на заседании кафедры юридической психологии (Протокол № 11 от «30» апреля 2014 г.) и утверждена на заседаниях Методического совета (Протокол №6 от «21» мая 2014 г.) и Ученого совета (Протокол №9 от «27» мая 2014 г.).

 

 

Рецензенты:

Петимко А.И., кандидат психологических наук

(Военный институт внутренних войск МВД России);

Арбузова Е.Н., кандидат психологических наук, доцент

(Санкт-Петербургский университет МВД России)

 

 

© Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2014


 

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины «Психология в деятельности сотрудниковорганов внутренних дел» является формирование у курсантов и слушателей готовности активно использовать достижения психологической науки и собственный психологический потенциал, формирование умений и навыков, позволяющих применять психологические знания в деятельности по раскрытию и расследованию преступлений, при взаимодействии с различными категориями граждан, разрешении конфликтов.

Задачами дисциплины являются:

· формирование у курсантов и слушателей целостного представления о юридической психологии как науке и ознакомление с ее современными достижениями;

· формирование представлений о психологических особенностях деятельности, связанной с раскрытием и расследованием преступлений и психологических требованиях к личности сотрудников органов внутренних дел;

· обучение курсантов и слушателей умениям использовать знания в области психологии при производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

· обучение курсантов и слушателей приемам эффективного общения с различными категориями граждан;

· формирование навыков установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия на участников уголовного процесса;

· обучение курсантов и слушателей приемам предупреждения, управления и разрешения конфликтов в служебной деятельности;

· обучение курсантов и слушателей приемам саморегуляции психических состояний в процессе служебной деятельности.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» относится к вариативной части С.3.2.8 «Профессионального цикла» основной образовательной программы подготовки специалиста по направлению подготовки 031001.65 «Правоохранительная деятельность».

Изучению дисциплины должно предшествовать изучение курсантами дисциплин «Психология», «Криминалистика», «Уголовный процесс», «Уголовное право». В результате изучения этих дисциплин курсант должен знать научный категориальный аппарат психологии, закономерности функционирования и развития психики, особенности функционирования познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы человека, процессуальный и организационный порядок проведения следственных действий, виды и структуру составов преступления.

Данная дисциплина изучается на четвертом курсе и относится к дисциплинам завершающим процесс формирования специалиста.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных компетенций (ОК):

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

Профессиональных компетенций (ПК):

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

способностью организовывать и осуществлять розыск лиц (ПК-15);

способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-18).

способностью осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-19);

способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);

способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-21);

способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25);

способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28);

способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30);

способностью осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-32).

 

В результате изучения дисциплины курсант должен:

Знать:

· психологические основы производства следственных действий, особенности и значение основных понятий и категорий психологии в профессиональной деятельности сотрудников ОВД (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ПК-3, ПК-15, ПК-28, ПК-30, ПК-32);

· психологические особенности участников уголовного процесса, основы психологии личности правонарушителя (преступника) и преступных сообществ, психологических аспектов криминального поведения (ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ПК-11, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-25);

· основания назначения, виды и особенности судебно-психологической и психолого-психиатрической экспертиз (ОК-9, ОК-10, ПК-2; ПК-18; ПК-20; ПК-21);

· основы психопрофилактики негативных психологических состояний, особенности личностных и социально-психологических факторов в профессиональной деятельности сотрудников ОВД (ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-11, ПК-3, ПК 11;ПК-19; ПК-28; ПК-30);

· содержание и психологические особенности ведения переговорного процесса (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-10; ПК-20, ПК-21, ПК-28, ПК-32);

· причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, психотехники профессионального общения сотрудников ОВД (ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-11; ПК-11, ПК-19; ПК-20, ПК-21, ПК 25, ПК- 30, ПК-32).

Уметь:

· использовать психологические знания при применении тактических приемов в процессе производства следственных действий (ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-18, ПК-25);

· распознавать признаки манипуляции, противодействия, психологической защиты в поведении отдельных лиц, криминально значимые признаки личности (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-11, ПК-18, ПК-19, ПК-25);

· правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-психологических экспертиз (ОК-9, ОК-10, ПК-2; ПК-18; ПК-20; ПК-21, ПК-25);

· пользоваться приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях (ОК-2, ОК-5; ОК-8, ОК-11, ПК-28, ПК-25, ПК-32).

Владеть:

· навыками использования психологических методов и приемов в целях расследования и раскрытия преступлений (ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-19);

· навыками установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия, правильного поведения в конфликтной ситуации (ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-10, ПК-2, ПК-19, ПК-28,
ПК-30, ПК-32);

· навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности (ОК-2, ОК-7, ОК-8, ОК-25, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-18, ПК-19, ПК-25, ПК-32).

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Контрольная работа (КР)    
Самостоятельная работа (всего)    
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:    
В том числе:    
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям    
Подготовка к контрольной работе    
Подготовка к деловой игре    
Другие виды самостоятельной работы    
Курсовая работа    
Реферат    
Подготовка к промежуточной аттестации: экзамен    
Промежуточная аттестация экзамен    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...